Новости школы

все новости

Поиск по сайту

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

История школы

Kраснопресненская детская художественная школа — старейшее и одно из известнейших детских художественных учебных заведений г. Москвы и России. В 2005 году исполняется 70 лет со дня ее основания.

Школа была создана осенью 1935 г. по инициативе группы художников-энтузиастов во главе с выпускни­цей ВХУТЕМАСа Натальей Викторовной Бушкевич — ее первым директором. Занятия проводились в старом особняке Небольсиных на Б. Садовой рядом с Планета­рием. 

Днем здесь занимались дети, а вечером писали известные московские художники. Такое соседство, естественно, оказывало полезное влияние на ребят. Да­же в суровые годы войны школа-студия не прекращала свою работу, а теплый свет окон привлекал новых вос­питанников.

В 1943 году школе был придан статус городской ху­дожественной школы с 10-летним циклом обучения и единственной в системе Министерства просвещения СССР. В то время (30-е, 40-е, 50-е годы) в школе рабо­тали высококвалифицированные художники-педаго­ги, которые отдали много сил и таланта становлению и развитию школы, способствовали росту ее авторите­та.

Друзьями школы были многие известные деятели искусства и культуры: С. Коненков, В. Мухина, Кукры-никсы, С. Герасимов, А. Барто, Б. Лихачев и многие дру­гие.

«Крестным отцом» школы долгие годы был Игорь Эммануилович Грабарь.

В начале 50-х годов в связи со сложным положением школы были предприняты попытки закрыть учебное за­ведение. Академия художеств СССР, Союз художников, общественные организации и деятели культуры вста ли на защиту уникального учебного заведения. И как результат — будущее школы рассматривалось на засе­дании Президиума Совета Министров СССР в 1952 г. Своеобразной охранной грамотой для школы стало Рас­поряжение за подписью Председателя Совмина СССР И.В. Сталина: «...сохранить в порядке исключения го­родскую художественную школу...».

Это, по существу, является вторым рождением школы. В эти годы школа переводится в подчинение Управления образования Советского района г. Москвы, в последствии переиме­нованного в Краснопресненский.

В начале 60-х годов коллектив педагогов школы по­полнился молодыми специалистами, бывшими выпуск­никами школы. В 1961 году во главе школы становится Роман Арсеньевич Соломахин,

43 года проработав­ший в должности директора. Новый преподаватель скии состав сохранил и развил традиции школы, внес новые идеи в процесс художественного воспитания и образования.

В этот период коллектив школы вышел на международную арену. Впервые рисунки советских детей-учащихся художественной школы стали экспо­нироваться на международных выставках и конкур­сах детского творчества. Этот период совпал с работой в здании на ул. Климашкина (быв. Курбатовский пер.)

70-е годы отмечаются всплеском творческой актив­ности. В школу пришли бывшие ученики педагогов-шес­тидесятников.

Этот сплав опыта и творческой энергии придал новый импульс в жизни школы. Тесные твор­ческие связи наладились с Союзом художников СССР, с Домом Дружбы с народами зарубежных стран, многи­ми творческими и общественными организациями.

В художественной школе частыми гостями стали специалисты из зарубежных стран. Ведущие педагоги , состав сохранил и развил традиции школы, внес новые идеи в процесс художественного воспитания и образованияВ этот период коллектив школы вышел на международную арену. Впервые рисунки советских детей-учащихся художественной школы стали экспо­нироваться на международных выставках и конкур­сах детского творчества. Этот период совпал с работой в здании на ул. Климашкина (быв. Курбатовский пер).

70-е годы отмечаются всплеском творческой актив­ности. В школу пришли бывшие ученики педагогов-шес­тидесятников. Этот сплав опыта и творческой энергии придал новый импульс в жизни школы. Тесные твор­ческие связи наладились с Союзом художников СССР, с Домом Дружбы с народами зарубежных стран, многи­ми творческими и общественными организациями.

В художественной школе частыми гостями стали специалисты из зарубежных стран. Ведущие педагоги неоднократно принимали участие в работе международных конференций и симпозиумов по проблемам эстетического воспитания и художественного образо­вания.

В 1974 году дети получили полноценное здания на ул. Красина, д. 27 (быв. средняя школа).

