Всему есть предел!


19.11.2010 08:51:54
Сегодняшний инцидент в школе лишний раз показал, что для многих учителей мы - никто. Началось все с того, что мы с подружкой опоздали в школу. Не на урок - на пятиминутку. В фойе стояли два завуча и директор. Когда мы зашли, с вопросами подошла завуч по воспитательной работе. Вот наш диалог.
- Почему опоздали? Вы что, в одной постели спали? (мы с подругой приходим вместе).
- Да. (моя реплика)
Ответ ей не понравился. Она решила придраться к моему внешнему виду. А я только что вошла в школу и стояла еще в уличной одежде.
- Почему у тебя волосы впереди висят? (у меня волосы лежат по бокам из-за кроя шапки. В школе я их заделываю)
- А вам какое дело, как я хожу вне школы?
Я спросила это спокойно, без гонора. Но здесь присутствовал директор и нашим завучам необходимо было "показать" себя. Они в один голоса воскликнули: "Ах, и это говорит ученица, посмотрите!". Директор спросил, какой класс, ему сказали, что 11. Следующий действия директора: он подходит ко мне, толкает к выходу и говорит, чтобы я шла домой и привела себя в порядок! Я возмутилась, дескать, с какой стати вы меня толкаете? Ответ тот же: иди домой.
За утро унизили мое человеческое достоинство и нарушили мое право на образование. Эх...

	

41 комментарий

Юлия Астахова

19.11.2010 10:37:32 #

		
Поздравляем! Ваша запись попала на главную страницу! ответить

	

Bang Bang Boy

19.11.2010 11:10:40 #

		
Не, ну ты издеваешься! Нашла с чем поздравлять =D ответить

	

Юлия Астахова

19.11.2010 11:13:09 #

		
Исключительно с попаданием на главную
Остальному не позавидуешь, конечно ответить

	

Sapphire

19.11.2010 14:56:38 #

		
ахахах)травишь) ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 20:33:36 #

		
А что в этом такого? ответить

	

Bang Bang Boy

23.11.2010 17:37:10 #

		
Ну это типа круто. Сама видишь, сколько комментов. ответить

	

Алина "Venena"

23.11.2010 21:20:36 #

		
Ааа... буду знать... ответить

	

Оля

19.11.2010 11:39:12 #

		
Что за идиотизм творится в школах??? Это ведь не единичный случай. Таких самодуров в наших школах полно!!! Как это искоренить? Есть учителя, которые борются против такого, но их мало, и никто их не слушает, говоря, идите, деточка, жизни поучитесь. ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 21:41:54 #

		
Совковость нам еще искоренять и искоренять)) ответить

	

Семен

19.11.2010 14:32:05 #

		
А это чудеснейший пример "совковых" школ. Таких завучей и директоров давно пора, простите, гнать на пенсию - вместе с тоталитарным режимом в школах. ответить

	

