Я не хочу быть прописанной в монастыре
5 Ноя 2009
Я не хочу быть прописанной в монастыре

Вопросы религии стоят сейчас особо остро. Особенно много вопросов встало во время введения в школах нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». Хотя данный курс входит к необязательную часть школьной программы, уже 18 регионов России подали заявки на участие в этом федеральном эксперименте.

Публикуем письмо, распространяемое из приюта «Дорога к дому» при Фонде НАН («Нет алкоголизму и наркомании»). Автор — 16-летняя девушка, прожившая в Боголюбовском женском монастыре под Владимиром восемь лет. Духовником обители является «старец» — архимандрит Петр. О нравах монастыря, окормляемого отцом Петром, рассказывает его воспитанница, чудом бежавшая из него под покровом ночи.

Я, Перова Валентина Евгеньевна, родилась 26 сентября 1992 г. До 6 лет жила в Ростовской области в п. Голубинка. Мои родители, Перова Татьяна Анатольевна (нигде не работала) и Перов Евгений Михайлович (сначала работал в милиции, потом электриком), развелись из-за того, что папа стал часто выпивать. После этого мы, три сестры Женя, Маша и я, с мамой уехали в г. Козельск, ул. Победы. Там мы прожили 3 года. Потом мама отвезла в 2001 г. меня и старшую сестру Женю во Владимирскую область, Суздальский район, п. Боголюбово, в Боголюбовский женский монастырь. Я в монастыре оставаться не хотела, но мама сказала, что мы с Женей поживем две недели и потом она нас заберет, а сама с младшей сестрой Машей уехала.

Приехала через год и тоже осталась в этом монастыре. Там нас определили в разные группы, меня и Машу в младшую (в разные комнаты), а Женю в старшую. Мама в монастыре работала на сенокосе (летом), зимой на кухне. Виделись очень редко (не разрешали). Мама запрещала писать письма родным, звонить, забрала все адреса. Жила мама недолго, заболела раком и в 2003 г. умерла. Когда мама болела, нас к ней не пускали, два месяца до смерти мы ее не видели вообще.

 В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, 1000 без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то 1000 раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по 4 часа, а стоять надо не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли.

Летом мы работали на поле, а поле большое, 4 гектара (это детское поле). Работало нас немного, 20 человек девочек. Работали с 6-ти до 8-ми вечера. А перерыв был маленький, один час и 30 мин. Или 2 часа. Уставали очень сильно, нас постоянно подгоняли, а ночью поднимали в 12 часов, и мы полтора часа вместе всей группой молились, а кто стоя засыпал, тех выгоняли в коридор на всю ночь молиться. Мне и еще одной девочке Веронике Сариной все надоело, и мы решили сбежать с монастыря.

Это было в 2007 году утром, в 7 часов утра. Мы с этой девочкой, пока никто не видел, перелезли через ограду за храмом и убежали в г. Владимир к Ксении (эта Ксения тоже раньше была в этом монастыре, и бабушка у нее работала юристом, поэтому мы и решили убежать к ней). Побыли мы там недолго, всего до 12-ти дня, потому что бабушки в этот момент не было дома и за нами приехали из монастыря на машине, они нам заломали руки за спину и затащили в машину. Приехали за нами наша воспитательница Малькевич Анастасия Сергеевна (м. Рафаила), водитель монастырский и Вероникина мама. Когда нас привезли в монастырь, то стали обзываться, очень сильно ругать, надсмеиваться над нами. И в этот же день посадили нас в затвор (т. е. три дня не есть и не спать, а молиться. Эти затворы в монастыре были часто. Взрослые каждый месяц были в затворе, а дети от 12 лет каждый пост).

А в 2008 году нам меняют воспитателя — Малькевич Анастасию Сергеевну (м. Рафаилу) ставят помощником благочинной (это ответственные за порядок в монастыре), а нам ставят воспитателем Ефремову Наталью Ивановну (она в 2007 году пришла в монастырь и имеет юридическое образование). Сначала она к нам относилась нормально. Потом ее начала учить наша бывшая воспитательница, как к нам нужно относиться, перечислила все бывшие наказания и за что наказывать тоже. Наталья Ефремова переусердствовала, молились мы с ней больше, наказания были почти каждый день. Потом она заказала в швейной черные, толстые ночнушки и заставляла спать только в них, а если постираешь и она за день не высохнет, то заставляла спать в сырой. Монахинь она заставляла носить под низом верхней одежды такие ночнушки, а кто не носил, тех очень сильно наказывали ремнем. Воспитательница наша попросила у начальства монастыря древний устав (правила, по которым живут монахи) 1803 года и заставляла нас по этому уставу жить, а там строгие правила. Когда утром наш детский хор пел службу, а потом сразу два акафиста, я и одна девочка Света Кузнецова присели во время акафиста, когда не пели, регенту это не понравилось, и поэтому она про нас хотела рассказать воспитательнице. Мы просили у нее прощения, а она все равно рассказала.

