Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player

Новости лицея

10 дней в Европе
На весенних каникулах с 18 по 28 марта ученики нашего лицея во главе с самыми отважными учителями совершили тур по Европе.

Час Земли

28 марта в 20:30 по местному времени в России и по всей Земле ровно на час будет отключен свет в поддержку глобальной акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли».

Военные сборы

прошли удачно. Смотрите фотоотчет и их эпическое описание.

все новости

Поиск по сайту

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Психолоический климат

Реализация принципа вовлеченности родительской общественности в процесс управления и планирования жизнедеятельности лицея, проведение профильной ориентации учащихся очень актуальны.

В 2008-09 учебном году в лицее начали формировать психологическую службу для участников образовательного процесса.

В связи с необходимостью интеграции молодежи в современные социально – экономические условия, а так же для реализации государственной программы профильного и предпрофильного образования учащихся, в течение учебного года в лицее проводился модуль «Психологии выбора профессии».

Я хочу показать общую картину социального уровня семей наших учащихся, а именно: состав семьи и образовательный уровень родителей.

Эти родители проявили активность, выбрав образовательную траекторию для своего ребенка. Они осознают важность качественного образования. При этом….

Результат опроса детей

Вопрос звучал так: «Участвуют ли твои родители в организации мероприятий в школе?»

Этой ситуации есть несколько объяснений со стороны родителей:

1. Дети стали взрослыми, помощь родителей не нужна

2. Мы работаем, нам некогда.

3. Я не хочу дополнительно загружать себя, мы сделали все, что смогли, нашли хорошую школу.

Сепарация детей от родителей активно реализуется с 13-14 лет, но это касается социальных, жизненных, бытовых вопросов.

А в учебе контроль со стороны родителей необходим.

Я хочу напомнить, что образовательный процесс учащихся продвигается при участии ВСЕХ участников образовательного процесса, а это: учителя, ученики, родители.

Выпадает одно из звеньев – ухудшается результат обучения.

В марте в лицее была проведена фронтальная диагностика учащихся 8, 9 и 10 классов на определение уровня и характера школьной тревожности.

Предлагаю вашему вниманию общие результаты по всему лицею. Данные представлены в % содержании.

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состоя­ние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса, негативные эмоциональные переживания, на фоне которых развиваются контакты со сверстниками.

3. Неблагоприятный психический фон (фрустрационные ситуации), непозволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата, ощущение невозможности удовлетворения потребности в достижении успеха.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Негативно относятся и переживают тревогу в ситуации проверки знаний, возможностей. Ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативных оценок.

6. Ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессам, повышает вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды.(При высоком % содержании)

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Как видно из полученных результатов

Школьникам максимально комфортно в лицее, адаптация к новому школьному коллективу и к новым учителям успешно завершена и у 8 классов.

Школьники отмечают, что им приятно общаться с интеллигентными учителями. Школьникам нравится, что к ним уже начинают обращаться на ВЫ, беседуют на равных – т.е. диалог взрослых людей. Существенно снижает психологическую и физическую нагрузку расписание с 3-мя предметами в день.

Я не зря обратила ваше внимание на диаграммах на зону «чрезмерное спокойствие» - это зона особой тревоги с нашей, педагогической и психологической, стороны, т.к. дети из этой зоны находятся в расслабленном состоянии, у них не возникает мысли, что надо сделать что-то дополнительно, поучаствовать в школьном мероприятии или городском.

Этих детей сложнее сагитировать на активную работу как в учебе, так и вне ее.

Отмечается тенденция увеличения пассивности у школьников в 10 классах.

По моим наблюдениям я уже могу сделать выводы:

  1. Чем чаще родители общаются с классным руководителем, тем лучше учится ребенок.
  2. Чем чаще родители спрашивают правила из учебников, посещают лицей, тем лучше учатся их дети.
  3. А если родители еще интересуются и помогают в общественной жизни – тогда мы получаем умную активную личность.

Наша с вами задача воспитать социально – активную личность. А это можно сделать только на собственном примере.

У школьников появляется внутренняя мотивация, «Я ХОЧУ»:

· Уметь общаться с разными людьми

· Хорошо учиться в школе

· Выбрать профессию, которая будет мне интересна

· Получить образование в ВУЗе

· Хочу работать и набираться опыта

· Хочу стать профессионалом

· Я стану счастливым человеком, а здесь и профессионализм и социально-адаптированная личность, принимающая решения и несущая ответственность за результаты, толерантность, постоянная саморефлексия и работа над собой – это дорога активной личности.

Включаемая область портала
Конкурсы и олимпиады
Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player