ЕГЭ: сборник цитат
20 Апр 2010

ЕГЭ — тема, волнующая сейчас всех школьников. Мы провели мониторинг, и «выловили» из интернета самые интересные цитаты касательного этого вопроса...

Учителя говорят:

«Я — молодой учитель. Учитель информатики. Уже при обучении в институте нас стали приучать к мысли, что мы будем новым поколением учителей, которое будет внедрять новые педагогические идеи и проекты. Один из таких проектов — ЕГЭ. С одной стороны, ЕГЭ по информатике наконец-то чётко определил программу обучения. С другой стороны этот экзамен стал камнем преткновения. Дело в том, что во многих школах существует нехватка учителей информатики (специальность нынче нужная, многие информатики в коммерческих фирмах работают). В связи с этим в одних школах предмет изучают с 5-го класса, в других — с 8-9, а в иных аж с 10-го. Тем не менее, чтобы достаточно сдать экзамен в форме ЕГЭ — необходимо изучать информатику как минимум с 8-го класса. То есть, три года изучать сам предмет, а оставшийся год — натаскиваться на решение экзамена. Поскольку без предварительного натаскивания ЕГЭ решить сложно. Надо заранее знать типы задач и типы ответов на них. Пресловутые 100% по ЕГЭ. Взять столько баллов за экзамен практически не реально. Авторы утверждают, что именно задания части C. Помогают определить медалистов. Врут».

«Довольно сложно однозначно определить как относиться к системе ЕГЭ. Однако мой опыт подготовки школьников по математике в Москве позволяет привести ряд довольно неприятных особенностей проведения ЕГЭ. Предварительный экзамен слишком простой, в нем нет задач категории С1 и С2. Это чрезвычайно расхолаживает школьников. Вместо простой системы баллов за каждую задачу, мы имеем невообразимое бюрократическое недоразумение. Если зачисление в высшее учебное заведение идет по баллам, то совершенно не нужно вводить преобразование в 5-бальную оценку. Сейчас же понять сколько можно получить за каждую задачу группы С совершенно невозможно. Кто-нибудь пробовал решить 20-30 задач подряд без перерыва? А ведь даже для решения задач группы А приходится выполнять полное решение, чтобы однозначно выбрать правильный ответ. А в группе B ответ еще необходимо преобразовать к требуемому виду. Раньше приходилось решать 5 сложных задач за 3 часа. А теперь количество рутинной работы значительно возросло. А после решения 20 задач вероятность ошибки и невыполнения инструкций практически 100 процентная. Нет возможности, исключая апелляцию, посмотреть результаты проверки. Учитывая большое количество опечаток в официальных руководствах для подготовки, довольно трудно убедить участников в отсутствие таковых при компьютерной проверке и проверке экспертами. По-моему мнению, информация о задаче и оценка в баллах за нее должна быть открыта. Не решен вопрос«помощи» учителями нужным ученикам. Комиссии ППЭ состоят из заинтересованных сотрудников, других просто невозможно найти. В заключение, некоторые задачи категории С вызывают недоумение. Эти задачи требуют обычной рутинной работы (в основном это уравнения с параметрами) а ценность в баллах их неизвестна. Итак, получить 100 % баллов почти невозможно. Однако можно научить ребят решать типовые задачи ЕГЭ, чем я и занимаюсь (пока бесплатно) в свободное от основной работы время».

«Мне как языковеду особенно обидно, что итоговая аттестация учащихся выливается в форму«тупой угадайки». Они итак не очень хорошо говорят — телевизор, компьютер...:«вау!»,«классно!»,«жесть!»,«супер!» + ненормативная лексика. Сочинение как жанр школьной работы настолько потеряло актуальность, что хочется плакать — при существующей практике сокращения часов нам бы учеников к тестироованию мало-мало подготовить, причем именно натаскать... Тесты по литературе — это вообще абсурд!!! У нас ведь в школе не основы литературоведения преподаются, а именно литература, т.е. где-то прямо-таки«Душеведение»... Мне всегда казалось, что моя задача на этих уроках научить их видеть за текстом (за сюжетом) авторскую личность, а значит, научить понимать другого человека... Какие здесь могут быть правильные и неправильные ответы? Здесь самое ценное — собственное мнение, умение его обосновать, опираясь на текст. ЕГЭ — основа выхолащивания школы, способ кастрации живого ума ученика и учителя... Если мы промолчим, нам не грозит учтечка мозгов в перспективе... их просто не будет!!! Особенно меня«умиляют» аргументы за, основанные на надеждах, что ЕГЭ снимет проблему вузовского взяточничества, замаскированного под репетиторство. Ну, газетки-то почитайте!.. объявления в Интернете... Вузовские преподаватели теперь готовят к ЕГЭ, причем раздают гарантии направо и налево, и всего-то за 700 руб./час и выше.... Бороться имеет смысл не с вузовскими преподавателями — тут система телефонов доверия, пара проверок и привет преподавателю... Не надо выдумывать велосипед!.. Бороться нужно за наших детей, за лучшее, что есть в наших школах! Сейчас или уже никогда!»

