Психология

RSS
Выпускнику, Учителям, Отцы vs. Дети, Психология, Конкурсы и акции
ЕГЭ. Меняйте свое отношение
18 Май 2011
На конкурс статей пришел новый материал:

Процедура ЕГЭ — это стресс не только для учеников и их родителей, но и для самих преподавателей. Когда ЕГЭ только набирал обороты (2006 г.), я сама проходила это испытание, по почему-то такого страшного ощущения у меня это не вызывало. Я попыталась разобраться в этом и посмотреть, что же изменилось в экзамене, что сейчас дети совершают суицид на этой почве.

интересные замечания →

Письма, Дружба, Отцы vs. Дети, Психология
Я не знаю, кто я
19 Апр 2011

Здравствуйте! Надеюсь, вы публикуете или хотя бы читаете даже длинные письма, так как мое точно будет таковым. Каждый человек, который со мной знакомится, говорит: «Ты странная». Реально каждый! Все люди рано или поздно произносят эту реплику. Когда я прошу пояснить, что это значит, они говорят, что не могут сформулировать. Недавно (в сентябре 2010 года) я записалась на журналистику. У меня это ассоциировалось с тем, что я буду писать, писать и писать...

Читать далее →

Алгебру и геометрию не тяну, и практически всегда пишу на тройки. Но у меня таких проблем ни с одним учителем не было! Мне все учителя, что были, всегда ставили спокойно тройки и не придирались. Ну, троечница по алгебре, что с меня взять. И ещё я не списывала ни одной контрольной, писала всегда, как знала. У нынешней же...

Читать далее →

Бытие определяет сознание — этот скучный перифраз из Карла Маркса известен всем со школьной скамьи. Только мы не сильно пытаемся вникнуть в глубокий смысл этого выражения. Предлагаю разобраться с матчастью: поверьте, это поможет вам лучше понимать мотивы и поступки как себя, любимого, так и окружающих людей.

Читать далее →

Выпускнику, Учителям, Психология
Каким должен быть Настоящий Учитель? Часть 2
30 Мар 2011
Напомню: главная цель Учителя — научить своих студентов учиться. Поэтому он не станет заставлять их все зазубривать, а добьется понимания. Нужно, фактически, добиться того, чтобы студент научился работать сам.

Сферический Учитель в вакууме →

Выпускнику, Учителям, Психология
Каким должен быть Настоящий Учитель? Часть 1
29 Мар 2011
Цель Учителя состоит в том, чтобы научить своих студентов. Чем большее количество его учащихся приобретут знания, и чем качественнее эти знания будут — тем лучше. Тут же возникает вопрос: а все-таки, что важнее — количество или качество?

Сферический Учитель в вакууме →

Школьные истории, Учителям, Отношения, Психология
Каждый ученик влюблялся в учителя...
24 Мар 2011
Почти каждый школьник когда-нибудь да признавался, что был влюблен в учителя. Шестилетний малыш, смущенно лепечущий о своих чувствах, и старшеклассник, обещающий непременно жениться, зачастую вызывают у преподавателя улыбку, а иногда и нешуточное беспокойство.

Читать далее →

В классе, где я преподаю, учится мальчик 13-ти лет, его опекает бабушка, пожилая, болезненная женщина, крайне добросовестный человек, изматывает ребёнка страхами, если он будет плохо учиться, будет неудачником, как его отец. Ребёнок напоминает старика...
Я довольно долго проработала психологом в детском саду. Однажды ко мне на консультацию пришла мама и пожаловалась на то, что ее сына бьют другие мальчики из группы, которую он посещает. Я спросила, как давно это продолжается, и как они с сыном справлялись с этой ситуацией до сегодняшнего дня.

Читать далее →

Добрый день! Могут ли выгнать со школы ребенка, ученика 4 класса, за то,что он медленно пишет и отвлекаем. Он такой и дома, никакие уговоры, беседы на него не влияют, осматривались у специалистов, сказали, что нет никаких отклонений.

Читать далее →

Учителям, Психология
Не устраивает поведение учеников? Как бороться? Бороться ли?
23 Фев 2011
Чаще всего, в средних классах поведение учеников кардинально меняется. Ребята становятся чрезвычайно активными, агрессивными, то и дело что-то пытаются натворить. Что же делать с дисциплиной?

Читать далее →

У преподавателей чаще всего есть устойчивое мнение о родителях. Например «Яблочко от яблони...», дети такие же, как их родители. На собрания не ходят, а нам решать их проблемы, хотя с детьми надо заниматься и родителям, а не только что-то требовать от школы.

Читать далее →

Что на самом деле говорит нам ребенок, когда мы слышим — «не хочу», «не буду», «нет»!, «отстань от меня!»? Скорее всего вовсе не то, что слышат родители.
«Оторвись, наконец, от компьютера», «Делай уроки», «Уберись», «Вытри с доски» — лишь малая часть того, что слышит подросток каждый день дома и в школе в приказном тоне. В итоге получается злобное ощетинившееся существо, которое все больше отгораживается.

Разрешить конфликт  →

Выпускнику, Учеба, Психология
Экзамены: как сдать
23 Дек 2010
Экзаменов бояться не надо. Просто не стоит пускать все на самотек, готовиться иногда полезно. Так что же делать, чтобы спокойно без напрягов сдать экзамены?

Читать далее →

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень хочется услышать ваше мнение и заодно выпустить пар. Я пришла в школу в этом году сразу после университета, несмотря на отговоры. От классного руководства отпинаться не смогла. Мне дали трудный класс. А теперь к делу...

Читать далее →

Выбор профессии — думаю, один из самых больных вопросов для вас, особенно когда приходит время окончания школы и нужно принимать решение — куда поступить. Хорошо тем, кто точно знает, кем будет, куда пойдет учиться. А как быть, если не знаешь? Как можно выбрать профессию, когда ты почти ничего не знаешь о том, что каждая работа из себя представляет? И кто может рассказать о той или иной специальности?
Почему-то и ученики, и учителя предпочитают обвинять друг друга во всех своих бедах. Ученики говорят, что «Мариванна такая-сякая, грымза, затопила, плохо учит...». Учителя обвиняют школьников в том, что они бездари, лентяи и ничего не умеют... Такое часто можно встретить. Зачем вообще искать виновного и правого?
Как насчет успеваемости? Легко ли тебе даётся учёба, или же ты с большим трудом осваиваешь новый материал? Если ты считаешь, что стать отличником(цей) — для тебя недостижимая мечта, то ошибаешься. Не обязательно иметь феноменальные способности, чтобы получать на уроках хорошие оценки. Конечно, тебе придется приложить и определённые усилия. Разберемся, какой ты ученик — посредственный или одаренный?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобрать ситуацию. Идет урок. Ученик отвечает у доски. Он допускает неточности, ошибки. Учитель просит детей «добавить», дополнить ответ. Но одноклассники не дают отвечать желающим...

Читать далее →

← Предыдущая   Следующая →
1 2 3 4 5 6 7 8