Светлана

19.11.2010 14:40:05 #

		
Добрый день. Алина.
Не стану оправдывать взрослых, которые вас с подругой активно провоцировали, хочу поговорить с тобой о тебе. Можно?...
Первое, когда предъявляешь кому-то претензии - сама должна быть безукоризненна во всём: начиная от внешнего вида и заканчивая пунктуальностью. Знаешь - во взрослой жизни так (а тебе совсем скоро придётся столкнуться со взрослой жизнью, через полгода, видимо) - выполняешь свои обязанности на пять с плюсом, никто не посмеет быть в претензии. Ну, а если опоздала, к примеру, или дорабатывай упущенное время после окончания рабочего дня, либо вычтут из зарплаты, либо получай претензии, в виде придирок и обидных замечаний. Школа - это маленькая модель взрослой, не ведомой пока тебе, жизни...
Второе, отвечая на провокативный вопрос - спали ли вы в одной постели (вопрос, соглашусь, глупый, обидный, задиристый и неуместный для взрослой леди) - не нужно было (извини за совет) вестись на провокацию. Перед тобой оказалась несчастная замученная проблемами, недосыпанием, проверками на соответствие должности, с мыслями о том, чем сегодня кормить на ужин семью (потому что денег почему-то до получки не хватает, так уж вышло, очень немного платит государство за работу с детьми) женщина, может быть, достойная, если не снисходительного отношения к её реакции на опоздавших и не жалости даже (а реплика - жалкая, согласись), то хотя бы - нулевой реакции. Ты же умница, и с утра тебе никто не успел испортить настроение в транспорте, ты не поссорилась с мужем, потому что не достаёт денег на жизнь, ты, в конце концов, моложе, терпимее и в этой ситуации могла бы повести себя иначе. Будь выше задирок и нападок, не реагируй на агрессию и результат будет иным.
Никто не посмел бы дальше развивать тему про причёску, отправлять домой... Чувствуя твоё неуважение (а ты не обязана уважать, но демонстрировать своё пренебрежение к тому, что перед тобой взрослый, педагог, готовый научить чему-то и помочь - право, не стоило) - взрослых начало нести. Хочешь, чтобы с тобой разговаривали и относились к тебе уважительно, сама поступай и говори уважительно ("А вам какое дело, как я хожу вне школы?" - некрасиво! Пусть и сказано было без эмоциональной окраски, хотя лукавишь, признайся...).
Действия директора - тоже достойны снисхождения, не разобравшись, не поняв суть проблемы - за дверь! Нет человека - нет проблемы, одной проблемой на сегодня меньше. Не сердись на него, поверхностный взгляд на резкость ученицы-старшеклассницы, поверхностное решение. Что он мог в данной ситуации? А, впрочем, поговорить с тобой мог, попробовать разобраться - мог, но на это надо время, участие... не сделал, не поговорил, не нашёл времени. А ты бы хотела, чтобы он похвалил тебя?!
Хочешь, чтобы не "унижали человеческое достоинство, чтобы не нарушали право на образование", пробуй относиться ко взрослым без заведомого неуважения, без ответной агрессии, даже если тебя провоцируют, без неуместной дерзости, даже если слышишь дерзость в свой адрес, будь выше, умнее, добрее, снисходительнее, терпимее. Это касается, естественно, и внешнего вида, причёски, создай деловой стиль современной старшеклассницы, стиль элегантный и сдержанный.
Будь Леди! И никто не посмеет прикрикнуть на тебя и тем более вытолкать за дверь. Начни с себя! А взрослым - им уже стыдно, я уверена.
ответить

	

zzzz

19.11.2010 15:15:18 #

		
Полностью согласен с Вами, Светлана. Не надо думать, что в школе те, кто руководят тобой, плохие, а в вузе, после учебы на любой работе будут только хорошие руководители. Подлецов хватает и среди профессоров с доцентами, а еще больше среди работодателей, часто с криминальным прошлым. И надо быть готовым ко всему... В школе просто выгнали, на один день, а на работе могут оставить без куска хлеба всю семью... Такова жизнь...
А давайте посмотрим на ситуацию немного под другим углом зрения, как будто бы это просто репетиция взрослой жизни... ответить

	

Ирина

19.11.2010 16:18:54 #

		
Да, готовым нужно быть ко всему, для билета в нашу хреновую взрослую жизнь нужна такая вот обидная "закалка". Однако взрослая жизнь отличается от детской тем, что взрослый может хотя бы сменить место работы с неадекватного на чуть более адекватное. У взрослого более или менее устаканившаяся психика, самооценка. Дети - другие, за детей решают, дети вечно "еще глупые", дети "всегда врут", детьми можно крутить и вертеть как угодно. ответить

	

Елена

20.11.2010 21:29:37 #

		
Для того,чтобы сменить одну работу на другую(более адекватную) придётся поступиться уровнем зарплаты.Это давно уже подмечено - чем ниже зарплата,тем лучше к тебе относятся.А ,если ты работая на проценте,да вдруг "общеголял" по уровню заработка своего шефа,то мигом найдут повод сделать так,чтобы ты уволился.
И,вообще,недавно в газете "Метро",один квалифицированный чел пожаловался на то,что,во всяком случае в Питере(а,скорее всего,везде) может годами сидеть на одной зарплате,а молодую финтифлюшку - чью-то дочь,"подругу",родственницу - ставят сразу на более высокую должность и соответственно зарплату. ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 16:33:54 #

		
И что, поэтому надо со школьной скамьи позволять унижать себя, лишь бы не выгнали-не уволили? Многие учителя так ведут себя до сих пор, потому что их никто не одергивает. Глупо одергивать взрослого человека, он не ребенок, но взрослый не значит - здравомыслящий. ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 16:30:13 #