Ряд ведущих педа­гогов школы стали членами Союза художников СССР, вели параллельно с педагогической активную творче­скую и общественную деятельность, в том числе в эсте­тических комиссиях Союза художников. Именно в этот период школа стала известна, как «Краснопресненская». Школа внесла значительный вклад в культурную жизнь Москвы и страны.

Коллективом был накоплен богатый опыт работы в области художественного образования и эстетическо­го воспитания детей и юношества.

Метод работы школы строился на сохранении и развитии традиций русского и мирового искусства с использованием современных форм обучения и воспитания, чему способствовали тесные творческие и методические контакты с Институ­том художественного воспитания АПН СССР.

Школа стала своеобразным полигоном, на котором отрабаты­вались новые программы. Опыт работы школы лег в ос­нову создания ряда художественных школ страны.

В 1974 году на заседании Коллегии Министерства просвещения СССР была заслушана и одобрена рабо­та художественной школы. В своем решении Коллегия отметила положительную роль школы в образовании, подчеркнула необходимость расширения опыта ее ра­боты по всей стране.

С распадом СССР в 1991 году художественная школа не растеряла свой творческий и педагогический потен­циал, нашла в себе силы выжить в сложной политиче­ской и экономической ситуации, сохранила лучшие ка­чества советской школы художественного воспитания и образования, стала внедрять новые современные фор­мы обучения. Значительно расширилась деятельность школы в области популяризации детского творчества. По существу КДХШ стала одним из лидеров Москвы и Центрального округа среди учреждений детского ху­дожественного образования.

Школа сотрудничает со многими музеями Москвы, журналами (особенно с «Юным художником»), средст­вами массовой информации, министерствами и ведом­ствами, союзами художников России и Москвы, Ака­демией образования РФ. Большую помощь и поддерж­ку коллектив школы получил от Префектуры ЦАО г. Москвы, Управления образования, Управы «Пресня». Этот период в жизни школы совпал с работой в долж­ности заместителя директора ее бывшего выпускника Дубровина Виктора Михайловича, возглавившего школу в 2004 году.

В2006 году директором КДХШ становится Шуляк Евгения Анатольевна, бывшая выпускница школы.

Евгения Анатольевна пришла на работу в КДХШ в 1990 году в качестве педагога (была методистом по рисунку, заместителем по по выставочной деятельности. Одновременно преподаёт во ВГИКЕ).

Краснопресненская детская художественная школа имеет свое ярко выраженное творческое лицо, которое с годами обогащается и совершенствуется.

За свою 70-тилетнюю историю школа выпустила ты­сячи воспитанников, которые стали известными деяте­лями культуры и искусства, проявили себя в науке и об­разовании. Работы учащихся школы экспонировались более чем в 50-ти странах мира, были высоко оценены на конкурсах детского творчества как в стране, так и далеко за ее пределами, отмечены многочисленными премиями, наградами, дипломами. В 2004 году коллек­тив школы был награжден главным призом фестиваля «Юные таланты Московии» — «Девочка на шаре».

В настоящее время школа продолжает традиции сво­их предшественников, расширяет направления художе­ственного образования, внедряет новые современные методики и технологии. В школе наряду с основными базовыми дисциплинами по рисунку, живописи и ком позиции, учащиеся совершенствуются и приобретают неоценимый опыт в скульптуре, декоративно-приклад­ном искусстве, компьютерной графике, расширяют свой кругозор на занятиях по искусствоведению.

Уникальность художественной школы заключается в ее возможности осуществлять непрерывный цикл обу­чения в течение 11 лет с 6-тилетнего возраста до оконча­ния ребенком средней школы. Выпускники школы в по­следний год обучения выполняют дипломную работу, которая должна стать итогом многолетнего творческо­го труда ученика. Педагогический коллектив не ставит перед собой задачу сделать всех воспитанников худож­никами. Но привить любовь к искусству, культуре, рас ширить границы познания, научить основам изобрази­тельной грамоты и воспитать в своих учениках чувства любви к Родине, отечественной культуре - то главное, что объединяет весь коллектив школы.

Одновременно, в старших классах вводится про­фильное обучение ориентирующее учащихся при выбо­ре будующей профессии. 

В современных условиях важным является стрем­ление сделать обучение максимально доступным для разных слоев населения, поэтому в школу принима­ются практически все желающие приобщиться к пре­красному. Даже если ребенок впервые взял в руки карандаш или кисть и ему сложно адаптироваться к требованиям школы, у него есть возможность приоб­рести недостающие навыки в подготовительной груп­пе, а затем поступить в класс, соответствующий его возрасту.

