О Венском Бале и о балах вообще. Часть 1


17.12.2009 16:40:23
В сентябре этого года я увидела рекламу на улице с надписью "Каждый хочет побывать в сказке... Мечты сбываются. Заказ билетов по телефону..." на фоне фотографии с какого-то бала.

Я сразу поняла, что это фотография с бала, ведь там были такие юные парни и девушки- девушки в бальных платьях до пола, а парни во фраках с бабочкой. Там был и балетмейстер, и столики вокруг танцпола... Четверть моей библиотеки - это книги о Балах, как исторические, так и романтические книжки... В общем, мне стало ужасно интересно и прогуглила этот бал. Оказалось, что это Первый Благотворительный Бал в Алматы. Прочитав всю информацию на главном сайте мне стало немного грустно, потому что участвовать в кастинге дебютантов могли только лица, достигшие 18 лет и меньше 23... Ну, как я и говорила, я НЕМНОГО расстроилась, ведь у меня было такое подозрение, я же читала книги об этом. Ну и ладно, я просто поискала всякую информацию об этом Бале и о балах вообще и к концу октября я стала пособием по Балам.



В общем, хочу поделиться потому что, оставив это всё в себе я просто взорвусь (мой мозг заполнен).

Начну с истории этого великолепного мероприятия.

В первой половине девятнадцатого века в Вене в период масленицы, т.е. с первого января и до конца праздника каждый вечер давалось до 250 балов. В элегантных заведениях и огромных залах, число которых постоянно увеличивалось, а так же в театрах и при дворе, вальсировала не только аристократическая верхушка, но и простые горожане, желавшие забыть будни и окунуться в волшебный мир вальса... Всё это происходило даже в частных домах и окраинных кафе.

Вальс на долгие годы, лучше сказать десятилетия, стал визитной карточкой столицы австрийской монархии. До сих пор слово вальс моментально ассоциируется с Веной и Штраусом, не будет лишним сказать хотя бы пару слов о знаменитом танце, тем более что в каком-то смысле он совершенно уникален. Имея почтенный - более чем двухсотлетний возраст - вальс до сих пор сохранил свежесть и молодость, его с удовольствием танцует как молодежь, так и пенсионеры. А любовь к вальсу не зависит от соц. положения.



История этого танца до сих пор остается предметом для дискуссий. Вальс появился как танец простого люда. Но уже в начале семнадцатого столетия на юге Германии и в альпийском регионе, чему есть документальное подтверждение, существовал популярный народный танец с тактом в три четверти, как у Вальса. Он назывался "лендлер". А в 1754 году в одном из словарей впервые появилось слово `walzer`, что означает "крутиться в такт". Вскоре он обрел популярность в аристократических кругах. Вполне естественно, что Вена - музыкальная столица того времени, стала столицей и Вальса. Уже Мария - Терезия разрешала между менуэтами время от времени играть "лендлеры" на придворных балах. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.

Наполеон перед приездом своей невесты - австрийской принцессы - упорно овладевал, с помощью выписанного из Вены учителя, секретами танца в три четверти.

Бал, данный российским Императором Александром I во время проведения Венского Конгресса затмил остальных своим размахом, роскошью зала, восхитительной красотой русских дам, изысканность и изобилием русской кухни. Но и здесь главным был Вальс.

На новую форму танца обратили внимание и крупнейшие композиторы этой эпохи. Шуберт в своих произведениях для фортепьяно часто включал элементы вальса. Композитор Карл Мария фон Веберн придал вальсу последнюю виртуозную огранку. Но подлинный триумф вальса - сначала в Вене, а затем и остальных столицах Европы, произошёл несколько позднее, когда вальсом в серьез занялись Штраус и Ланнер. С этого времени начинается отсчет настоящей вальсомании. И у Иогана Штрауса появился серьезный конкурент - его собственный сын. Да, да, ученик превзошел учителя... Началось серьезное и стремительное восхождение Штрауса - сына на престол короля вальса. В это время он практически полном смысле этого слова стал правителем Вены . Это была настоящая эпоха вальса. Танцевальные события сменяли друг друга, и было невозможно сосчитать все балы, проведённые в Вене.



Конечно, не все балы были стол демократичны. На пример, чтобы попасть на так называемый "Придворный Бал" нужно было обязательно принадлежать к высшему обществу. Среди всех венских балов Придворный Бал был не только крупнейшим событием, но и показателем элиты. Этот бал давался по очень строгим правилам этикета вплоть до 1899 года, когда умерла жена императора Франца- Иосифа- легендарная красавица императрица Элизабет- "Сиси". После её смерти подавленный горем император решил отменить Придворный Бал, и главная роль перешла к «Оперному Балу». Когда-то этот бал проводился в так называемых редутных залах императорского дворца, а затем переместился в здание Оперы, откуда и получил такое название.



В смутное революционное время светским мероприятиям не было времени и места, но уже во времена Первой австрийской республики, традиция большого бала в здании оперы была возрождена. Это и есть нынешний Венский Бал который проводится каждый год, за исключением редких случаев, как это было во времена ВМВ. Бал открывался танцем, который исполняют 200 молодых пар. И каждый последний четверг масленицы в 10 часов вечера сердца двух сотен дебютанток дебютанток бьются особенно быстро и возбужденно. Для того, чтобы девушка могла попасть в это заветное число, не помогали ни связи, ни деньги. Бальный комитет неподкупен. Чтобы стать дебютанткой надо было подать заявление и строгий экзамен перед членами Комитета. Лишь в том случае, если девушка может отлично танцевать не только правостронний, но и левостронний вальс, у неё есть шанс попасть в круг избранных. Те же, кто успешно проделал все упражнения под строгим наблюдением уважаемых венских учителей танцев, сможет украсить свою прическу тиарой, которая является традиционным украшением для дебютанток бала. Каждый год модели корон меняются, они проходят тщательный отбор и утверждаются Бальным Комитетом. Комитет обычно состоит из трех (а иногда и пяти) человек, чаще всего это известные широкой публике женщины из высшего общества.

Ну, вы и сами понимаете что это действительно сказка, не врала реклама. А написанное это лишь треть сказки. Думаю, что в следующей части я напишу о Бале в Алмате, а потом и о правилах этикета.

Мечты сбываются! Достаточно купить билет.)




________________________________________________________________
О Венском Бале и о балах вообще. Часть 2

	

5 комментариев

ZZ Zanoza v Z...

18.12.2009 09:36:51 #

		
Какая прелесть! Спасибо! Ьуду ждать своих 18. ))) ответить

	

Анастасия Уханова

18.12.2009 15:34:24 #

		
Здорово, интересно!
Вынесли на главную страницу! ответить

	

Aiman Aimana

18.12.2009 16:16:34 #

		
Спасибо)))) ответить

	

		
А я вспомнила ЕРАЛАШ:
Будущее. Мальчик с девочкой танцуют вальс, но тут им мешает очень громкая музыка - рок, они заходят в комнату, а там их бабушка и дедушка с бас-гитарами и барабанами музицируют! ))
ответить

	

Aiman Aimana

18.12.2009 17:56:27 #

		
А, да. Видела эту серию))))))))))) ответить

	

Написать комментарий