		
Не буду с вами спорить, Светлана, в чем-то вы правы, но все-таки каждый судит со своей колокольни. Хочу прояснить ситуацию с завучем. Она замужем, муж какой-то начальник, проблем с деньгами у них нет. Работает завуч еще и тамадой. Вопрос: зачем замужней женщине с достатком веселить народ на пьянках? Кстати, у нас в школе есть учителя, которым намного сложнее, но они не злобные, в отличие от завуча. Ее поведение объясняется еще тем, что наш директор особо не заботится о мало-мальски дружеской атмосфере в педагогическом коллективе. Он пришел к нам 2 года назад. С тех пор завучи стали злее, учителя грустнее, и стали практиковаться доносы друг на друга. Рыба гниет с головы. Но как можно терять человеческое лицо в угоду начальству? ответить

	

Елена

20.11.2010 21:49:10 #

		
Я за свои 46 лет ещё ни разу не видела дружеской атмосферы в педагогическом коллективе.Честно скажу,смешно стало от этой фразы.Да будет Вам известно,в педколлективах ЛЮБЫХ УРОВНЕЙ дружеской атмосферы в природе не бывает.А,если среди этой серости вдруг затешется светлый ум,то они стараются его выпихнуть. ответить

	

Алина "Venena"

22.11.2010 13:00:17 #

		
Спасибо, Елена, что просветили. Теперь мне ИЗВЕСТНО, что во всех педколлективах учителя, как собаки, грызутся друг с другом. ответить

	

Ирина

19.11.2010 15:10:19 #

		
Сочувствую. Но мне кажется, что жалобы только обозлят этих людей еще больше... даже если пожаловаться на то, что не пустили на уроки. Некоторые наши сво... (учителями таких язык не поворачивается назвать) в свое время говорили нам: жаловаться хочешь? А ты подумал/ла, что тебе в этой школе еще аттетстат получать и только от нашего отношения к тебе зависит ВСЕ?!
Еще рассказывали ужастики о том, как страшен переход в другую школу, какие монстры там учатся и преподают.

У меня в школьные годы произошла похожая история, только без пинка под зад с невежливым посылом домой.
Дело в том, что в нашей школьной раздевалке однажды кто-то у кого-то что-то украл... Лазил по карманам в общем. Потерпевший пожаловался директрисе, а она не нашла ничего лучше, чем запретить ученикам находиться в раздевалке "не по делу". Все бы логично и хорошо, однако к этому "не по делу" приравлялось переобувание, снятие кофт-джемперов, лосин(некоторые девочки носили их поверх колгот зимой, чтобы на улице ноги не мерзли, а в школе снимали)... Делать все вышеописанное нужно было в коридоре, где мало места и нет на что присесть. В саму же раздевалку входить быстро, вешать одежду еще быстрее и совсем быстро - вылетать из нее, чтобы тебя никто не заподозрил в воровских наклонностях.
Как-то раз я пришла в школу после болезни - с недолеченным кашлем. Поэтому перспектива раздеваться-переобуваться в узком коридорчике на сквозняке меня, мягко говоря, не обрадовала. Подозреваю, что заболела я как раз из-за подобных ежедневных школьных "процедур".
Я пошла в раздевалку, села стягивать шерстяные лосины и снимать сапоги. Дежурные попытались меня остановить, но я все равно пошла туда. Через минуту-другую в раздевалку влетела директриса, завуч по воспитательной работе и парочка тех самых дежурных старшеклассников(я сама была в классе 7-. Эта злобная компания набросилась на меня с:
- вопросом зачем я зашла в раздевалку;
- вопросом, а знаю ли я как плохо воровать и что мне за это будет;
- угрозами вызвать милицию, опозорить меня на линейке, исключить из школы;
- оскорблениями в адрес меня и моих родителей, с затрагиванием финансового положения нашей семьи(родители в разводе, отец алиментов не платил, а мама получала мало, деньги "на нужды школы" мы сдавали со скрипом);
Было также сказано много "хорошего" по поводу моей внешности(толстая, хотя толстой я не была, волосы как бы грязные и не так висят и еще что-то про армянский нос, доставшийся в наследство от прабабушки). В итоге меня довели до слез, потом нравоучительно успокаивали половину первого урока и отправили домой.
Вот такая школа, такие дела... ответить

	

