Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Библиотека

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

ПРИНЦИПЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ПРИНЦИПЫ  СОХРАНЕНИЯ  ЗДОРОВЬЯ

Медицина  имеет  2  цели – одна – сохранение здоровья, другая – излечение болезней.  Сохранить своё здоровье может каждый, это гораздо важнее и легче, чем излечить болезнь.
Из  древней  восточной медицины  -  ШЕСТЬ  необходимых  условий сохранений  здоровья:

ДОБРЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в  силу своих  природных возможностей как дерево или травинка, а  его надо  «доделывать» через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.
Главная задача родителей была погрузить ребенка в любовь, радость и доверие  к окружающим людям.
«Не от еды дитя растет, а от радости» - гласит народная пословица. Вся обстановка, атмосфера, окружающая ребенка первых дней и месяцев жизни, была пропитана поэзией любви.  Пестушки, потешки, колыбельные песни – все это имело свой глубокий смысл.

Семнадцать причин читать детские книжки

Обращение
Дорогие родители, дедушки и бабушки, а также братья и сестры!
Мы обращаемся к Вам с большой просьбой: найдите, пожалуйста, время для совместного чтения книг с детьми. Ведь первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению  вслух)...

Если вас опять разозлил ребенок
Памятка для родителей

Помощь в острой СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ:

Правила успешного общения с ребёнком

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

«Десять заповедей для родителей».

Круг чтения младшего школьника
Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный но объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудно представить развитие ребенка этого возраста без произведений Р. Погодина, В. Воскобойиикова, B. Крапивина, В. Медведева, Е. Велтистова, Ю. Олеши, а также А. Толстого, М. Зощенко, Е. Шварца и др.

Круг чтения подростка
Особо следует остановиться на чтении школьника 10-14 лет. Переход из начальной в среднюю школу знаменует собой не только новый возрастной этап, но и новый этап читательского развития. Во все времена этот возраст считался мятущимся, мучительным. Отсюда поиски себя, стремление найти в литературе точку опоры. Особенно значимы для подростка полноценные художественные произведения с героями-сверстниками - вот почему желательно всякий раз иметь под рукой испытанные временем книги с произведениями таких авторов, как В. Железников ("Чучело"), Р. Погодин ("Дубравка"), В. Тендряков ("Весенние перевертыши"), А. Алексин ("Безумная Евдокия") и др.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
Мне нравится, что ты... (красивая, смелая, добрая, вежливая, великодушная, заботишься о сестренке, помогаешь бабушке, хорошо чувствуешь настроение другого человека, умеешь вести себя, не ноешь, не дуешься, смогла побороть свою лень, обаятельная, музыкальный, придумываешь новые слова, чувствуешь рифму, аккуратно ходишь, с богатой фантазией, быстрой реакцией, много читаешь, быстро считаешь, сам убираешь игрушки, можешь постоять за себя...).

КРУГ ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
КРУГ ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  Именно в возрасте 4-5 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто - нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги. Лучшими изданиями признаны сборники "Русские сказки", "Жили-были".

Книги для раннего возраста (0-3)
Для пятимесячного ребенка, любящего манипулировать предметами, полезны книжки-подушки со страницами из ткани; непромокаемые книги для "чтения" в ванне; издания для самых маленьких с твердыми картонными или пластмассовыми страницами - их интересно пробовать на зубок, переворачивать, ощупывать...

Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Обучение детей развитию речи – важнейшая задача обучения ребенка дошкольного возраста!    

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ

Как выбрать игрушку?
Как выбрать игрушку?
           (Рекомендации для родителей)
Выбирая игрушки для ребенка, прежде всего надо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать.
Главная  функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.
Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребенка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию.

Памятка педагогу
Психологическая поддержка является одним из важнейших условий, способствующих полноценному и благоприятному развитию личности ребенка, улучшению его взаимоотношений с окружающим миром и окружающими его людьми. Поддерживать ребенка - значит верить в его силы и способности.

Первое полугодие первого жизни
Первое полугодие жизни (начиная со 2го месяца) младенец овладевает средствами общения со взрослым и бурно реагирует на его обращения (период непосредственно-эмоционального или ситуативно-личностного общения младенца со взрослым).
Малыш радостно оживляется при встрече со взрослым (такая картина названа комплексом оживления).
В состав комплекса оживления входят улыбка, замирание и зрительное сосредоточение (долгий, пристальный взгляд на взрослого), двигательное оживление (движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и т.д.), вокализации (вскрики, гуканье, гуление).

Вторая половина младенчества
Во втором полугодии первого года жизни ребенок активно манипулирует окружающими предметами (это манипулятивная деятельность, которая становится ведущей).
В связи с этим у ребенка возникает потребность в сотрудничестве со взрослым, и поэтому возникает новая, ситуативно-деловая форма общения между ними.
Она побуждается деловыми мотивами и осуществляется с помощью предметно-действенных и локомоторных средств (позы и жесты, используемые для целей общения – приближение или удаление, вручение или протягивание предметов, изображение требуемых действий, бросание игрушек и т.д.).


Новости 1 - 20 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все