Несколько слов в защиту учителя
7 Май 2010

Ужас, сколько злых слов я прочитала на вашем сайте в адрес учителей. И, что самое неприятное, – со многим вынуждена согласиться. Да, есть среди преподавателей упертые фанатики, считающие, что без их предмета не прожить никак. Есть и те, кто вымещает на детях (а порой и на их родителях) злобу, обиду за несостоявшуюся жизнь.

И все же я хочу высказать несколько слов в защиту учителей.

Любой из нынешних учителей выбрал эту профессию неспроста. И совсем не потому, что не способен на нечто большее. А что, скажите мне, может быть благороднее, чем учить детей? Ведь мы, родители, что греха таить, с облегчением сваливаем все заботы об образовании и воспитании наших детей на школу. Скажете, не так? 90% родителей работают с утра до ночи, а придя домой, порой не могут найти сил, чтобы просто по душам поговорить со своими детьми... То же самое касается и их учебы: мы рады-радешеньки выкладывать свои кровные репетиторам, лишь бы дитё было при деле и, при удачном раскладе, при мозгах, и при этом – не отнимало наше собственное время!..

Многие сетуют на поборы, существующие в современных школах. Мол, в наше время ничего такого не было, мы учились практически бесплатно, – ну, иногда по своей доброй воле скидывались на подарочек особо любимому учителю... Но наше поколение, напомню, жило совсем в другое время. Тогда звание «учитель» было в почете, и зарплаты, которую получали преподаватели, вполне хватало на жизнь и отпуск. А что сейчас? Мизерная учительская зарплата вынуждает их заниматься репетиторством, тратя на это свое время после тяжелого дня в школе. Конечно, и мы с вами шабашим при случае, и почти всем официального заработка не хватает. Но сравните работу учителя и, скажем, программиста: даже не касаясь оплаты, – сравнимы ли здесь нервные, эмоциональные затраты? Ведь ни для кого не секрет, что работа школьного учителя – это постоянная, непрекращающаяся нервотрепка. Посудите сами: в классе три десятка учеников, и с этой оравой надо не только вести умные беседы с целью их образования, но и урегулировать конфликты, порой парировать издевки подростков – и при этом ни разу никого не прибить!.. Я, к примеру, нередко своего родного сына, которого очень люблю, готова размазать по стенке. А они, учителя, вынуждены в любой ситуации держать себя в руках, строго контролировать все свои эмоции, причем не с любимыми чадами, а с чужими, и порой очень неприятными, отпрысками!..

Ведь дети наши, надо признать, – далеко не подарки. И дерзят не в меру, и ведут себя вызывающе, и уверены, что знают все лучше нас, взрослых. Однако такие, дерзкие, но при этом талантливые и умные ребята – еще полбеды. Их просто надо направлять в нужное русло, туда, где их способности будут оптимально реализованы.

А вот каково учителю, который, стараясь вдолбить ученику элементарные знания, сталкивается с беспросветной тупостью? Ведь бывает и такое, к сожалению. У нас, взрослых людей, работающих среди себе подобных, все же есть какой-то выбор: стараться общаться с людьми умными и интересными, а дураков по возможности обходить стороной... А учителю куда деваться, если у него в классе на тридцать человек – десяток бездарей, которым, как говорится, что в лоб, что по лбу? Некуда... Вот и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы хоть какие-то знания вложить в эти пустые головы...

Мне кажется, обречь себя на такую незавидную участь, причем абсолютно добровольно, – это просто подвиг.

Вот почему мне совсем не жалко денег, которые приходится доплачивать учителям за репетиторство или отсчитывать на какие-то школьные взносы. Я вполне могу себе это позволить, а для учителя, заработавшего лишнюю тысячу-другую, это не только приятно, но и достаточно ощутимо.

Закончить свое адвокатское выступление в защиту учителей хочу таким вердиктом: учителя – такие же люди, как мы с вами, со своими горестями и радостями, победами и проблемами. Они проводят с нашими детьми больше времени, чем мы, родители, и подчас знают о них даже больше нас. Это – замечательные люди, совершающие каждодневный неоцененный подвиг: учить и воспитывать наших дорогих оболтусов...

Письмо откорректировано редакцией портала

8 комментариев

no guest photo

Гость

07.10.2008 17:21:43 #

		
Любой школьник поймет это, когда станет взрослым. Мы все понимаем только тогда, когда сами сталкиваемся с чем-то подобным. ответить

	
no guest photo

stix

08.10.2008 17:52:50 #

		
Во чередной раз убеждаюсь что возраст это не повод для ума. Мне было противно читать эту гнустность, и если вот такое вы считаете уместным писать, каковы же ваши мысли. Весьма прискорбно, что такие мнения как ваше вообще существуют. Я прошел через все стадии гос. образования СССР/России и могу вам с уверенностью сказать, что эта система отвратительна и аморальна, про высшее образование и говорить не стоит - это уже давным давно мертвый и страшно смердящий образовательный межанизм.
Своего сына, я, по возможности постараюсь "образовывать" самостоятельно, ну или покрайней мере всесторонне стимулировать и контролировать этот процесс.
Учителя работают в школе в основной своей массе по причине безысходности (никуда такого талантливага пидагоха не бируть) или же по причинам абсолютной инертности (даааа.... воооооттт.... рабоотаю.... тууут.... и хорошооо...). Мноие, эти самые пидагоги, озлоблены скотским сушествованием и мизерными зарплатами, но господа, позвольте - хотите больше - требуйте, да и не должно это трахать рядовых школьников.
А за оскорбление доброй трети школьников, и принижении их достоинства, автор должен вызывать праведный гнев всего здравомыслящего люда - позор вам многократный и всесторонний. Объясняю вам, коль уж вы в свои ХХ лет недогнали простых вещей - дети не глупые, и не "бездари", и не "пустые головы", а просто его все затрахали (уж извините за выражение) и он закрылся в себя, и от педагогов, с позволения сказать, которые занимаются "стараются вдолбить ученику элементарные знания", которые хуже чумы для общества, от родителей которым все похер от знаний которые ему именно что "вбивают" - это знаетели такой метод защиты, природа человека снабдила таким инструментом, что тут сделаешь. А вот вас я смотрю уже обработали окончательно и безповоротно, и вас наверное должно быть жаль, но что-то неполучается.
ответить