Светлана

19.11.2010 15:48:39 #

		
Знаете, что хотелось бы ещё добавить... В школьной жизни каждого встречались подобные истории с вариантами на тему: "Всему есть предел!" Любой может привести такой пример или несколько, вопрос в реакции на него - кто-то реагирует агрессивно, а это сейчас стало круто, кто-то - пассивно, и дело заканчивается безутешными слезами, а кто-то - станет жаловаться, и тогда будет "ещё хуже". А есть ли адекватная реакция на неуважение к ребёнку? Только он сам может решить, проговорить про себя, как он поступит, если что-то произойдёт или уже произошло подобное с ним. Каждый решает сам, важно, чтобы ситуация не оказалась неожиданной, тогда человеку больно и жутко...Он же ещё нуждается в том, чтобы его оградили от такого поведения, защитили. Взрослые часто не думают, что творят ни в школе, ни дома. Такие взрослые бывают, не повезло Алине, Ирине, уверена, многим другим, очень стыдно за таких взрослых. Извините их. Но и хорошие взрослые бывают, среди них встречаются и учителя! ответить

	

Ирина

19.11.2010 16:12:19 #

		
Таких учителей выживают или заставляют становиться равнодушными. Вынужденно-равнодушные осуждают, им противно в глубине души, но они молчат... Максимум - могут потом подойти, образно выражаясь, похлопать по плечу и сказать: не обращай внимания, не расстраивайся, такова жизнь, все мы терпим, все встречаем добро и зло. ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 16:38:32 #

		
Согласна с вами, Ирина, что хорошим учителям трудно. Например, мой класс обвиняют в том, что мы в панибратских отношениях с классным руководителем. Обвиняют, конечно, завучи. Только вот они путают теплые отношения с панибратством. Им не понять. Наш педагог растит одна сына без алиментов, в школе ей постоянно ставят палки в колеса, заставляют делать иной раз непотребные вещи. Но она не озлобляется, святой человек! ответить

	

Светлана

19.11.2010 17:02:35 #

		
Алина, я бы на Вашем месте не вникала в конкретные проблемы конкретных педагогов, не стала бы списывать им непотребное поведение потому что... Я же не конкретно о конкретном человеке, у всех свои проблемы, разве их знаешь все, да и не нужно их знать ни мне, ни Вам. Одёргивать взрослых - не Ваша компетенция и не моя. Вести себя достойно - вот о чём я. Если ты выполняешь свои обязанности функциональные, для Вашего возраста свои, ученические (в том числе и приходить вовремя в школу, а лучше за 5 минут, чтобы снять все лишние тёплые вещи в девичьем туалете) - никто не станет тебя "со школьной скамьи унижать", "не выгонит, не уволит"). А моя колокольня очень простая - будь Выше, не провоцируй, не суди, будь достойной, а взрослые разберутся между собой - какой прок от наушничанья, какой от подработки (прости ей это, видимо всё-таки денег недостаточно), какой от "непотребных вещей" и будь в контакте с Вашей классной классной! ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 17:25:23 #

		
Не вникнешь - не поймешь мотивов человека. А то, что я не выполнила какую-то свою обязанность, не значит, что можно говорить мне черт-те что, извините за грубость. Что касается провокаций и осуждения - ну это мой характер. Не умею я молчать, когда вижу, что человек несправедлив ко мне или к кому-либо еще. Это, если хотите, моя борьба с произволом. ответить

	

Светлана

19.11.2010 19:03:04 #

		
Согласна, у всех свои мотивы. Но мы не о мотивах Ваших оппонентов, мы о Ваших... У них всё в прядке, они, по-прежнему? "веселят народ на пьянках, не стали менее злыми, менее грустными, не перестали практиковать доносы друг на друга". Речь о том, что Вы, девочка, ученица 11 класса, можете изменить в этом, перечитайте добрую книжку "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», которая до сих пор занимает второе место после Библии по объему общемирового тиража. Хотите посмотреть, как изменится характер после того, как с открытым забралом будете бороться с ветряными мельницами, или хотите быть Рыцарем печального образа? Не всё так худо вокруг, и не всегда есть хорошо, правильно и, главное, результативно идти на открытый конфликт, поверьте... ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 19:12:15 #

		
Ну я же не дура, чтобы начинать заведомо проигранную войну. ответить

	

Светлана

19.11.2010 19:36:08 #

		
А Вы выиграли? Поход в школу - это поход на войну? ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 19:41:39 #

		
Война длится уже 7 год. Да, сейчас школа - это военный полигон. А как бы Вы поступили, если бы такое случилось с вашим ребенком? ответить

	

