Трудный класс
3 Ноя 2010

Я работаю в школе первый год учителем английского языка. Преподаю с 3 по 8 классы. Я очень привязалась к детям, каких-то даже полюбила всей душой...

НО я в бешенстве от одного класса... это единственный класс, где я не могу добиться дисциплины и интереса к предмету. В моей группе всего 16 человек. 9 человек абсолютно вменяемые, и с ними можно работать. Остальные же семь — это просто ужас! Особенно некоторые из них. Они, мягко говоря, несообразительные. Причем по всем предметам. И вот эти 7 постоянно срывают урок... Я перепробовала все способы: давала индивидуальные задания, звонила родителям. Даже докладную писала — все бесполезно, ничего не помогает.

Пошла к директору с целью отказаться от этого класса, на что она мне сказала: «Или ведите до конца или увольняйтесь!». Дело в том, что она 60-летняя вампирша. И по ее мнению, если у детей двойки, то виноваты в этом учителя, и если проблема с дисциплиной — виноваты тоже учителя. Выгонять детей за дверь нам тоже нельзя. За это мы несем дисциплинарную ответственность...

Никто из моих коллег не хочет брать этот класс. Мои нервы уже на пределе... не увольняться же мне из-за одного класса!

Подскажите, ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Письмо откорректировано редакцией портала

Материалы по теме

Статьи по теме

21 комментарий

Юлия Астахова

16.02.2010 13:00:27 #

		
А 2-ки Вы не ставили? Или регулярные контрольные может проводить? ответить

	
no user photo

Анна

16.02.2010 13:05:07 #

		
Знаете, а выгонять учеников с урока- незаконно, так что это не диркторша придумала, а гос-во. И двойки за поведение ставить тоже нельзя. Насчёт контрольных- согласна, устраивать почаще, глядишь и выгонят за двойки) ответить

	

Марк Орлов

16.02.2010 13:27:33 #

		
Ситуация очень сложная, иначе как замкнутый круг не назовешь. В нормальных условиях, с нормальным директором такая ситуация решается, конечно же, требованием к директору - принять наказательные меры к ученику.

Пока что единственный безболезненный для вас вариант - это нажать на других представителей школьной администрации: завуч по воспитательной части, завуч по учебной части. Я уверен, что хотя бы у одного из них совершенно иные взгляды на оброзовательный процесс, нежели у директриссы.

Что это даст? Отчислить, конечно, нарушающих устав школы учеников, не смогут, потому что, насколько я понял вы работаете с детьми до 15 лет. А по закону ученика, не достигшего 15-летнего возраста, не имеют права отчислить. Но какая-то, хотя бы, минимальная воспитательная работа со стороны администрации начнет набирать обороты.

Никаких других юридических вариантов решения вашей проблемы я не вижу.

Есть вариант исключительно педагогический. Возможно, вам необходимо кардинально пересмотреть свою методику преподавания, чтобы в классе была и дисциплина и, в то же время, упаси боже, без применения физического ли психического насилия. Не воспринимайте последний совет сразу в штыки, я предполагаю, что вы перепробовали множество методик, но попробуйте еще раз. Выход всегда есть. рано или поздно вы его найдете. Знаете, иногда я начинаю писать материал и мне кажется, что нет, я не смогу его осилить, у меня не получается что-то объяснить, я не вижу фишки и вообще все выходит криво и коряво. Я жду, я перебираю в мыслях все возможные варианты, даже если большая часть из них - бредовая и в конце концов, ставя последнюю точку, я понимаю: "Вышло просто классно. Я это сделал!". Воспитание и преподавание - это тоже творчество, это искусство и здесь допустим полет фантазии.

Есть, конечно же, еще один вариант - уволиться. Но я бы советовал его только в том случае, если вы уверены, что вам есть куда идти.

Желаю вам удачи!!! Я не ставлю точку, я приглашаю вас к обсуждению и дальнейшему поиску решений.
ответить

	
no user photo

Елена Зайкова

16.02.2010 21:19:06 #

		
Уважаемый автор письма, я директор школы, мне 37 лет и я далеко не вампирша, и среди моих знакомых директоров вампиров, вурдалаков и прочей нечести нет. Мой педагогический опыт доказывает, что в таких случаях с "трудным" классом вам никто не поможет, только вы сами, единолично, сможете изменить ситуацию. Участие администрации школы, если это только не выпускной класс все только испортит. Есть много способов утихомирить наглецов. Попробуйте, например, поговорить с каждым по отдельности. Любой опытный преподаватель расскажет вам о таком классе в своей жизни, это просто надо пережить. Мальчики моего первого 9-го класса вообще во время уроков ходили по классу. И у вас все получится, не надо увольнятся, кто же будет учить наших детей? ответить

	

ZZ Zanoza v Z...

