Поиграем в "показуху"?


10.04.2011 23:39:32
Темой сегодняшней игры будет учеба в школе. Ваша задача: показать без слов приведенные ниже фразы.

Фраза 1. "Ребенок не хочет учиться"
Вы достаточно убедительно помахали указательным пальцем в стороны, изображая некоего младенца, пишущего что-то в воздухе? Или скорчили физиономию, выражающую общемировую скорбь по поводу самого слова "учиться"?
Да, это он - ребенок, не желающий писать, читать, считать и всего остального, что это этого следует. Он действительно "маленький", потому что не готов к этому виду труда, не согласен нести груз ответственности, напрягаться и быть оцениваемым и самое главное: он не видит в этом смысла и примера других. В школе с порога его всячески измеряют оценками, мнениями посторонних тетенек-учительниц, техничек и буфетчиц. Каждый взрослый, находящийся на территории школы - объект раздачи словесных затрещин, запрещающих бегать, прыгать, разговаривать, смеяться и распоряжаться своим временем. Школьные отличники - "ботаны", подражать которым только терять авторитет.
Фраза 2. "Ребенок ничего не делает"
Что получилось в вашей сценке? Бессмысленное выражение лица или мирно спящее создание?
Если ребенок ничего не делает, надо обращаться к врачу, тут явно какая-то проблема. А вот если он ничего не делает из того, что хотелось бы взрослому: не учит столицы мира по географии, не моет посуду, не клеит модели самолетиков, а сидит в контакте, "раскачивает" очередного персонажа онлайновой игры, смотрит телевизор, параллельно разговаривая по телефону- то это очень много дел, причем сразу. Обработать такое количество информации, которое окружает со всех сторон, упорядочить ее, отреагировать эмоционально - та еще работа. Модели, посуда и столицы мира не идут ни в какое сравнение.
Фраза 3. "Он не вылазит из компьютерных игр"
Азарт удалось передать? Вдохновленное лицо? Стук по клавишам и полную сосредоточенность?
Да, это портрет геймера. В отличие от первых двух фраз, картинка яркая, динамичная и понятная окружающим.
Можно начинать запрещать, стращать и пугаться самим, рисуя ужасы игровой зависимости и вспоминая, как раньше мы проводили вечера за чтением книг. Знаете, если бы эти технологии появились во времена моего детства, я бы первое что сделала- перешла бы с чтения на прослушивание аудиокниг. И, конечно же поставила себе на компьютер если не стратегию, то хотя бы шарики с тетрисом. А с каким удовольствием заменила бы общение в моем дворе на общение в сети, даже говорить не стоит: тут выбор собеседников, отсутствие необходимости подстраиваться, да и исследование подвалов и "жмурки" за гаражами еще тогда большого энтузиазма не вызывали.
Чтобы ребенок не играл, ему надо предложить замену. Все ли родители согласны заменить компьютер дворовой компанией? А возвращением домой поздним вечером с тренировок с другого конца города? А чем согласны? Опять же столицами мира, посудой и самолетиками?

Прежде чем пытаться решать проблемы, надо сначала понять в чем именно проблема. И ответить на вопросы. Честно.