Новости лицея
10 дней в Европе
На весенних каникулах с 18 по 28 марта ученики нашего лицея во главе с самыми отважными учителями совершили тур по Европе.
28 марта в 20:30 по местному времени в России и по всей Земле ровно на час будет отключен свет в поддержку глобальной акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли».
прошли удачно. Смотрите фотоотчет и их эпическое описание.
Поиск по сайту
Авторизация
Психолоический климат
Реализация принципа вовлеченности родительской общественности в процесс управления и планирования жизнедеятельности лицея, проведение профильной ориентации учащихся очень актуальны.
В 2008-09 учебном году в лицее начали формировать психологическую службу для участников образовательного процесса.
В связи с необходимостью интеграции молодежи в современные социально – экономические условия, а так же для реализации государственной программы профильного и предпрофильного образования учащихся, в течение учебного года в лицее проводился модуль «Психологии выбора профессии».
Я хочу показать общую картину социального уровня семей наших учащихся, а именно: состав семьи и образовательный уровень родителей.
Эти родители проявили активность, выбрав образовательную траекторию для своего ребенка. Они осознают важность качественного образования. При этом….
Результат опроса детей
Вопрос звучал так: «Участвуют ли твои родители в организации мероприятий в школе?»
Этой ситуации есть несколько объяснений со стороны родителей:
1. Дети стали взрослыми, помощь родителей не нужна
2. Мы работаем, нам некогда.
3. Я не хочу дополнительно загружать себя, мы сделали все, что смогли, нашли хорошую школу.
Сепарация детей от родителей активно реализуется с 13-14 лет, но это касается социальных, жизненных, бытовых вопросов.
А в учебе контроль со стороны родителей необходим.
Я хочу напомнить, что образовательный процесс учащихся продвигается при участии ВСЕХ участников образовательного процесса, а это: учителя, ученики, родители.
Выпадает одно из звеньев – ухудшается результат обучения.
В марте в лицее была проведена фронтальная диагностика учащихся 8, 9 и 10 классов на определение уровня и характера школьной тревожности.
Предлагаю вашему вниманию общие результаты по всему лицею. Данные представлены в % содержании.
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса, негативные эмоциональные переживания, на фоне которых развиваются контакты со сверстниками.
3. Неблагоприятный психический фон (фрустрационные ситуации), непозволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата, ощущение невозможности удовлетворения потребности в достижении успеха.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Негативно относятся и переживают тревогу в ситуации проверки знаний, возможностей. Ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативных оценок.
6. Ориентируются на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессам, повышает вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды.(При высоком % содержании)
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Как видно из полученных результатов
Школьникам максимально комфортно в лицее, адаптация к новому школьному коллективу и к новым учителям успешно завершена и у 8 классов.
Школьники отмечают, что им приятно общаться с интеллигентными учителями. Школьникам нравится, что к ним уже начинают обращаться на ВЫ, беседуют на равных – т.е. диалог взрослых людей. Существенно снижает психологическую и физическую нагрузку расписание с 3-мя предметами в день.
Я не зря обратила ваше внимание на диаграммах на зону «чрезмерное спокойствие» - это зона особой тревоги с нашей, педагогической и психологической, стороны, т.к. дети из этой зоны находятся в расслабленном состоянии, у них не возникает мысли, что надо сделать что-то дополнительно, поучаствовать в школьном мероприятии или городском.
Этих детей сложнее сагитировать на активную работу как в учебе, так и вне ее.
Отмечается тенденция увеличения пассивности у школьников в 10 классах.
По моим наблюдениям я уже могу сделать выводы:
- Чем чаще родители общаются с классным руководителем, тем лучше учится ребенок.
- Чем чаще родители спрашивают правила из учебников, посещают лицей, тем лучше учатся их дети.
- А если родители еще интересуются и помогают в общественной жизни – тогда мы получаем умную активную личность.
Наша с вами задача воспитать социально – активную личность. А это можно сделать только на собственном примере.
У школьников появляется внутренняя мотивация, «Я ХОЧУ»:
· Уметь общаться с разными людьми
· Хорошо учиться в школе
· Выбрать профессию, которая будет мне интересна
· Получить образование в ВУЗе
· Хочу работать и набираться опыта
· Хочу стать профессионалом
· Я стану счастливым человеком, а здесь и профессионализм и социально-адаптированная личность, принимающая решения и несущая ответственность за результаты, толерантность, постоянная саморефлексия и работа над собой – это дорога активной личности.