«Я против ЕГЭ, так как качество и полнота оценки знаний очень сомнительны. Лучшее подтверждение этому — сохранение рядом ведущих вузов страны традиционной системы приема студентов, а именно вступительных экзаменов. Если ЕГЭ так хорош, то его результаты должны быть единственным критерием приема в институт, либо нужно оставить ранее существовавшую систему оценки знаний и подготовки выпускников школ».

Родители не остаются безучастными — для них ЕГЭ это тоже испытание:

«В этом году моя дочь писала ЕГЭ по математике и русскому яз. Очень волновалась, как и многие наверно. На экзамене нельзя было лишний раз выйти — за каждый повторный выход ставили галочку , все было строго. Т.к. с математикой у нее все достаточно прилично, то волновалась больше за русский. Но в итоге по русскому у нее 79 баллов, а по математике 58. И как потом выяснилось на расширенной апелляции, что ошибки арифметические. Я конечно, понимаю что это не допустимо, но когда от волнения ребенок ставит вместо«минус» —«умножить» и школьные учителя говорят что это грубейшая ошибка..... Учителя школьные не добавили ни балла , а с института добавили. спасибо им за это. нужно ни только клеточку смотреть, но и как ребенок решает, мыслит. И аппеляция должна распространяться на все задания!!! напрашивается вывод: 1, Если бы дети знали что в случае неудовлетворительной оценки для них они смогут пересдать, как в институте , то волновались бы меньше и ошибок глупых было меньше. Раньше не поступил в один вуз, попробовал сдать в следующий поток или еще раз в другой вуз. А теперь если ты написал плохо, то с этим баллом и иди ... И никого не волнует, что ты себя мог в этот день плохо чувствовать или еще что. На мой взгляд, институт должен давать возможность еще раз написать, если у ребенка есть такое желание. Все экзамены можно пересдать, а ЕГЭ нет! не справедливо».

«Единая форма экзамена — вообще подход неверный. при этом я не утверждаю, что тест не имеет права на жизнь. вот когда сын учился в школе, у них периодически проводился математический конкурс«кунгуру». несложные задания, но их много и время ограничено. не все«отличники» справлялись успешно, но иногда хорошие результаты показывали далеко не отличники. это говорит о том, что такой тест показывает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации и верно принимать решения при неполном анализе исходных данных. Вероятно такого типа тест подошел бы в качестве вступительного экзамена по математике в летное училище. А вот, положим, на мехмат МГУ надо бы не тест, а задачи повышенной сложности + устный экзамен. Потому как выявить способность человека к абстрактому мышлению без устного экзамена невозможно. А у нас опят гребут всех под одну гребенку. Слышал, что на мехмате МГУ в этом году кроме письменного и устного по математике требуют еще результаты егэ по математике и русскому. С русским согласен, им теперь не надо самим этот экзамен проводить. А математика? Это ж полный бред!» — пишут на форуме.

Этот комментарий нашли на сайте газеты «Труд»: «Если отменят ЕГЭ Россия продолжит падение в пропасть. Растущей промышленности и для реанимации науки нужны умные головы. Их можно взять только их провинции. Москва и др. крупные города не могут их дать, существующая система высшего образования наглухо закрывает путь к образованию для провинциалов. Так было всегда и везде. Таланты в теплицах не вырастают. Это начинают понимать и сильные мира сего».

Мнения школьников довольно экспрессивны, но говорить то, что они думают — их право:

«ЕГЭ — это полная х..ня! Говно говном. Чему оно учит? Мыслить по алгоритму? Стремиться набрать 13 несчастных баллов для четверки? ЕГЭ — это не показатель ни знаний, ни умений. ЕГЭ — это еще метод заставить мыслить людей шаблонно. И не будет в нашей стране литераторов и поэтов, покуда есть ЕГЭ по литературе. Вообще, судя по всему, товарищ RAHS довольно смутно представляет себе всю картину ЕГЭ. Видимо, не довелось ему побывать в душащих лапах чиновников из мин.обр... Ты сдавал ЕГЭ сам-то? Вижу ты только то и дело тупо, неаргументированно комментируешь посты других, пытаясь при этом как-то съязвить и задеть автора.

