Денежная проблема родителей первоклассников


01.11.2010 08:30:21
При поступлении ребенка в школу и переводе в другое учебное заведение перед родителями сразу же встает денежная проблема. Обычно ее решают или посредством прямой взятки руководителям или завучам, или через некоммерческие организации (фонды развития школы).

По данным Всероссийского фонда образования, сумма взятки для поступления в престижные школы варьируется от 30 тыс. до 200 тыс. рублей. А ежемесячный взнос за обучение ребенка в столичной школе (на охрану, на дополнительные занятия и на другие нужды) в среднем составлять 3-8 тыс. рублей.

Цитата
Нужно ли гнаться за престижными школами?
41% – Не стоит гнаться. Престижная школа не означает качественная.
31% – Важно, чтобы с детских лет человек находился в конкурентной среде. Престижная школа ее обеспечит.
16% – Нужно. Резюме формируется с детства.
10% – Какая разница престижная школа или нет? Образование не в школе получают.
Всего проголосовало 208.


Мнения известных людей:

Ирина Рукина, профессор, начальник отдела социально-экономического развития регионов Института региональных экономических исследований:

«С моей точки зрения, нет, потому что уже давно существует мировая практика, согласно которой престижность школы отнюдь не означает получения хорошего образования теми, кто там учится. Есть даже такое мнение, что больше внимания необходимо уделять обычным школам. Например, в США проводятся общеамериканские конкурсы, и учителей, которые в них побеждают, назначают в большие муниципальные школы, где учатся по 8 тысяч детей или больше (и это является наградой). Привлекательность именно обычных школ – вот что нужно особенно подчеркивать. Мне кажется, что вообще не стоит делить школы на престижные и непрестижные. У меня позиция совершенно четкая: это – равенство стартовых условий. У меня, например, трое внуков, все они учились или учатся как раз в обычных школах. Я думаю, что, если человек хочет получить образование, он его получит в любой школе. При этом у нас понятие «престижная школа» очень часто подменяется понятием «школа, где все должно быть дорого». Но ведь это не означает, что все будет хорошо. В конце концов, многое зависит от учителя. И задача государства заключается в том, чтобы престиж учителя не определялся тем, в какой школе он работает»

Александр Асмолов, академик Российской академии образования, профессор, бывший замминистра образования России:

«Понятие «престижные школы» является довольно абстрактным, и каждый в него вкладывает собственный смысл. С моей точки зрения, когда выбирается прогимназия или начальная школа для ребенка, главный вопрос заключается в том, чтобы найти учителя, в которого мог бы влюбиться ваш ребенок. Если это сделать – получится, все остальное (вне зависимости от того, о «престижной» школе идет речь или о «непрестижной») будет только лишь производным. Поэтому основное все-таки – это тот мастер, тот учитель начальной школы, который сможет создать для ребенка среду развития. Соответственно, любой родитель при всех внешних атрибутах школы должен интересоваться, кто станет тем человеком, который будет общаться с его ребенком»

Сергей Комков, профессор, президент Всероссийского фонда образования:

«Нужно гнаться не за престижными школами, а за теми, которые дают высокое качество образования. Такой школой не обязательно может быть лицей или гимназия, это может быть обычная общеобразовательная школа, которая имеет хорошие традиции, хороший педагогический коллектив, прекрасные наработки и так далее. Если говорить чисто формально, то, конечно, казалось бы, лицеи и гимназии должны давать более качественное образование. Однако практика показывает, что достойное образования можно все-таки получить не только там. Повторюсь, если процесс хорошо поставлен в простой средней школе, то она нисколько не будет уступать лицеям или гимназиям. Правда, к сожалению, какие-либо школьные рейтинги на сегодняшний день отсутствуют. А, на мой взгляд, уже настала пора давать общественности не только информацию о вузах, но и информацию о школах. Все это серьезная недоработка органов управления образованием. Во всяком случае, на региональном уровне должны существовать какие-то информационные службы, которые бы представляли лучшие школы, лучшие лицеи и гимназии, рассказывали о них. Да и вообще, информированию о том, что происходит в системе образования, необходимо придать сегодня особое значение»

Источник: ГЗТ.ру

	

1 комментарий

Ivan

11.11.2010 05:13:11 #

		
Мммда.... ответить

	

Написать комментарий