17.02.2010 06:45:15 #

		
Смотрели фильм "Лысая нянька" с Вин Дизелем? Там тоже над ним поначалу издевались, но потом он нашел подход к детям. Не сдавайтесь, продолжайте искать. может все намного проще. ответить

	

		
В каждой школе учатся разные ученики. Кто-то тихий и спокойный, кто-то любопытный, кому-то все интересно, кому-то ничего не интересно. Но все они разные.

Когда я работала в школе, тоже привязывалась к некоторым ученикам. И у меня тоже были такие, которые срывали уроки. И я тоже психовала, бесилась, пыталась заставить их сидеть тихо. Но потом поняла, что давлением я сделаю только хуже, а мои эмоции и переживания мне не помогут.
Вы говорите, что перепробовали все способы. Разве давать индивидуальные задания и жаловаться родителям или администрации - это все способы?
Попробуйте выяснить, чем любят заниматься эти "несообразительные", как вы их называете, что доставляет им радость, а что является больным местом. Не думайте, что у них нет больных точек. Чем более вызывающе и нагло себя ведет человек внешне, тем более он уязвим в душе.
И, используя то, что им нравится, можете привлечь их внимание к уроку.
Например, если они любят компьютерные игры, объясните, что все самые крутые игры именно на английском, давайте им каждый урок по несколько новых слов, которые есть в их любимой игре. Если они просто любят понтоваться, давайте им "крутые" фразы, чтобы они могли понтоваться друг перед другом этими фразами, общайтесь с ними сами с помощью этих фраз.
Может учиться лучше они и не станут, но дисциплина наладится и вы сможете спокойно обучать других детей.
К тому же, ваше "бешенство" вам не поможет наладить дисциплину. Попробуйте несколько отстранено смотреть на этих ребят. Бесятся - ну и пусть бесятся. Если вы меньше будете обращать внимание на их выходки, они сами приутихнут, им станет скучно и неинтересно вас "доставать".
ответить

	
no guest photo

Виктория

17.02.2010 13:43:17 #

		
Спасибо всем за советы. Вот,например во вторник была проверочная.На проверочной все сидели тихо.
Все же очень много энергии я затрачиваю с этим классом.Я конечно же понимаю,что это моя работа и я за нее получаю деньги. Но я пришла к выводу,что не быть мне учителем.Мне это не особо интересно.Мне 21 год,хочется что-нибудь другое попробовать.
Еще жутко раздражает администрация со своими бумажками,атестационными комиссиями. и т.д.
Тут вообще заставили скидываться по 2 тысячи на эту комиссию.И еще орут,что мы кабинеты к их приезду убрали smile:)
В общем, все прелести в ГОУ СОШ в рабочем районе дают о себе знать!
ответить

	

		
Цитата
Виктория пишет:
Спасибо всем за советы. Вот,например во вторник была проверочная.На проверочной все сидели тихо.
Все же очень много энергии я затрачиваю с этим классом.Я конечно же понимаю,что это моя работа и я за нее получаю деньги. Но я пришла к выводу,что не быть мне учителем.Мне это не особо интересно.Мне 21 год,хочется что-нибудь другое попробовать.
Еще жутко раздражает администрация со своими бумажками,атестационными комиссиями. и т.д.
Тут вообще заставили скидываться по 2 тысячи на эту комиссию.И еще орут,что мы кабинеты к их приезду убрали
В общем, все прелести в ГОУ СОШ в рабочем районе дают о себе знать!

Тогда вам лучше репетитором работать! Попробуйте!
ответить

	

		
Цитата
Виктория пишет:
не быть мне учителем.Мне это не особо интересно.