	
no user photo

007

16.09.2009 12:49:14 #

		
Не надо никому ничего вдалбливать, кто хочет тот будет учиться, а писать, что мол я уже тетка старая, 30 лет долблю один и тот же предмет, а вы молдые бездари никак не можете понять его,это же просто глупо! Просто отношение учителей порой такое, что просто не хочется видеть этого чела, не то что бы учить его предмет! ответить

	

		
Цитата
007 пишет:
Не надо никому ничего вдалбливать, кто хочет тот будет учиться, а писать, что мол я уже тетка старая, 30 лет долблю один и тот же предмет, а вы молдые бездари никак не можете понять его,это же просто глупо! Просто отношение учителей порой такое, что просто не хочется видеть этого чела, не то что бы учить его предмет!

Ну а отношение у учителей наверное потому, что им из-за этой ЗП даже не хочется что-то и делать, учить детей чему-нибудь новому...
ответить

	
no guest photo

Учительница

24.10.2009 18:17:50 #

		
Спорить с такими воинственно настроенными людьми нет смысла. Я преподаю в школе 10 лет. Ничего не буду объяснять - поймет меня ТОЛЬКО учитель. В любом деле есть нормальные люди, а есть плохие и озлобленные. Я просто пожелаю тем, кто так "хаял" учителей, оказаться на их месте. Только тогда вы будете иметь право высказать своё более чем ценное мнение)) ответить

	
no user photo

один-в-поле

02.02.2010 18:25:23 #

		
Маргарита Соболевская, а Вы сами кто по профессии? Не учитель случайно ответить

	
no guest photo

один-в-поле

02.02.2010 19:30:44 #

		
Как выбирают эту профессию?Конечно не спроста.Есть у меня знакомые. В педагогический идут самые тупые,законченные двоечницы,которые знают,что никуда они больше не пройдут,а высшее-то хочется.
"У нас, взрослых людей, работающих среди себе подобных, все же есть какой-то выбор: стараться общаться с людьми умными и интересными, а дураков по возможности обходить стороной... А учителю куда деваться?"А бедному ребенку куда деваться, если на тридцать учителей найдется парочка всего адекватных,психически здоровых,компетентных в своей области? А бедным родителям куда? У нас нет возможности травить и доводить до самоубийства этих "героических" воспитателей по причине недосдачи денег на очередной подарок себе любимой.
" Я, к примеру, нередко своего родного сына, которого очень люблю, готова размазать по стенке." Если бы вы своего сына действительно любили, то Вам бы и в голову не пришло называть его бездарем и оболтусом. А "бедных учителей" на то и учат и в училищах и в институтах по нескольку лет как найти индивидуальный подход. Как с нас деньги трясти- это они умеют, хотя этому ни в одном институте не учат.
И по поводу "мизерных и нищенских зарплат" Хочешь зарабатывать иди туда где большие зарплаты. Но там ведь вкалывать надо и гонор свой подальше засунуть и комплексы свои уже не отыграешь на беззащитных детях- быстро огребешь в ответ. А здесь можно по 3-4 часа в день работать при этом имея досрочную пенсию, по 4 месяца отпуска, 1 год - какого-то еще неоплачиваемого отпуска после каждых 3 или 4 лет работы, и кучу других льгот по квартплате,телефону,проезду и т.д. Ну-ка учителя что-то вы об этом не вспоминаете,когда плачетесь на свою "нищенскую" зарплату? X
ответить

	
no user photo

Любасик

09.05.2010 08:54:48 #

		
конечна отношение учеников оставляет желать лучшего(например как в моем классе ,где пацаны,строящие и мнящие о себе что то-на ровном месте выпендриваются от незнания предмета учителя когда тот его к доске вызывает а он не идет и завязывается конфликт !!!))) учителя с лдной стороны бедные ,но у каждого свои прибабахи,а с другой стороны-почему школа не дает тех знаний ,которые должна????вот у нас по русскому учительница-правила путает ,так веть тоже нельзя, и отсюда выводы-откуда детям знать предмет ,если учитель сам его знает ,сам учитель-слово,символизируещее духовного наставника,мудрого ,справедливого ,учитель должен нам вторую мать заменять(ми образна))) ,а что мы видим в школе-учителя вымещают так или иначе на нас зло ,негатив(моей подруге иза этого геометрию испортили ) ,и спрашивается,ну если есть комплексы,то ты образованный человек,разберись в себе сам,учитель должен быть прежде всего психологом потому что психология организует человека,помогает лучше понять не только людей но и себя ,но вот еще дети ,современные школьники-ужас!!!!!ничего не делают ,ничего не хотят и все думают проскочить а главное ни стыда ни совести (у мя есть с чем сравнивать) ,ведут себя безобразно ,некрасиво,беспардонна,но и откуда учителю взяца терпению,т.е это палка о двух концах,мы не можем найти кто прав а кто виноват ,потому что с одной стороны виноваты все а с другой -никто ,учителя веть тоже люди,и нужно стараться относится к ним по человечески а не так как современные дети ,все мы люди и все мы тоже не железные
подпись автора :^_^АНиме спасет миррррр!!!!!!
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.