Светлана

19.11.2010 20:47:20 #

		
Хороший вопрос... Честно? Я всегда пыталась проигрывать с ней трудные ситуации, иногда проговаривая что-то гипотетически, примеров могу привести уйму, но не об этом сейчас. Ситуаций сложных было предостаточно, как у всех, хотелось бежать-помогать, как всякой маме, иногда даже приходилось переводить в другую школу (её тоже называли в школе общественным адвокатом, за себя постоять ей казалось труднее, а за подруг - пожалуйста, не успевала сгруппироваться), но, главное, объясняла, что люди - не злые, и школа не - арена для боевых действий. Всё осложнялось ещё и тем, что фамилия в городе известна была, на слуху, так уж вышло, и ей выдавали по полной и за известную фамилию папы, за то, что не провоцируется, за то.... да за многое, претензии найдутся... Начиная... и заканчивая...
Однажды дочь меня обескуражила, услышала в интервью с О. Табаковым, который сказал, что принцип его жизни теперь - никогда ни на кого не обижаться... Дочери это так понравилось, что она живёт с этой мыслью какой год! Ты что думаешь про это?!
ответить

	

Алина "Venena"

19.11.2010 21:12:17 #

		
Думаю, надо к этому прийти. А чтобы к этому прийти, нужно через что-то пройти. Мы учимся чему-то каждый день, но не факт, что эти уроки приведут нас, например, именно к этой сентенции - никогда ни на кого не обижаться. Мы же разные. Пару лет назад я смотрела фильм об Александре Невзорове. Этот человек не может жить без борьбы. Возможно, и я такая же. ответить

	

Светлана

19.11.2010 22:58:43 #

		
Рада, что ты слышишь, что пытаешься понять то, с чем не согласна. Согласна, жизнь без борьбы невозможна, но без борьбы ...с собой, без преодоления, без того, чтобы иногда сбросить всё с полк в голове и расставить всё заново, пусть и в том же порядке (пока!). Рада, что ты - думающий и анализирующий человек, способный слышать, не зря, думаю, поболтали. Сейчас дочь прислала ссылку на песню Ванессы Паради (Vanessa Paradis - Jackadi), ох и классная вещь! Альбом 2007 года, называется Divinidylle, номер записи - 11. Найди в интернете и послушай, очень хотела сбросить тебе ссылку, не получается... ответить

	

Алина "Venena"

20.11.2010 16:03:15 #

		
И я довольна нашей беседой. Спасибо за песню, люблю хорошую музыку. ответить

	

Юлия

19.11.2010 18:58:09 #

		
Правильно!Не надо молчать!
ответить

	

Оля

20.11.2010 16:00:41 #

		
Вопрос: почему учителя, завучи задают такие глупые и в то же время обидные и колкие вопросы? как ,например, из этой истории? ответить

	

Алина "Venena"

20.11.2010 16:54:07 #

		
Возможно, они думают, что дети все "схавают", поэтому не надо себя контролировать. Совковость. Дети - это получеловеки. По крайней мере, в моей школе. ответить

	

Павел

21.11.2010 14:54:42 #

		
Ну не глупо спрашивать:
А голову ты дома не забыл?
А выпить пиво с друзьями вечером ты успел, а домашнюю сделать не успел?
Или говорить, как однажды мне в первом классе учительница сказала, когда я с первого раза задачу по математике не поняла:
-Ну значит, девочка, тебе надо учиться в школе для умственно отсталых. Там облегченная программа.
Это нормально? ответить

	

Павел

21.11.2010 14:57:34 #

		
Ой, это я с папиного аккаунта зашла.))) Меня зовут Даша. ответить

	

Алина "Venena"

22.11.2010 13:04:42 #

		
Да уж, Дашенька. И их при этом не заботит, что мы чувствуем. Зато очень даже любят распространяться о том, как им трудно. Трудно? Не работай.
К слову об их высказываниях. В 9 классе завуч придралась к длинной челке моей одноклассницы:
- А у тебя что она глазах? Что-то я не пойму, кто передо мной: она или ОНО?
А еще может сказать ученику, что он чмо. Вот так вот) ответить

	

Михаил

23.11.2010 19:52:55 #

		
У меня в шк похожаю ситуация. Но когда мне говорят идти домой я с радостью бегу и ещё задерживаюсь дескать троллейбус ждал и т.д ответить

	

Алина "Venena"

23.11.2010 21:21:56 #

		
Я люблю учиться, но в такой атмосфере как-то неуютно... ответить

	

Михаил

24.11.2010 19:37:39 #

		
Я писал письмо недавно "Хочу учиться, но не хочу в школу' так что я такого же мнения ) ответить

	

Написать комментарий