Нам нужна алгебра и русский язык
2 Апр 2010

Религия, журналистика, дополнительные часы физкультуры — введение этих предметов в школьную программу вызывает особый энтузиазм в Министерстве образования. А у простых россиян особый энтузиазм вызывают исключительно алгебра и русский язык.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел соцопрос среди россиян с целью определить, какие школьные предметы кажутся им наиболее важными и полезными. Мнения опрошенных разделились практически 50 на 50: первая половина за алгебру, вторая (47%) — за русский язык. Далее первую пятерку самых важных предметов замыкают иностранный язык (25%), история (24%) и физика (17%).

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина объясняет это тем, что алгебра и русский язык являются обязательными предметами ЕГЭ. Что касается иностранного языка, истории и физики, это можно связать с тем, что они являются основными предметами в самых популярных российских специализациях: филология, юриспруденция и технические профессии. Правда, стоит отметить, что столь же популярную экономику считают важной в школьной программе только 1% опрошенных.

Если бы в школе экономике уделялось больше внимания, многих вещей, которые взрослые люди познавали через колоссальное количество проблем, допустим потерю ваучеров или вложения денег в МММ, удалось бы избежать. Причем экономика должна быть ориентирована на практические знания, — прокомментировала Духанина.

Также в подвале с 1% голосов оказались этика, нравственность и культурология, что наглядно может демонстрировать несогласие россиян с проектом по введению в 4-х классах религии и светской этики.

Увеличение уроков физкультуры также не находит в обществе особого одобрения, в ряду самых важных предметов физкультуру видят только 4% опрошенных.

Более детально результаты опроса приведены в таблице.

Какие предметы, на Ваш взгляд, действительно пригодятся детям в будущем? (%)
Алгебра, математика 50

Русский язык, родной язык

47

Иностранный язык

25

История

24

Физика

17

Литература

16

Информатика

13

Химия

9

География

7

Физкультура

4

Биология

3

ОБЖ

2

Обществоведение

1

Труд

1

Экономика

1

Этика, культурология, нравственность

1

Зависит от интересов, способностей и дальнейшей деятельности

1

Необходимо изучать все предметы

12

Затрудняюсь ответить

25

Изучение абсолютно всех предметов выбрали 12% опрошенных. Одним словом, именно такое количество россиян может поддержать инициативу министерства образования по внедрению в школьную программу все новых и новых предметов. Стоит также заметить, что наибольшее количество голосов получили стандартные общеобразовательные предметы, не входящие в разряд факультативов.

В опросе был и другой пункт — «Какие предметы совершенно не понадобятся детям в жизни?». Необъяснимо, но факт, наибольшее количество голосов — 6%, высказалось за ненадобность химии. Ниже, на одной строчке с пением, музыкой и рисованием оказалась физика. По 1%-ту опрошенных посчитали ненужными алгебру, астрономию, географию, историю, литературу, ОБЖ, обществознание и религиозные предметы. Единственным предметом, против важности которого никто не стал возражать, оказался русский язык.

Статьи по теме

4 комментария

no user photo

а в

03.09.2009 15:51:12 #

		
Блин, если честно, то мне алгебра, физика и геометрия вообще не пригодились... я бы с удовольствием прошел начальный курс математики класса до пятого, а потом все время уделил гуманитарным предметам... кстати, это как в ЕГЭ, поэтому мне оно нравится, вот если бы только алгебру удрали из обязательных предметов... ответить

	

Aliena

05.09.2009 12:27:00 #

		
В жизни , конечно все нужно хоть чуть-чуть знать , но все же с предметными кллассами было бы удобнее( вроде бы в Японии или Америке так поступили ).Например: доучился до...ну скажем 7 класса, а дольше выбираешь себе " путь" обучения :)И почему ткого до сих пор не ввели ? ответить

	

Ольга Шевченко

02.04.2010 21:30:37 #

		
Полностью поддерживаю! Когда пытаешься вдолбить очередным митрофанушкам основы английской грамматики, а сама понимаешь, что им это никогда не пригодится (как мне ни разу в жизни не пригодились знания физики и химии - в том объеме, в котором их впихивают в средней школе :(), совершенно опускаются руки. Должна быть основная программа (класса до 7-го), а дальше - экзамен, выявляющий способности и предпочтения каждого конкретного ребенка, потом распределение: рабочие специальности, подготовка к поступлению в колледж или институт. Прошли времена энциклопедистов! Современные объемы информации не освоит никто - так, может, пора прекратить мучить детей, родителей и педагогов??? ответить

	

Наталья Журавлева

02.04.2010 22:50:43 #

		
Поскольку я стопроцентный гуманитарий, то точные науки мне тоже не особо нужны в жизни, но все же школьную программу должен знать каждый, на мой взгляд. Возможно, чтобы потом своим детям помогать в учебе. Вот единственное, что так и не поняла, так это необходимость сдачи зачета по высшей математике на фак-те международных отношений))) Причем "имели" нас за эту математику ой ой ой как...
Что касается "нужна алгебра и русский, не нужна культурология и этика, долой химию"... ну не знаю... может, опрашивали тех, кто кроме алгебры и русского просто не подозревает о наличии других предметов?;)
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.