24 Декабрь

Турбонаддув

Турбонаддув
К 90-м годам всемирно известными производителями дизельных двигателей были проведены многочисленные тесты и испытания дизельных двигателей. Результатом этих исследований стало то, что сейчас при разработке большинства моделей дизелей используется технология наддува, в свою очередь, это стало залогом экологической безопасности.

Несмотря на определённые трудности, которые возникают из-за использования технологии турбонаддува, при проектировке двигателей внутреннего сгорания работающих на бензине, данную технологию все чаще и чаще используют. Если говорить о возникающих проблемах, то стоит сказать, что в момент предельного сжатия и мгновенного повышения давления смеси, выходящего за пределы нормы, появляется детонация. Именно поэтому возникает ограничение максимальной величины степени сжатия объемов смеси, для решения данной проблемы требуется использование высокооктанового бензина хорошего качества.

В режиме турбонаддува работа бензинового двигателя приводит к существенному увеличению рабочей температуры. Читать полностью »

24 Декабрь

Требования к тормозным колодкам

Требования к тормозным колодкам
При изготовлении тормозных колодок различают два этапа: изготовку фрикционной массы и изготовку самих колодок. Состав фрикционного слоя достаточно сложный и включает в себя свыше десятка минеральных и органических компонентов.
Фрикционный слой должен отвечать достаточно высоким требованиям:

- высокий уровень износостойкости;
- хорошие демпфирующие качества;
- соответствие экологических норм;
- способность выдерживать большую температуру и высокую скорость;
- отсутствие свиста и вибрации во время торможения;
- стабильный коэффициент трения, который не реагирует на изменения температуры, скорости и давления.

Практически все ведущие изготовители тормозных колодок обязаны иметь в своём составе научно-исследовательские центры, которые постоянно занимались бы улучшением фрикционных материалов. Читать полностью »

24 Декабрь

Тормозные колодки

Тормозные колодки
Скрип колодок также может возникать из-за приработки новых тормозных колодок. То есть, допустим, вы поставили на автомобиль новые колодки, а они начали скрипеть,- не поднимайте панику, подождите пару дней, возможно скрип прекратится. Это связано с тем, что наверху колодки располагается определённый слой примесей, вызывающий противный звук, но как только этот слой сотрётся, неприятный звук должен исчезнуть.
Если вы не хотите ждать несколько дней, а вам требуется быстрая «диагностика» новых колодок, можете сделать пару другую пробных заездов с интенсивным торможением. В таком случае вам нужно разогнать машину до 100 км в час, а затем резко затормозить. Повторите эту процедуру несколько раз. Вследствие этих торможений колодки будут нагреваться до максимальной температуры и лишние примеси должны будут выгореть. Но это помогает далеко не всегда. Если после длительного пробега скрип в колодках никуда не девается, то следует заменить их.
Кроме того, скрип в тормозах может быть вызван загрязнением колодок или попаданием внутрь их воды. В таком случае стоит их или почистить или остаётся просто ждать, через несколько дней звуки должны пройти. Читать полностью »

20 Декабрь

Два способа диагностирования

К внешним переносным средствам диагностирования относят приборы контроля состава отработавших газов, автосканеры, мультиметры и т. д.

На практике применяют два способа диагностирования. Первый состоит в том, что на объект диагностирования воздействуют имитатором сигналов датчиков и исполнительных устройств в виде эталонных напряжений, силы токов или частот и фиксируют реакцию объекта — диагностический сигнал. Такой способ реализуется при использовании компьютерного диагностического комплекса, который через Читать полностью »

20 Декабрь

Алгоритм работы программируемой диагностической системы

Программируемые (запоминающие) встроенные средства диагностирования или самодиагностирования отслеживают и заносят в память информацию о неисправностях электронных систем для считывания ее с помощью диагностического разъема и контрольного табло «Check engine», звуковой или речевой индикации о предотказном состоянии изделий или системы. Диагностический разъем используется и для подключения автосканера и мотортестера.

Алгоритм работы программируемой диагностической системы заключается в следующем. При включении зажигания контрольное табло загорается, и, пока двигатель Читать полностью »

20 Декабрь

Системы встроенного диагностирования

По окончании тестирования наступает пауза, и блок индикации переходит в режим «Предвыездной контроль параметров». Далее при наличии неисправностей блок работает согласно следующему алгоритму:

• светодиодные сигнализаторы параметров, вышедших за пределы установленной нормы, начинают мигать в течение (8 ± 2) с, после чего горят постоянно до выключения зажигания или перевода ключа в положение «О»;

• синхронно со’ светодиодами включается звуковой сигнализатор, который выключается через (8 + 2) с.

Если в процессе движения Читать полностью »

19 Декабрь

Когда ключ зажигания

Этот блок может находиться в одном из пяти режимов: «Выключено», ждущем и тестовом режимах, «Предвыездной контроль параметров» и «Контроль параметров при работе двигателя». При открывании любой двери салона блок включает внутреннее освещение.

Когда ключ зажигания не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации находится в режиме «Выключено». После того как ключ введен в выключатель зажигания, блок переходит в ждущий режим и остается в нем, пока ключ находится в положении «Выключено» или «О». Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор Читать полностью »

19 Декабрь

Классификация видов и средств диагностирования

Виды и средства диагностирования подразделяют на две основные группы: встроенные, или бортовые, средства и внешние диагностические устройства. В свою очередь, встроенные средства могут быть информационными, сигнализирующими и программируемыми, или запоминающими. Внешние средства подразделяют на стационарные и переносные. Информационные бортовые средства, являющиеся конструктивными элементами автомобиля или трактора, непрерывно или периодически осуществляют контроль по определенной программе.

Примером информационной системы является блок Читать полностью »

19 Декабрь

ВЫБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ИЗДЕЛИЙ И СИСТЕМ АТЭ И АЭ

Техническое состояние изделий и систем АТЭ и АЭ определяют прямым и косвенным методами, которые обеспечивают измерение текущих значений их конструктивных параметров. При этом косвенный, или диагностический, метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшими затратами труда осуществлять контроль механических, электрических и иных показателей объекта. Этот метод называется также техническим диагностированием.

Необходимо подчеркнуть, что техническое диагностирование электрооборудования Читать полностью »

19 Декабрь

Контрольные вопросы

1. Каковы особенности эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях?

2. Назовите характерные отказы изделий АТЭ и АЭ в северных условиях эксплуатации.

3. Перечислите дополнительные устройства облегчения пуска холодного двигателя.

4. Какими особенностями отличается ТО свечей накаливания и ЭФУ?

5. Каковы особенности ТО жидкостных независимых отопителей?

6. Назовите основные виды неисправностей устройств облегчения пуска холодного двигателя.

7. Каковы особенности ТО изделий АТЭ в местности с жарким сухим климатом?