Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player

Новости лицея

10 дней в Европе
На весенних каникулах с 18 по 28 марта ученики нашего лицея во главе с самыми отважными учителями совершили тур по Европе.

Час Земли

28 марта в 20:30 по местному времени в России и по всей Земле ровно на час будет отключен свет в поддержку глобальной акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли».

Военные сборы

прошли удачно. Смотрите фотоотчет и их эпическое описание.

все новости

Поиск по сайту

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

общие положения

2008 год стал завершающим на этапе реализации Программы развития на 2005-2008 гг.

Выполнение этапов Программы развития было основано на реализации комплексных проектов, которые предусматривали активное взаимодействие Лицея с социальной, образовательной, научной, творческой средой, задействуя все доступные резервы и возможности активизации процесса образования в условиях столичного мегаполиса. Для выполнения данных проектов в рамках бюджетного финансирования было предусмотрено сотрудничество как с органами управления образованием, так и научными учреждениями – институтами Российской Академии образования (Институт художественного образования, Институт содержания и методов обучения), институтом повышения квалификации (МИОО), высшей школой (ГИТР им. М.А. Литовчина, МПГУ, МГУ, МИФИ , социальными учреждениями, общественными организациями.

Формулируя цели и задачи развития, определяя миссию лицея :«Новому веку - творческую и ответственную личность», мы попытались посмотреть вперед и понять, каким же должен быть наш Лицей в системе столичного образования. Какой результат образования необходим личности и востребован обществом сегодня?

Каким быть лицею в XXI веке?

Что лежит в основе наших представлений о лицее XXI века?

Какими станут его выпускники – «Поколение цифрового века» ?

Наше стремление к партнерству в реализации Программы развития выразилось в стратегии поддержки всех участников образовательного процесса и в более широком вовлечении родителей , представителей общественных организаций в решении наиболее актуальных проблем , стоящих перед образованием.

Программа развития ГОУ Лицея № 1548 предоставила возможность всем участникам образовательного процесса участвовать в решении поставленных задач с учетом имеющихся ресурсов в образовательном учреждении, а также с учетом задач саморазвития, выдвигаемых на предстоящий период.

Программа развития ориентирована на раскрытие инновационного потенциала педагогического коллектива и учащихся лицея, актуализацию инновационной деятельности в развитии лицея с учетом современных требований к образовательной деятельности, управлению процессами обучения и воспитания, социализации учащихся, созданию информационно-насыщенной образовательной среды.

Основными критериями успешной реализации Программы развития стали ключевые события в жизни лицея:

2006 год - В первый год реализации приоритетного национального проекта «Образование» по итогам конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, ГОУ лицей № 1548 становится одним из трех лучших московских школ и эта победа открывает нам путь на Всероссийский конкурс «Лучшие школы России-2006». Став лауреатами этого конкурса и победителями в номинации «Школа экспериментального поиска», мы вошли в тридцатку лучших школ России 2006 года.

2007 год – аттестация образовательного учреждения проходит в экспериментальном режиме: презентация деятельности Лицея в форме общественной защиты по теме: «Экспертиза качества образования за межаттестационный период».

Возможность общественной презентации стала уникальной возможностью для педагогического коллектива получить опыт участия в публичной защите своих профессиональных идей и интересов, возможность получить общественное признание, оценить работу в целом по различным направлениям инновационной деятельности,. Публичная защита стала эффективной формой обмена опытом, идей, наработок .

2008 год – завершающий этап реализации Программы развития, год подведения итогов и поиск путей дальнейшего развития, публичный отчет.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение обязано представлять общественности отчет о результатах работы, о финансовой деятельности.

Публичный отчет в нашем понимании это коллективный творческий проект.

В подготовке к публичной защите задействованы все участники образовательного процесса. Широкой общественности будет представлен отчет о результатах педагогической и финансовой деятельности, о развитии общественно-государственного управления, о реализации Программы развития лицея .

Мы очень надеемся , что принцип открытости и публичности станет визитной карточкой нашего образовательного учреждения.

Результаты деятельности ОУ создают основы для построения будущей карьеры учеников и их линии жизни в целом.

Они носят долгосрочный характер по своему воздействию и простираются на будущее Сегодняшняя деятельность лицея ориентирована далеко в будущее, поэтому видение будущего и стратегия являются важнейшими компонентами успеха лицея.

Новая экономика предъявляет более высокие требования к формированию знаний и темпам их обновления.