Виктория, отбросьте на минутку этот класс, проверочную, администрацию и всю бюрократию. Закройте глаза и подумайте, нравится ли вам преподавать. Если вам это действительно не по душе, то тут ваше право увольняться или продолжать работать. Если вам это нравится и приносит удовольствие, подумайте, может вы сможете преподавать в другом месте? Например, в частной школе или колледже, работать репетитором, учить детишек иностранных граждан, или участвовать в каком-нибудь образовательном проекте. Сейчас для молодых учителей много разных возможностей. И, если у вас к этому душа лежит, нужно только понять, чего вы хотите и начать искать. :)
ответить

	
no user photo

Валерия Чернятина

17.02.2010 16:08:22 #

		
А вы поробуйте понять чего дети добиваются таким поведением.Я сама учусь в классе в котором 32 человека 20 из них тоже вменяемые и с ними можно работать.А остальные.......срывают уроки.Думаю этим детям прежде всего нужно стать другом а потом учителем. ответить

	
no guest photo

tania

18.02.2010 13:13:55 #

		
Мой сын учился как раз в таком классе. Большинство учителей стонут, кричат на детей, дело доходит до директора и различных унижений. Я считаю, что им просто сначала не повезло в том, что в этом сыне учился сын учительницы из этой же школы, и все докладывал маме. Мама, конечно, к учительнице. Дети понятно, навтыкал мальчику, чтобы не ябедничал. Мама опять проблемы раздула на всю школу. Короче ребенок ушел из класса, а "слава" неуправляемого класса осталась. Если бы мне пришлось работать с классом, вообще бы не слушала никакие школьные стереотипы. Заново познакомилась с классом. Далее, нужно выявить лидеров и антилидеров. Например, девочки у нас в классе затюканные, мальчишки очень активные. Это не нравится большинству учителей, т.к. они женщины и хотят спокойной жизни. Ребят нужно принимать такими, как они есть. Не выделять любимчиков и быть справедливой. По началу это у Вас времени будет отнимать огромное количество. Но, если Вы хотите результатов, то про свободное время придется пока забыть. Нужно поинтересоваться домашними делами, интересами, проблемами. Желательно не анкеты, они на них отвечают формально. Звонить родителям, наладить с ними контакт. Общайтесь с детьми по-человечески, смотрите на них, как на личность. Уважайте их. Завтра двоечник и хулиган станет депутатом, а тихоня и отличник может спиться. Хвалите их чаще. ответить

	
no user photo

mme_bufo

18.02.2010 16:50:42 #

		
Не совсем это просто в этой ситуации какой-либо универсальный "рецепт" дать...
Директор и родители, как мне кажется, помочь справиться с классом не смогут. Директор видимо понимает, что она бессильна и тоже справиться с этими детьми, с этим классом не сможет, свою слабость демонстрировать не хочет, поэтому и остается в стороне. Я бы стала разбираться с классом один на один без родителей и директора. Но прежде, надо понять, почему они не хотят. Так запущены? Вообще им ничего им неинтересно? Все же нужно попробовать найти что-то такое, что было бы им интересно, например, создать такую ситуацию, в которой бы они увидели, что без английского просто в настоящее время не обойтись, он нужен, чтобы поехать за границу и там общаться. Может не просто так им рассказывать об этом, а пригласить кого на урок, взять у него интервью, чтобы он рассказал, как без языка он бы не получил престижную работу в Лондоне и т.п.
Может нужно сильных, с которыми можно работать, со слабыми посадить, организовать работу в группах: двое, трое "сильных" и один "слабый"
Или ввести систему штрафов-поощрений, не сделал задание, мешал другим минус баллы (хотя когда я это в своем невыносимом классе попробовала - результат был еще хуже, поэтому я ввела систему поощрений, за каждое сказанное слово вначале давала пункты, кто набрал больше всего - приз), если они запущены, важно, чтобы каждый за себя на первом этапе отвечал
Но, конечно, на это нужно время, чтобы дифференцированные задания выдумать, все постоянно учитывать, подсчитывать, но моих детей это "утихомирило".
В любом случае нужно что-то необычное придумать, чтобы вначале настроить их не мешать: Игры, ситуации, необычные задания. Понятно, что они могут просто на все "наплевать", но надо найти что-то, что могло бы их зацепить
Мой принцип - вначале детей надо в себя влюбить, а с любовью все получиться.
ответить

	
no user photo

Дмитрий Новиков

18.02.2010 21:08:46 #

		
Увольняйтесь. Условия вашей работы определяет директор. Любой компромисс с собственной совестью будет истолкован как выбор вами первого варианта ("ведите до конца"), если вы его не выбираете, то другой вариант гласит "увольняйтесь!" В вашей ситуации я выбираю второй. ответить

	
no guest photo

Оксана

19.02.2010 00:39:13 #

		
Не увольняйтесь! Первые 3 года я каждый день мечтала об увольнении, следующие 3 года я мечтала об этом же каждый понедельник, а потом набралась опыта - и с радостью работаю с детьми. Они не виновны в нашей некомпетентности.Чаще на уроках играйте, особенно с мальчишами-плохишами, повышайте их рейтинг оценками, хвалите перед всем классом ( даже если не за что - придумайте). Результат не заставит себя долго ждать. Удачи! Я уверенна в том, что у вас всё получится! ответить