Уходят в жизнь повзрослевшие воспитанники шко­лы, на смену им приходят новые юные таланты, а вме­сте с ними, несмотря на свой солидный возраст, молоде­ет и художественная школа.

За заслуги в области развития отечественной культуры и образования многие педагоги и сотруд­ники школы были отмечены правительственными и ведомственными наградами. Были присвоены По­четные звания: Гурвич Иосиф Михайлович — Заслу­женный художник РСФСР, Соломахин Роман Ар­сеньевич — Заслуженный учитель РФ, Стопа Генрих Тадеушевич — Заслуженный художник РФ, Глухов Виктор Александрович — Заслуженный художник РФ, Павлов Олег Борисович — Заслуженный худож­ник РФ, Соколов Леонид Игоревич — Заслуженный архитектор РФ.

ПЕДАГОГИ

Краснопресненской детской художественной школы 30-е — 50-е годы

Бушкевич Наталья Викторовна — директор с 1935 г.

Апанович Владимир Иванович

Дубинина Нина Васильевна

Касаткина Анна Сергеевна

Мороз Людмила Степановна

Павлова Анна Алексеевна

Ряжский Юрий Григорьевич

Темкин Илья Исаакович

Черенина Мария Петровна

Хайкин Павел Измаилович

Николаева Мария Потаповна

Павлов Олег Борисович

Гурвич Иосиф Михайлович

60-е годы

Стопа Генрих Тадеушевич — директор,1961 г. зам. директора, 1967 г.

Соломахин Роман Арсеньевич — директор,1961-2004 п.

Шиповская Валентина Николаевна

Филиппов Олег Федорович — зам.директора, 1967-1977 гг. 1993-2005 гг.

Марышев Вячеслав Иванович

Бабичук Юрий

Пономарева Ирина Михайловна

Виноградова Лидия Григорьевна

Абдуллабекова Зоя Семеновна

Иродов Юрий Саввич

Горский Владимир Ильич Плахов Анатолий Петрович

70-е годы

Антонов Игорь Александрович

Комар Виталий Анатольевич

Яковлев Дмитрий Николаевич

Богуславская Виктория Николаевна

Зинковский Андрей Иванович

Комиссаров Александр Александрович

Дубровин Виктор Михайлович — директор, 2004 г. — по 2008 г.;

зам. директора, 1977-1981гг., 2001-2004 гг.

Жигуленко Татьяна Даниловна — зам. директора 1981-1987 гг.

Черченцев Валентин Михайлович

Альгина Любовь Александровна

Ефремов Евгений Анатольевич

80-е годы

Коннов Михаил Николаевич

Попова Марина

Дрезнина Мария Григорьевна

Соколова Татьяна Олеговна

Глухов Виктор Александрович

Дугин Андрей Вячеславович

Тупицин Константин

Рындина Анна Вадимовна

Корзун Ирина Борисовна

Косило Елена Анатольевна

Герасимов Игорь Владимирович

Борисова Валентина Георгиевна

Селиванов Николай Львович

Селиванова Татьяна Владимировна

Зуев Анатолий Алексеевич —зам. директора, 1987-1993 гг.

2005 г. —по настоящее время

Буераков Станислав Александрович

Вихрева Наталья Львовна

Ершов Александр Борисович

Сухарев Михаил Иванович

90-е годы

Соколов Леонид Игоревич

Александров Андрей Леонидович

Миронова Ольга Петровна

Дегтярева Наталья Константиновна

Павлов Николай Леонидович

Черняков Сергей Иванович

Шуляк Евгения Анатольевна зам. директора с 2004 г.

Бурденюк Елена Валерьевна

Гавин Сергей Владимирович

Малышева Светлана Юрьевна

Зуев Сергей

Баранова Светлана Васильевна

Савкина Наталья Алексеевна

Старосельская Галина Ильинична

Тхоржевский Станислав Витальевич

2000-е годы

Маклашина Екатерина Борисовна

Егоров Николай Борисович

Стышнова Александра Михайловна

Сорокин Константин Валерьевич

Фролов Василий Игоревич

Включаемая область портала
Конкурсы и олимпиады
Стипендии и гранты
  • Фонд имени В.И. Вернадского
    Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
  • Фонд некоммерческих программ "Династия"
    Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.
Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player