На основе анализа современных тенденций социально-экономического развития, связанных с возрастанием инноваций и формированием новой экономики отчетливо видна осознанная необходимость не только совершенствовать содержание лицейского образования и развития кадрового потенциала российского учительства, но и существенного повышения качества управления системой образования.

В бизнесе накоплен большой потенциал знаний в области стратегического менеджмента, значительная часть которого может быть использована как основа стратегического управления.

Для оптимизации процесса принятия управленческих решений, для оценки возможных последствий этих решений внедрена система бюджетирования организации.

Бюджетирование признано одним из наиболее эффективных инструментов управления, предусматривающим составление детального плана работы организации и контроль его исполнения..

Бюджетирование для образовательного учреждения – не только инструмент финансового планирования, но в первую очередь СОВРЕМЕНННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Сущностью эффективного финансового управления является бюджет, для бюджетной организации – это смета доходов и расходов, формируемая как за счет бюджетных поступлений ,так и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Условия участия в бюджетном процессе
В своей финансовой деятельности лицей рукводиствуется рядом  документов и положений
  • "Юридическое лицо (ГК РФ ст.48) имеет…в оперативном управлении …имущество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде должны иметь самостоятельный баланс или смету."
Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
  • Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу.
    Учреждение несет ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимает меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в бюджет Учредителя в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников. (Устав бюджетного образовательного учреждения)
  • Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (Из статьи 161 БК РФ).
  • ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) (Из статьи 162 БК РФ).
  • Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. (Бюджетный кодекс РФ – Статья 34)

Исходя из всех приведенных документов и планируется и осуществляется бюджетный процесс. Вот его алгоритм.

Месяц
Наименование мероприятия
Исполнитель
январь
Годовой отчет за предыдущий финансовый год
учреждение
февраль
Анализ расходов предыдущего года
учреждение
март
Расчеты потребности на следующий финансовый год
учреждение
апрель
Свод потребности по территории
Доведение контрольных цифр бюджета на следующий финансовый год
Планфин ОУО
Минфин
Май
Анализ контрольных цифр бюджета
Представление разногласий к бюджету
Планфин ОУО

А исходя из всего вышеизложенного и строится структура расходов.

Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включают текущие расходы на:
•на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату),
•текущие расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (кроме коммунальных расходов).
Пунктом 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ установлено, что "если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе". Таким образом, у бюджетного учреждения - лицея, - появляется право самостоятельного распоряжения.

Структура доходов

образовательных учреждений

Однако осуществление приносящей доход деятельности может происходить лишь
  • В рамках действующей нормативной базы;
  • Соответствие уставным целям и полезность потребителю;
  • Общественная прозрачность или вовлечение общественности в управление данной деятельностью

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.8.,ст.41) государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет:
•платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг;
•добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)юридических лиц.
Бюджет лицея
После необходимых ппояснений перейдем  к конкретным цифрам.
Бюджетные доходы лицея
Лицей получает из бюджета 92936 рублей в год на обучение одного учащихся. Общая сумма бюджетного дохода составляет 18 569 400 рублей.
Из этой суммы 14 569 400 - фонд заработной платы.
Остается 4 000 000 рублей.
Расходы лицея по статьям выглядят следующим образом::
Ст.310 – Основные средства (мебель, орг.техника, оборудование)
2 614 060,00 руб.
Ст.340 - Основные средства ( канц/хоз товары, аксессуары к компьютерной и копировальной технике, благоустройство)
- 498 522, 10 руб.
Ст.225 – Тех.обслуживание по договорам, ремонтно-аварийные работы – 4 045195, 82 руб.
ИТОГО: 7 157 777,92 руб.
Таким образом потрачено на 3 157 778 рублей больше. Эти средства привлечены из внебюджетных источников финансирования.
 
 

Вот так выглядит схема внебюджетных средств.

Благтоврительные программы осуществляемые лицеем

«Культурно историческое наследие»
«Новое Театральное Образование»
«От созерцания к творчеству»
«Лицейские СМИ»
«Экранная культура»
"Здоровье для всех«
"Подари цветок городу»
 
Согласно п. 3 статьи 17 федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
«На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое,
организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности.»
НПФ « Фонд развития Лицей №1548 и НП Продюсерский центр АТТО» направил на благотворительную деятельность 82% поступивших пожертвований
 
Включаемая область портала
Конкурсы и олимпиады
Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player