Проблемы учеников решит социальная сеть
10 Июл 2008

За 4 месяца — с сентября по декабрь — в Пермском крае планируют создать образовательную социальную сеть, призванную разом решить все проблемы учеников, учителей и родителей. «Новый образовательный портал сделает доступными для всех школ Пермского края электронные дневники и журналы, социальные сервисы для публикаций школьных проектов, проведения конкурсов, акций, создания портфолио для каждого учащегося и педагога» — сообщает пресс-служба администрации региона.

Пока в качестве подготовки к использованию новых социальных технологий пермские учащиеся и учителя участвовали в виртуальной игре «Сетевое королевство». Опыт получили и разработчики сервиса, компания «Эджестайл», — с учетом замечаний и предложений участников к 1 сентября они подготовят техническое задание на разработку единого образовательного портала края. Запуск проекта назначен на 1 января 2009 года.

Новый сервис призван «предоставить педагогам, учащимся, родителям комплекс новых информационных услуг:

  • поддержку общения, контактов в социальной сети;
  • возможность вместе делать творческую работу;
  • ведение электронных журналов успеваемости и дневников учащихся;
  • дистанционное обучение.»

Подробнее о проекте рассказывает заместитель председателя правительства Пермского края Анатолий Зубарев:

«Основой нашего проекта станет социальная сеть, объединяющая всех участников образовательного процесса. Думаю, Вам известно, что социальные сети — новое явление, которое уже сейчас оказывает значительное влияние на многих из нас. Такие сети, как „Одноклассники“, „В контакте“ продемонстрировали способность обеспечивать простую удобную связь миллионов людей, имеющих общие интересы. Если социальную сеть дополнить инструментами для решения образовательных задач, мы получим мощный фактор развития существующей системы образования в крае. Именно такая задача поставлена в рамках проекта.

Развивая идеи социально сети, мы предоставим возможность каждому педагогу и ученику вести личные портфолио достижений. В портфолио ученика будет содержать его рефераты, статьи, фото-, видео- материалы, отзывы педагогов, свидетельствующие об истории достижений учащегося. Они позволят по окончанию школы представить любой заинтересованной стороне существенные доказательства личных успехов, в дополнение к оценкам ЕГЭ. Аналогично педагоги смогут накапливать материалы для подготовки к урокам в электронном виде, делая их доступными своим коллегам. Любой информационный ресурс социальной сети оценивается статистикой загрузок и рейтингом, выставляемым пользователями. Эта значит, что наиболее яркие педагоги получат объективные доказательства востребованности личных разработок, и мы сможем создать механизм их финансовой поддержки.

В новой сети будет предусмотрена поддержка групповой творческой деятельности педагогов. Не секрет, что сегодня тысячи учителей, готовясь к урокам, выполняют одновременно одну и ту же работу, планируя урок, готовя лекции, упражнения и наглядные материалы. Но есть яркие примеры, когда подобную работу можно выполнять значительно эффективнее. Один из них — проект „Википедия“ — создание энциклопедии силами сотен тысяч людей, объединяемых единой технологией. Мы объединим усилия педагогов по подготовке к урокам с помощью „Вики“-технологии, поможем структурировать эту деятельность и поддержим тех, кто внесет максимальных вклад в создание коллективных ресурсов.

Система электронных журналов и дневников улучшит контроль образовательного процесса со стороны родителей. Помимо оперативной информации об успеваемости и посещаемости занятий, родитель получит возможность прямого взаимодействия с каждым педагогом посредством обмена электронными сообщениями. В свою очередь и школа сможет связываться с родителями, вести обсуждение насущных вопросов самоуправления посредством стандартных сервисов группой работы в сети. Мы уверены, что такие традиционные формы взаимодействия, как родительские собрания, встречи управляющих советов могут претерпеть серьезные изменения в будущем за счет новых технологий. Сеть решит проблему занятости родителей и отсутствия времени на участие в очных встречах.

Образовательное содержание информационных услуг сети мы планируем развить с помощью дистанционного обучения. В идеале любой ученик, даже из самой отдаленной глубинки, с помощью социальной сети может попросить помощи у любого педагога, в том числе имеющего наиболее высокие рейтинги. Помощь будет оказать проще, если педагог имеет под руками готовые материалы: профессиональные электронные учебники, модели, видофильмы, тесты — то, что как раз дают готовые технологии дистанционного обучения. Их возможности мы успешно апробировали в рамках проекта „Телешкола“ и планируем дальнейшее использование дистанционного обучения для поддержки малокомплектных школ, а также поддержки учащихся, выбирающих индивидуальные траектории обучения.»

Материал подготовлен на основе информации http://pedsovet.org


			

Написать комментарий


		
VII-я Международная Олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты — 2008»
15 октября стартует VII-я Международная Олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты — 2008», в которой примут участие студенты и школьники из России, США, Чехии, Болгарии, Турции, Израиля, Мальты, Эстонии, Грузии, Украины, Казахстана, Беларуси и др. стран.
 
XI Конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Городской конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» проводится в Санкт-Петербурге с 1995 года. Каждый год участникам предлагается раскрыть тему конкурса, используя различные формы представления информации: журнал, газета, дайджест, плакат, сайт.
Премия «Лучший экологический проект года»
Премия присваивается юридическим и физическим лицам – резидентам Российской Федерации: коммерческим и общественным организациям, научно-исследовательским институтам, ученым, изобретателям, высшим учебным заведениям, журналистам, студентам, аспирантам и экспертам.
 
Стипендии на стажировку во Франции
Стажировки на срок от двух недель до четырех месяцев предлагаются студентам и специалистам с высшим образованием, желающим повысить квалификацию в сфере своей профессиональный деятельности.