	

		
Цитата
mme_bufo пишет:
Не совсем это просто в этой ситуации какой-либо универсальный "рецепт" дать...
Все же нужно попробовать найти что-то такое, что было бы им интересно, например, создать такую ситуацию, в которой бы они увидели, что без английского просто в настоящее время не обойтись. Пригласить кого-то на урок, чтобы он рассказал, как без языка он бы не получил престижную работу в Лондоне и т.п.
Можно сильных, с которыми можно работать, со слабыми посадить, организовать работу в группах: двое, трое "сильных" и один "слабый"
Или ввести систему штрафов-поощрений
В любом случае нужно что-то необычное придумать: Игры, ситуации, необычные задания. Понятно, что они могут просто на все "наплевать", но надо найти что-то, что могло бы их зацепить.

Отличный комментарий, полностью согласна! Автор письма - молодой педагог, который только начал работать в сфере образования. И сейчас эти дети - это испытание ваших сил.
Вы изучали различные методы проблемного или развивающего обучения, вам известны разные методы владения вниманием учеников, тот же Кластер, работа в малых группах, обсуждения, соревнования между группами и множество других. У вас целое поле для экспериментов, потому что вы девушка молодая и пока не "застряли" на чем-то одном. И у вас есть отличная возможность пробовать все новое. Если вам нравится ваш предмет, подумайте, чем вы можете заинтересовать или привлечь внимание этих ребят.
Со временем вы научитесь направлять внимание таких учеников и уважать ваш предмет.
ответить

	

bomarsche

19.02.2010 11:58:16 #

		
По ходу один-в-один сериал "Школа", разве что директор там мужик ))))) ответить

	
no guest photo

kitty

26.02.2010 07:23:08 #

		
Пошёл Емеля как-то за водицей
(Хотелось с бодуна ему напиться)...

С ведром поглубже в прорубь сунул руку
И зачерпнул с водой большую щуку!

А та плеснула по ведру хвостом
И молвит человечьим языком:

"Release me, and I'll make you a rich man!"
(Как было знать ей, в чей попала плен?)

Емеля же не понял ни словечка...
Сварил уху, сожрал и... влез на печку.

Мораль: Чтоб стать богатым и пить виски -
Необходимо всё ж учить английский!
ответить

	
no user photo

атеист

02.05.2010 17:58:47 #

		
среди нормальных детей должны быть сильные ребята, вы попросите их "поговорить" с хулиганьём. ответить

	
no user photo

Сара

26.05.2010 22:28:36 #

		
Цитата
атеист пишет:
среди нормальных детей должны быть сильные ребята, вы попросите их "поговорить" с хулиганьём.


Как будто этим нормальтным ребятам хочется и можется как-то действовать на хулиганье. Они сами от них, небось, стреляются. :)
ответить

	
no guest photo

Оля

03.11.2010 19:02:27 #

		
Цитата
Елена Зайкова пишет:
Уважаемый автор письма, я директор школы, мне 37 лет и я далеко не вампирша, и среди моих знакомых директоров вампиров, вурдалаков и прочей нечести нет. Мой педагогический опыт доказывает, что в таких случаях с "трудным" классом вам никто не поможет, только вы сами, единолично, сможете изменить ситуацию. Участие администрации школы, если это только не выпускной класс все только испортит. Есть много способов утихомирить наглецов. Попробуйте, например, поговорить с каждым по отдельности. Любой опытный преподаватель расскажет вам о таком классе в своей жизни, это просто надо пережить. Мальчики моего первого 9-го класса вообще во время уроков ходили по классу. И у вас все получится, не надо увольнятся, кто же будет учить наших детей?


Да вот как раз из-за таких директоров как вы и не получается рядом учителям нормально педагогический процесс построить. Это не только проблема учителя,но и всей школы, а раз вы глава школы, будьте добры, не уклоняйтесь от ответственности и не перекладывайте всё на плечи преподавателям. Вместе все бы получилось, а говорить: мы только испортим, все такую школу проходили, есть много способов утихомирить...Ну и давайте дерзайте, помогайте учителям, особенно новым.
ответить

	
no guest photo

Елена

06.11.2010 20:17:04 #

		
Проблема школы в том, что молодому специалисту не объяснили доступно важность аттестации и смысл "разных бумажек". Ну а если еще и по 2 тысячи собрали, то наверное скоро там сменится администрация... А в остальном: можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить воду. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.