Новости

ОПРОС
изучение Ваших запросов...

Портал Центрального Учебного Округа
Портал для учеников,родителей и учителей.


*********************
Вся документация находится в разделе "Методсовет"

все новости

Поиск по сайту

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Детский парк

          Во время гражданской войны Немчиновский сад сильно пострадал: деревья и забор спилили на дрова, сад зарос, появились мусорные свалки. Новая власть — Хамовнический райком партии большевиков - решает организовать на этой территории парк для культурного отдыха рабочих. Райком организовал в 1923 году акционерное общество с паями - взносами от заводов, фабрик, профкомов и самих рабочих для создания материальной базы. Работы по благоустройству проводи на субботниках. Так в Москве появился предтеча парков культуры и отдыха — Рабочий сад Им. А.В.Мандельштама. Здесь были устроены спортивные и игровые площадки, тир, кинотеатр и аттракционы.

В 1936 году здесь организуется первый детский парк в Москве. Детские парки были призваны решать несколько задач:

• культурный отдых детей (с рождения до окончания школы);

• изучение природы;

• физкультурно-спортивная работа с детьми:

• обучение военной подготовке.

В работе по созданию детских парков широко использовался имевшийся опыт Соединенных Штатов Америки, труды С.Т. Шацкого и А.У.Зеленко. Энциклопедией детских парков того времени можно назвать книгу А.Зеленко «Детские парки» (М., 1938). В ней подробно даны рекомендации для городов России, проанализирован опыт созданных парков.

В справочнике "Детские парки Москвы" (М., 1938) читаем: «Детский парк культуры и отдыха им. Мандельштама занимает площадь в 11 га.

Многочисленные вековые липы, сосны и другие деревья и разнообразные кустарники делают парк одним из лучших зеленых массивов Москвы. Пруд с проливами и островами создает уютные уголки тишины и отдыха. В Детском парке имелись: кинотеатр, детский театр, открытая эстрада, затейно-игровая площадка, городок игрушки, детский автовелогараж, лодочная пристань, уголок любителей-рыболовов, аттракционы, столовая, три волейбольных и городошная площадки, футбольное поле, спортивный городок, военный городок с парашютной вышкой».

Во время Великой Отечественной войны на территории парка располагались зенитная батарея, потом ремонтная мастерская военной техники, к сожалению, почти все деревья были спилены.

В 1945 — 1960 годах на территории детского парка располагалась Московская городская станция юных натуралистов. Основной воспитательной и трудовой задачей станции было формирование личности, сочетающей деятельную любовь к живой природе и стремление к ее познанию с навыками практика, умеющего применять знания в жизни и на производстве; участие в физическом труде, изучение научной литературы, общественно полезная работа, пропаганда натуралистических знаний среди школьников. На станции работал лекторий, проводились массовые мероприятия и т.д. Важно отметить, что в практических работах на станции принимали участие все школьники Москвы. Сам парк возродился — собственно современный парк высажен школьниками тех поколений. Причем, по исторической справедливости посадки и тропиночная сеть практически соответствуют ХVIII веку. Тогда же пруд приобрел современный вид и были сооружены два мостика.

За рамками статьи остаются географические и природоведческие составляющие краеведческих знаний об усадьбе: это неповторимый рельеф, и поэтому необходимость выкапывания прудов в ХVIII веке (усадьба находилась в очень тогда заболоченной местности, в излучине Москвы-реки); это принципы природопользоваюния в княжеский, купеческий, советский и постсоветский периоды; это опытническая работа в середине ХIХ века аптекаря А. Грелля, который имел здесь огороды и выпускал журнал «Сад и огород»; это расцвет движения юных натуралистов после Великой Отечественной войны, у которых были коровник, кроликоферма, опытнические участки; деятельность последователей И.В.Мичурина, высадивших здесь опытные образцы плодовых деревьев; это сегодняшние исследования флоры и фауны парка, приведшие к внесению ряда животных и растений, обитающих здесь, в Красную книгу Москвы.

