Саид Махлуфи, младший научный сотрудник Института Астрономии АН РУз, рассказывает о том, как проходила его девятимесячная учеба Центре космологии и научно-технического образования Азиатского и Тихоокенского региона. Впрочем, речь пойдет не только об учебе, но и об отдыхе.
- Саид, как ты попал на учебу в Индию?
- На работе мне сказали, что можно поехать на учебу в Индию, на 9 месяцев. Я заинтересовался этим предложением, зашел на сайт организации www.cssteap.org, посмотрел какие документы нужны. Надо было заполнить форму-анкету, получить медицинскую страховку, сертификат на знание английского языка, рекомендательное письмо с работы и фото. Всё отправлялось по электронной и обычной почте через МИД. Я собрал все документы, и отправил в Индию, в Центр космологии. Спустя примерно месяц, мне позвонил директор этих курсов и сказал, что я принят на девятимесячное обучение по направлению , и надо оформлять визу.
Конкурса как такового не было. На учебу принимаются люди со Средней Азии и Тихо-океанского региона. Со мной вместе учились двое с Киргизии, трое с Монголии, двое с Северной Кореи, один с Вьетнама и три индуса
- Сертификат на знание английского языка? То есть предварительно нужно было сдать экзамен по английскому?
- Да, желательно, чтобы был международный сертификат английского: TOEFL или IELS. Но так как уменя оставалось мало времени, то я сдал экзамены в учебном центре при Академии Наук.
- На учебу попали 12 человек. Экзаменов не было. Все-таки какими критериями отбора руководствовалась комиссия?
- В анкете мы указывали, где работаем, чем занимаемся, в какой сфере науки работаем. Кстати, забыл сказать, вместе с документами надо было отослать копию димлома университета с оценками. Так вот, главными критериями отбора были оценки в дипломе, сфера и тематика работы.
- И какие у тебя были оценки?
Разные: и тройки, и четверки, и пятерки.
- То есть, если ты не был круглым отличником, то это еще не значит, что тебя не выберут?
- Конечно. Можно быть круглым отличником и ничего не понимать и не делать в своей работе, а можно быть троечником, но знать свое дело полностью. К примеру, сфера моей работы - солнечная физика, в частности, солнечные пятна. В университете у меня были тройки по спецпредметам, но я сам потом изучал литературу, читал научные статьи по свой тематике и разбирался в ней.
- Возникали проблемы с получением студенческой визы?
- Нет. В Индийском посольстве отдаются документы (приглашение с университета обязательно, его высылают письмом) и она делается день. То есть я отдал паспорт и документы утром, а после 4-х вечера забрал паспорт уже с визой. Виза ставится на год. За нее нужно заплатить 75 долларов, но это за счет Центра космологии. Сначала ты оплачиваешь со своего кармана, тебе выдают квианцию об оплате, а потом предъявляешь эту квитанцию в Центре и тебе возвращают твои 75 долларов.
- Как начинал обустраиваться в Индии? Возникали проблемы с властями?
- В Индию прилетел 1 августа, сначала в Дели, потом в Ахмадабад (город, где мы учились). Для нас предоставлялся Hostel, в котором мы все 9 месяцев и жили. Оплата за Hostel вычиталась из нашей степендии. У нас была степендия 12000 рупий, вычиталось 1500 рупий за всё: свет, вода и т.д. После прилета, как собралась вся группа, мы поехали в полицию для оформления документов на проживание, т.е. сделали себе регистрацию. И еще нам выдали студенческие удостоверения.
А с властями проблем не было. Мы же тихие и мирные студенты.
Наш Hostel
- Хватало на жизнь 10500 рупий?
- Более чем. На еду уходило в среднем от 3000 до 4000 в месяц. Когда меньше, когда чуть больше.
- То есть получается чтобы прожить спокойно до первой стипендии с собой нужно иметь порядка 4000-5000 рупий?
- Для меня да. Но это еще зависит от расходов человека. Я там ещё купил себе телефон (120 долларов) и ноутбук (700 долларов). К тому же, Центр сам оплачивает перелет туда-обратно, медицинскую страховку, лекарства, лечение, если с тобой что-то случится.
- В чем, на твой взгляд, принципиальная разница между нашим обучением и обучением в Индии?
- На мой взгляд, очень много отличий. Методика более открытая и свободная. То есть преподаватель показывает либо презентацию, либо сразу объясняет тему на доске. Сразу же можно спросить или просто поговорить на какую-нибудь научную тему, если возник вопрос. У нас было 2 семестра, и после каждого были экзамены.
Цикл обучения был таким:
3 семестра:
1 семестр: атмосфера и метеорология
2 семестр: астрофизика и солнечная физика
3 семестр: работа над дипломным проектом. Выбирается тема дипломной работы, затем выбирается руководитель проекта с Индии и с Ташкента. Делается работа по определённой тематике в данном направлении. Проводятся либо исследования, либо научная работа. После окончания, руководители пишут рецензии, и под конец обучения проходит защита дипломной работы.
Диплом пишешь и защищаешь на английском языке.
Когда пишешь дипломную работу, то на работе находишься уже с 9-ти до 6-ти, обрабатываешь данные, пишешь програмы для обработки данных. По окончании курсов вручается POST GRADUATE DIPLOMA.
Так же после окончания этих курсов есть возможность поступить в магистратуру на один год в Andhra University.
А что касается принципа общения с преподавателями..., он более свободный. Ты спокойно можешь подойти и поговорить на любую тему. Можешь общаться по скайпу или по почте. Они часто спрашивали о том, как живется у нас и сами рассказывали про Индию.
- Какие моменты показались тебе самыми сложными за все время обучения?
- Изучение новых тем и привыкание к языку. Первый месяц было очень сложно понимать английский индусов, они говорят очень быстро.
На фоне городской библиотеки
- Насколько велика гарантия того, что по завершению учебы выпускник сможет трудоустроиться в Индии на постоянной основе?
- Не на постоянной, но можно устроиться работать дальше. Я так думаю, вероятность - процентов 70 на 30.
- И последний вопрос. Чем занимался в свободное время много ли его было?
Учеба была с 9 утра до часу. Остальное время свободно. В свободное время... катался на велике. По приезду в Индию сразу купил себе. Ходили по городу, в кинотеатры, в боулинг, в бильярд и т.д. Однажды пригласили на трек, покататься на байках. Поехал. Ничто не предвещало падения. Где-то час привыкал к байку и к треку. Потом начал прыгать на трамплине. И вот он злополучный 3-й раз. Разогнался, прыгнул с трамплина, приземлился ровно, но на гравий. Когда поворачивал на скорости где-то 30 км/ч, заднее колесо занесло, и я полетел. Но я был в шлеме. В итоге, рука и нога ободраны, в коленке камень.
- Спасибо. Удачи тебе!
- Спасибо.
Источник: discovenger.ru
Автор: Mark_Orlov
Статьи по теме:
- Воспитание детей в Индии
- Начальное образование в Индии
- Фуршет по-обезьяньи и война на помидорах
- Трущобные люди
- Камасутра прямо с утра
- Крысиный рай Карни Мата
- Колыбель человеческой расы
- Город студентов или старая столица Швеции – Уппсала
- В Подмосковной школе открылся первый в стране цифровой планетарий
- Размышления на космической станции
- Сатурн — окольцованная планета
- Астрофотография
- Сатурн — «властелин колец»