Наталья Ефремова нас не стала наказывать, она пошла и рассказала про нас начальству, и они решили нам за это отрезать волосы. Мы ничего про это не знали. Вечером воспитательница зовет меня и Свету Кузнецову и ведет в главный корпус в архиерейскую (там, где владыку принимают), заходим, за нами сразу закрывают двери и облокачивается на них благочинная Валентина Сумина (м. Людмила). В этой комнате были архимандрит Петр, настоятельница монастыря монахиня Георгия, казначей монахиня Арсения (тетя бывшей воспитательницы) и наша бывшая воспитательница  м. Рафаила. Настоятельница молча достает из кармана ножницы и дает их архимандриту Петру (Кучер Петр Петрович). Он сначала подзывает Свету, обрезает ей волосы, а потом мне. Мне было очень обидно, потому что за нас некому было заступиться. Старшую сестру после этого перевели жить в главный корпус, чтобы я ей не жаловалась и не общалась с ней.

После этого воспитательница стала на меня злиться еще больше. Она стала про меня сочинять всякие разные сплетни. То, что я в храме ворую деньги, хожу в магазин, покупаю косметику и раздаю ее девочкам. Она насчет этого ходила к начальству, и они мне придумывали всякие наказания. Хотя все прекрасно знали, что я никаких денег не ворую, а за пределы монастыря не разрешают выходить даже взрослым. Еще она придумала то, что я целуюсь с мальчиками в монастыре (там даже не разрешают на них смотреть, за это ремнем наказывают). Этому начальство тоже поверило. Меня и еще одну девочку, Ксению Головченко, наказали очень сильно. Нас посадили в разные комнаты без удобств и практически без мебели на 12 суток без еды (на одних сухарях и воде). Эти комнаты были холодные, а общались мы через форточку, т. к. окна выходили на одну сторону. В это время мы ходили пешком за 3 км сдавать экзамены в новосельскую школу. Учителя в это время заниматься к нам не ходили. Из-за всего этого я сбежала второй раз с Кристиной Фёдоровой (девочка из нашей группы). Я туда возвращаться не хочу и видеть этих людей тоже не хочу, кроме родных сестер. Я хочу учиться в школе и получить образование. Хочу жить нормальной жизнью. Прошу защитить мои права и интересы, я не хочу быть прописанной в монастыре.

С 19.08.2009 г. я проживаю в Москве по адресу: Ул. Профсоюзная, д.27, корп.4, телефон: 8—499-128—66-20, приют «Дорога к дому».

31.08.2009 г. органы опеки Суздальского района приезжали ко мне и хотели меня забрать. Я отказалась ехать, т. к. очень боюсь, что они меня вернут в монастырь. Мои сестры Маша и Женя продолжают жить в монастыре. Очень надеюсь на Вашу помощь и защиту.

P. S. Насколько известно редакции, прокуратура Владимирской области уже заинтересовалась делом и начала следственные действия.

Источник: «Ежедневный журнал»

Статьи по теме

10 комментариев


		
Так жаль девочку! Возможно всё у неё образуется? ответить

	

		
Хорошо, что для этой девочки история закончилась хорошо. Хотелось бы, что бы до таких монастырей дошла нормальная система образования с современными учителями, чья задача донести знания, а не выбивать "дурь" палками, чтобы дети могли и службу нести, и учиться нормально. ответить

	

Юлия Астахова

05.11.2009 12:59:12 #

		
Цитата
Василиса, психолог пишет:
Хорошо, что для этой девочки история закончилась хорошо. Хотелось бы, что бы до таких монастырей дошла нормальная система образования с современными учителями, чья задача донести знания, а не выбивать "дурь" палками, чтобы дети могли и службу нести, и учиться нормально.

а история закончилась?
ответить

	

		
Цитата
Юлия Астахова пишет:
а история закончилась?


Между девочкой и монастырем - думаю, да, имхо. Теперь у нее начинается другая история - история ее новой жизни.
ответить

	

Юлия Астахова

05.11.2009 13:22:20 #

		
Цитата
Василиса, психолог пишет:
Цитата
Юлия Астахова пишет:

а история закончилась?


Между девочкой и монастырем - думаю, да, имхо. Теперь у нее начинается другая история - история ее новой жизни.


Хотелось бы мне, чтобы реально так...
И вот что интересно, не помню я по ТВ огласки этой истории.
ответить

	

		
Цитата
Юлия Астахова пишет:...И вот что интересно, не помню я по ТВ огласки этой истории.

Пишут, что прокуратура Владимирской области уже заинтересовалась делом и начала следственные действия.

Конечно же, с таким беспределом нужно бороться! Еще «монастырем» свою тюрьму смеют называть ((
ответить

	

		
похоже на конц лагерь. несмотря на все то, девочка грамотно пишет. надеюсь что все наладится!!! ответить

	
no guest photo

alexander

06.11.2009 08:39:26 #

		
Безобразие, в это заведение, которое-то и назвать домо божьим нельзя, дожны наведаться прокуратура и органы соц.опеки. Закон оди для всех, и унас слава богу не Иран, и главенства церкви над обществом нет уже много лет, нужно забрираться в этой ситуации. Виновных сажать, монастырь шрафовать, кроме того за таке обащение с детьми церковь должна лишить права на работу с детьми всех указанных в статье людей, если факты подтвердятся! ответить

	

NeSe

02.04.2010 16:39:38 #

		
Как интересно они еще смеют называть себя монахами? Они - натуральные *цензура*
в тюрьму их за издевательство над детьми. у нас свободная, цивилизованная страна 21 века, а не средневековье!
ответить

	
no user photo

атеист

01.05.2010 16:50:29 #

		
вот наша "высокодуховная церковь"! дай этим тупым фанатикам власть и мы вернёмся в средневековье и будем сжигать несчастных женщин за то что они типа ведьмы! ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.