Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player

Официальная информация

Государственное образовательное учреждение Пушкинский лицей № 1500 был открыт 1 сентября 1999 года по инициативе Д.С. Лихачева и депутатов Московской городской Думы к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Нашими учредителями стали: Департамент образования г. Москвы, географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Московская городская Дума.

Цель Пушкинского лицея – возрождение традиций Царскосельского лицея, традиций подготовки государственных чиновников высшего ранга, говоря на современном языке – управленцев.

Необходимость существования подобного заведения диктуется потребностью для страны в высокообразованных, профессионально подготовленных кадров.

Направление лицея: государственное управление и региональная политика. Лицей функционирует в одном здании, здание четырехэтажное, кирпичное, рассчитано на 300 человек обучающихся.

В 2006 году произведена реконструкция лицея с модернизацией, на уровне новостройки.

Обучение в лицее бесплатное.

Миссия лицея: Дать учащимся качественное классическое лицейское образование, составив конкуренцию лучшим образовательным учреждениям Центрального округа города Москвы.

 Концепция внешних связей: 

  • МГУ им. М.В.Ломоносова (географический факультет).
  • Российская Международная Академия туризма (кафедры: дизайн архитектурной среды в туризме, школа дизайна и эстетики).
  • Московская финансово-промышленная Академия (факультет довузовской подготовки).
  • Московский социально-экономический Университет.
  • Институт педагогических инноваций РАО.
  • Московская городская Дума.
  • Московская городская станция юных натуралистов.

 Определение приоритетных направлений образования:

  1. Индивидуализация и личностная направленность образовательного процесса.
  2. Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса.
  3. Обновление педагогических технологий, активная работа с ВУЗами.
  4. Проектирование и развитие образовательной среды, обеспечивающий широкий спектр возможностей для каждого ребенка.
  5. Использование информационных ресурсов, как эффективного средства повышения качества образования.

Основные цели: 

  1. Формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными качественными знаниями.
  2. Подготовка учащихся к свободному самоопределению и выбору.
  3. Развитие психических способностей учащихся.
  4. Дать навыки социального поведения в обществе.

Система дополнительного образования

Система дополнительного образования открывает возможности наиболее полной реализации поставленной цели – дать учащимся качественное классическое лицейское образование, научить их мыслить, иметь собственное суждение, развивать индивидуальные способности. Дополнительное образование в Лицее включает в себя следующие направления:

  • художественно-эстетическое
  • научно-техническое
  • эколого-биологическое
  • физкультурно-оздоровительное
  • туристско-краеведческое
  • гражданско-правовое и патриотическое
  • социально-психологическое
  • управленческое и экономическое

Организация учебного процесса

Учебный план включает три группы дисциплин:

  1. базовый компонент, где группа дисциплин изучается обязательно на уровне государственных и региональных стандартов, строго последовательно во времени;
  2. группа дисциплин, изучаемых обязательно, но возможно непоследовательно в I или II полугодии;
  3. дисциплины, которые ученик изучает по своему выбору.

Обучение в лицее состоит из II ступеней:

I ступень – 8-9 классы

II ступень – 10-11 классы

В Лицее имеются:

  • спортивный и тренажерный залы,
  • методический кабинет (учительская),
  • кабинет психолога и социального педагога,
  • 14 учебных кабинетов,
  • 2 лингвистические лаборатории на базе портативных ПК,
  • 2 цифровых лаборатории на базе КПК,
  • 2 кабинета информатики,
  • 1 кабинет мультимедиа-технологии,
  • кино-фотолаборатория,
  • актовый зал на 120 посадочных мест с радиорубкой и костюмерной,
  • библиотека и книгохранилище.

Городские экспериментальные площадки

  1. Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности в образовательном процессе. Научный руководитель экспериментальной площадки:Слободчиков В.И., доктор психологических наук, член-кор. РАО, директор института развития дошкольного образования РАО, Краснов С.И., к.п.н., зав. лабораторией.Слободчиков В.И., доктор психологических наук, член-кор. РАО, директор института развития дошкольного образования РАО, Краснов С.И., к.п.н., зав. лабораторией.
  2. Экспериментальная нновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово». Научный руководитель экспериментальной площадки:Голубцова Л.В., кандидат философских наук, директор «Пушкинского института».Голубцова Л.В., кандидат философских наук, директор «Пушкинского института».
  3. Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам. Научный руководитель экспериментальной площадки: Семенов А.Л., академик РАН, д.ф.-м.н., МИОО, ректор, Громыко Ю.В., доктор психологических наук, НИИ ИСРОО, директор.Семенов А.Л., академик РАН, д.ф.-м.н., МИОО, ректор, Громыко Ю.В., доктор психологических наук, НИИ ИСРОО, директор.
Включаемая область портала
Конкурсы и олимпиады
Конкурсы и олимпиады
Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player