CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учеников
   
 

 

1 апреля 1 сентября Halloween Intel абитуриенту администрация аксессуары актуально алгебра алфавит Америка английский для детей английский язык Англия артикль астрономия белая ворона бизнес Биология в помощь учителю Великобритания видео викторины вода Вокруг Света волшебство воспитание Вредные привычки времена глагола вузы

Оффтопик

Планета школ
glavred
Далеко не каждая будущая мама, особенно юная, способна решиться на серьезный, по-взрослому ответственный шаг — родить ребенка. И если не найдет она вовремя поддержки или просто испугается — может пойти на хорошо известный «выход»...
Планета школ
glavred
Обратной стороны Земли не существует? Ошибаетесь. При наличии желания и возможности там можно даже побывать. Именно об этом уникальном крае древней природы, земле засух, коралловых рифов и кенгуру мы хотим вам рассказать.
glavred
Не секрет, что не все ребята в школе отличаются примерным поведением и помимо вполне "законопослушных" учеников, здесь обитают ещё и забияки, нарушители общественного спокойствия...

Сообщество учителей
11585 участников
2673 записей

6 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11405 участников
239 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11429 участников
1887 записей

2 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11435 участников
734 записей

1 новых участников за неделю
учеба отношения друзья предметы
праздники школьная жизнь спорт здоровье
14 февраля handmade увлечения вокруг света

74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Путь к вершинам знаний для большинства корейцев начинался в их деревенской школе – «содане» (в переводе с древнекитайского – «зал книг»). Для подавляющего большинства учеников – детей зажиточных крестьян – этот путь там же и оканчивался, ведь в доиндустриальную эпоху получить полноценное образование и в Корее, и в иных странах могли только очень и очень немногие – от силы 1-2% населения. Тем не менее, в целом по уровню образования страны Дальнего Востока вообще, и Корея – в частности существенно опережали тогдашнюю Европу и Россию.

Уже с XVI века начальная школа «содан» была нормой в каждом крупном корейском селе. Содержала школу обычно сельская община, корейский "мир", хотя иногда школу основывали местные богачи, чтобы учить в ней своих детей. Впрочем, и в такие частные школы всё равно часто брали способных ребят даже из самых бедных семей. В корейской деревне понимали: выучить способного мальчишку (о девочках, понятное дело, речи и не было) – это сделать выгодное капиталовложение. Если в будущем мальчишка станет чиновником, затраты вернутся сторицей, ведь он будет помогать односельчанам в решении их дел и проблем, походатайствует за них в губернском городе, а то и в столице. Поэтому-то в старой Корее даже существовало нечто вроде системы стипендий, которые платили крестьянские общины особо одарённым детям из бедных семей.

Из этого, впрочем, уже ясно, чему и зачем учились в старой Корее.

Главная цель всей системы образования заключалась в том, чтобы подготовить конфуцианского чиновника, который был бы «слугой королю, отцом крестьянам», и который владел бы всеми необходимыми будущему управленцу знаниями.

Что же требовалось от чиновника-интеллигента? В первую очередь – знание философии, истории, литературы, теории государственного управления.

Однако все эти премудрости содержались в книгах, которые были написаны исключительно на древнекитайском языке. Язык этот (в Корее его называли «ханмун», в Китае – «вэньянь») вплоть до конца прошлого столетия играл в странах Дальнего Востока такую же роль, что латынь в Европе, был единственным языком высокой культуры, науки и государственного делопроизводства.

В этом отношении, кстати, Корея не отличалась ни от Японии, ни от Вьетнама, ни даже от самого Китая, для необразованных жителей которого этот язык уже к X веку стал совершенно непонятен.

Поэтому основное содержание старокорейского «начального и среднего образования» сводилось к овладению древнекитайским языком.

Корейской письменностью занимались как бы между делом, особого внимания ей не уделяли. Столь же подчинённую роль играла и арифметика.

Учили древнекитайский способом скучным, тяжёлым, но до крайности эффективным – заучивая наизусть пространные тексты на этом языке. Заодно и иероглифику запоминали, ведь, чтобы владеть древнекитайским на приличном уровне, надо знать не менее 4 тысяч знаков!

В школе ученики сидели на полу, перед низкими столиками, и с утра до вечера зубрили тексты, повторяя их вслух десятки и сотни раз. Заунывное бормотание, доносившееся со школьного двора, с давних времён считалось символом мира и процветания: ведь если дети ходят в школу – в стране спокойствие, если деревня может школу содержать – она не так уж и бедна.

Время от времени учитель вызывал ученика ответить выученный (в самом буквальном смысле слова) урок. Оценивали знания школьников по пятибальной системе

Сельский учитель жил практически на том же уровне, что и средний крестьянин, его жалования (обычно выплачиваемого натурой) хватало лишь на то, чтобы не голодать и как-то одеть себя и семью. Впрочем, и в те времена тоже можно было немного подрабатывать частными уроками, а также составлением для односельчан всяческих прошений и официальных бумаг.

Однако при всей стеснённости материального положения учителя, он был едва ли не самым уважаемым человеком в селе. Местные богатеи при встрече с учителем кланялись ему в пояс. Учитель был воплощением знаний и книжной мудрости, с ним были связаны надежды многих честолюбивых родителей на то, что их детям, может быть, удастся «выйти в люди». Напоминанием об этом отношении служит китайская пословица, очень популярная и в старой Корее: «Учитель, Государь, Отец – одно и то же».

В «содане» изучение древнекитайского только начиналось, поэтому и учили тексты попроще. Начинали обычно с «Тысячи иероглифов» – собрания коротких изречений на древнекитайском языке. На этом для большинства мужицких сыновей книжная премудрость и заканчивалась, им надо было работать, жениться, становиться на ноги, и задерживаться в школе дольше, чем на два-три года, они не могли.

Тысячи иероглифов, выученных ими в содане и полученных там начальных знаний древнекитайской грамматики хватало для того, чтобы с грехом пополам разобрать, о чём идёт речь в том или ином несложном документе, а также и самим написать простое письмо или прошение. Для мужика этого было более чем достаточно.

Дети побогаче (или, иногда, поспособнее) переходили к более сложным текстам.

Поступали в содан дети в возрасте 6-8 лет, а заканчивали лет в 12-14. Впрочем, особых формальных требований не было – всё зависело от способностей, желаний и трудолюбия ученика, а также от материальных возможностей его родителей.

(По А. Ланькову)

Источник: www.kore-saram.ru

Автор: klarinia

Статьи по теме:

  • О сложности изучения корейского языка
  • Про начальную школу в Германии
  • Как школьников мотивируют на учебу в США
  • Голландская школа
  • Про немецкое образование. Личный опыт
  • Что из себя представляет американская школа
  • Страна Начала Солнца: за школьной партой
  • Начальное образование в Индии
  • История кириллицы
  • Школьное образование в Великобритании

Тэги: интересно, история, Корея, образование, обучение за рубежом, среднее образование, учеба, школа 29.08.2011, 8:07
Просмотров: 265
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
1 ноября 2011 г. 9:10
Profile max100symbols

Замечательная статья: крайне познавательна и написана хорошим языком! :)



Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.766s.