Почему я работаю в школе


02.04.2010 00:06:27
Когда я училась в школе, мне всегда очень везло с учителями. Нет, правда везло. Мне почти всегда преподавали умные, честные, глубоко порядочные люди. Даже те учителя, которые любимыми не были, все равно вызывали уважение. Я очень рано почувствовала себя взрослой, поняла, что нужно наслаждаться каждым моментом детства и юности, брать максимум позитива от каждого мгновения!

Когда девятый класс подошел к окончанию, я отчетливо поняла, что очень не хочу поступать в техникум, я хочу продлить свою школьную жизнь, свои отношения с учителями и приятелями. Дело было вовсе не в страхе взрослой жизни, просто очень хотелось как можно дольше наслаждаться детством, именно потому, что повзрослеть пришлось рано...

К окончанию одиннадцатого класса было понятно, что конец доски близок, рядом море взрослой жизни, в пучину которой вот-вот предстоит рухнуть, и наступает момент, когда придется отчетливо делить жизнь на "до" и "после", придется навсегда прощаться с тем, что ты ведомый и можешь восхищаться наставниками, вызывать восхищение, но ты и сам понимаешь, что это детские приколы...

Последний звонок, экзамены... Родители объявляют, что они не могут себе позволить мое высшее образование, поэтому я через неделю после получения аттестата, в котором всего две четверки, а остальные пятерки, устраиваюсь работать в библиотеку.

Год спустя поступила на заочное отделение филфака - очень хотелось писать. А потом нужно было пройти педпрактику. Пришла в школу, думала - на несколько недель, оказалось - надолго. Не было цели стать учителем, просто оказалось, что работать и общаться с детьми не только безумно интересно, но и познавательно. Вот так я осталась в школе, о чем и не жалею.

А написала все это для того, чтобы сказать огромное "СПАСИБО" Екатерине Алексеевне Сергеевой, моей первой учительнице, Лидии Константиновне Дели-Ивановой и Сергею Владимировичу Мунтян - самым классным директорам в моей жизни, Валентине Григорьевне Танас, Юлиане Леонидовне Вараксиной - Математикам, которые подтвердили, что и гуманитария можно научить любить точные науки, Анне Никитичне Федоровой, Татьяне Петровне Вергазовой, Алексею Андреевичу Астапенкову (уже долгие годы просто Алешечке - замечательному другу и по сей день - наставнику) за любовь к английскому языку, за чувство прекрасного, Елене Васильевне Валавиной - самому главному Филологу в моей жизни, научившему не только любить русский язык, но и грамотно пользоваться им, и еще раз Юлиане Леонидовне Вараксиной - самому-самому классному руководителю. Отдельный реверанс Вадиму Витимовичу Кругликову, который так старался заставить нас мыслить нетривиально, а теперь уже шестой год, как мой муж.

Спасибо, Вам, УЧИТЕЛЯ! И низкий поклон.

	

3 комментария

ZZ Zanoza v Z...

02.04.2010 09:27:46 #

		
Ооо! Наверное, я еще маленькая и глупая, потому что сейчас могу сказать спасибо только четырем учителям =)) ответить

	

Наталья Журавлева

02.04.2010 22:57:23 #

		
Побольше бы таких учителей, как Вы, в наших школах. В Вашем рассказе чувствуется и Ваша любовь, и Ваша полная отдача детям. У Вас здорово получается передать словами то, что на душе Далеко не все на это способны!
Спасибо за интересный и душевный рассказ! ответить

	

Ольга Шевченко

03.04.2010 08:40:07 #

		
Спасибо. Стараюсь. Просто так воспитана: если что-то делаешь, нужно это делать хорошо или не делать вовсе. А дети не виноваты в том, что у учителя не очень большая зарплата или проблемы в семье. Они нуждаются в любви, тем более, что многие в семьях получают недостаточно внимания и тепла. ответить

	

Написать комментарий