После закрытия станции юных натуралистов в 1958 году детский парк становится районным внешкольным учреждением. Со временем деревянные постройки приходят в ветхость, здание сносят из-за строительства наземного вестибюля метро «Фрунзенская». К 1992 году в распоряжении детского парка остаются два вагона—бытовки и теплица (где размещался зооуголок и кружки юных натуралистов). С южной стороны парка исчезает ограда, мешавшая строительству дворца молодежи. Образовательно-воспитательная деятельность парка имени А.В.Мандельштама свелась к семи кружкам и экскурсиям в зверинец.

  После принятия «Закона об образовании» Российской Федерации в 1992 году появилась явная необходимость осмысления деятельности Детского парка. Нужен ли он для образования? В чем специфика его деятельности? И может ли он стать учреждением дополнительного образования?

В 2002 году произошла реорганизация структуры Детского парка, в его состав вошел Детско-юношеский центр (ДЮЦ), многопрофильное учреждение дополнительного образования. Но сам ДЮЦ – имеет свою славную историю. Он был создан в апреле 1923 года в Хамовническом районе г. Москвы, как первый в стране Дом пионеров. Сюда приходили и приезжали для обмена опытом, для консультации пионеры и их руководители из разных мест страны и представители зарубежных организаций молодежи. На протяжении нескольких лет ЦДЮП был единственным в Москве и стране опытно-показательным, методическим центром детского движения. ЦДЮП объединил более 1000 детей, развивал опытную работу в мастерских: столярной, сапожной, швейной, слесарной и др.

В самое суровое время, в начале Великой Отечественной войны, Дом пионеров продолжал работу с детьми. В те дни нужно было организовать детей, направить их на такие дела, которые помогли фронту и были посильны им. Старшие ребята включились в дежурство по домам, тушили зажигалки во время бомбежки. Пионеры готовили подарки для бойцов: шили кисеты, варежки, носовые платки. Ребята устраивали для раненных самодеятельные концерты, писали письма бойцам.

После окончания войны юные краеведы создавали выставки по истории пионерской организации, работали по созданию совета ветеранов пионерского движения, собирали материал о первых пионерах нашего района. Был организован клуб старшеклассников, участники вокального и танцевального кружков, активно сотрудничавших с МГУ, школами района.

В 1983 году в Доме пионеров насчитывалось 126 кружков, более двух тысяч детей, усвоивших нравственную норму «Всякое дело надо любить, чтобы делать его хорошо!». Коллектив Дома пионеров был сплочен общим делом, общей работой; это был зрелый коллектив единомышленников – энтузиастов пионерской и внешкольной работы. Педагогический коллектив делал очень многое, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои таланты и способности, найти им применение.

За годы работы Дом пионеров неоднократно был отмечен наградами: Дому пионеров было вручено переходящее Красное знамя как победителю смотра внешкольных учреждений в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, два стяга «Лучшему внешкольному учреждению города»; был внесен в книгу Почета ВПО имени В.И.Ленина. Коллективы Дома пионеров были лауреатами многих фестивалей: театральный коллектив, кукольный театр, хор, ансамбль баянистов, фотокружок и многие другие. Высокую оценку получила работа технических кружков. Туристический отдел был бессменным лидером в городе. Школьники города Москвы активно и с увлечением участвовали во всех делах Дома пионеров.

В 1991 году в Доме пионеров Ленинского района г. Москвы появилось новое структурное подразделение Детская хоровая студия «Подснежник». Детская хоровая студия была организована при Хоровом обществе г. Москвы в 1968 году и, пройдя ряд преобразований, располагалась в школе № 54, работая по 6 предметам музыкального цикла (хор, сольфеджио, музыкальная литература, дирижирование, вокал, инструмент) с 300 детьми в возрасте от 4 до 18 лет.

Включаемая область портала
Конкурсы и олимпиады
Конкурсы и олимпиады
Для корректного просмотра сайта Вам нужно установить Flash Player