ЕГЭ не получило признания ни у докторов, ни у профессоров наук, ни у учитилей, ни у учащихся. Это ЕГЭ нужно только самому министерству, дабы свести всех к одному знаменателю. Приравнять заправского двоишника и хорошиста. Вот я в прошлом году писал ЕГЭ — многие, кто в школе учился ХУЖЕ меня написали либо на одном уровне со мной, либо лучше. Отличники же показали обратное... Для постоянной олимпиадницы по математике (моей сестры) — 63 балла по предмету явно не та оценка... Что касается взяточничества — во все времена, все и всех можно купить. Это правда, для многих кажущаяся ложью.

Процедура проведения ЕГЭ — отдельный разговор. Ходить со сдающим в туалет — что-то из ряда вон выходящее... Может они еще«держать» будут? На ЕГЭ списывали и будут списывать — написать экзамен иначе — вряд ли получится (всему виной непомерная трудность и бессмысленность заданий части С). Современные электронные гаджеты, слава богу этому способствуют. ЕГЭ — это явное ущемление прав человека. Заточение его на 3-4 часа в аудиторию без права выхода более одного раза — благополучно ни на психическом, ни на физическом здоровье не скажется», - мнение взято отсюда.

«Ну ЕГЭ же чего-то в нас проверяет, вопрос чего??? Ну написали мы его, баллы получили, или экзамен устный сдали, посравниваем: стресс и там и там, но на егэ передо мной никого нет, в смысле комиссии, перед которой надо продемонстрировать что-то помимо знания. Задания в егэ предсказуемые, восстановить материал можно, там ничего военного, а в устном, там реакция нужна, быстренько на каверзу ответить какую-нить. С одной стороны, халява, а с другой, обаять комиссию шансов никаких, для тех кто умеет Устный у меня всегда по принципу выучил сдал забыл строится , про ЕГЭ еще не знаю. Короче, все как могут подстраиваются...»

На сайте «Московского Комсомольца» комментируют статью про ЕГЭ: «Может ЕГЭ и полезен, но я не могу понять до сих пор, и никто не может мне объяснить — почему, если я не знаю наизусть таблицу Брадиса, и не помню какого цвета было платье на Наташе Ростовой — то я автоматически попадаю в категорию«дебил»??? Разве не достаточно того, что я знаю о том, что такие таблицы существуют, и умею ими пользоваться, и разве не самое главное в литературе заставить задуматься над произведением, так чтобы это произведение оставило след в душе, даже пусть и не согласен я с автором??? Не Это-ли цель образовательного учреждения??? Разве можно ЭТО измерить в баллах???»

«На самом деле ЕГЭ было нелёгким, ну кому как повезло с вариантами. Мне вот, пожалуй, повезло с некоторыми заданиями! Задача вообще была про первичное соотношение масс кульков и на сколько процентов надо повысить? Я считаю, это легко. Сделал а, б части и с1 и с2 за 3 часа! Формат С3 не соответствовал заявленному на демоверсии, это очень плохо, почти нерешаем он был!! С С5 тоже перемудрили», — оригинал читаем здесь.

«Я считаю что нужно хоть немного смягчить задания в ЕГЭ и подсчет баллов!!! Потому что то, что творится на ЕГЭ это же издевательство!!!! За детьми следят даже хуже чем в тюрьме!!!! Осталось в аудитории решетки на окна поставить, охранников к дверям поставить!!!!» — пишет школьник на официальном информационном портале ЕГЭ.

Обсуждение разгорается:

ЕГЭ - опасно!

«Я не отрицаю, есть НЕМНОГО плюсов у ЕГЭ. И можно ЕГЭ довести до нормального состояния. Просто люди, которым поручено обкатать ЕГЭ, не могут этого сделать! Они практически ничего не знают об образовании, о системе образования, о проблемах экзаменов, о проблемах ЕГЭ. Они тупо сидят в кабинете и действуют в соответствии с шаблонами, которые сами составили для остальных, неважно, приняло ли их общество или нет. Если чего и можно добиться, то ИМХО только дав УЧИТЕЛЯМ довести эту систему до ума. РЕАЛЬНЫМ УЧИТЕЛЯМ, тупо зайти в школу и взять их.

К примеру: я конечно могу пойти и попробовать разминировать бомбу. Но только шанс удачного исхода 0.00000000000000001%,если не меньше. Просто я никогда эту бомбу не видел(Только может быть издалека, под стеклом, разряженную).Я ничего не знаю о том, как они работают и проч.Также и люди, придумавшие и модифицирующие ЕГЭ. Они также не знают о российском образовании почти ничего, не видят его изнутри. А кому можно поручить разминировать бомбу? Саперу. Человеку который посвятил этому делу жизнь, постоянно этим занимается, практикуется, изучает. В плане образования этим человеком является учитель».

«Наши замечательные политики забыли так сказать об оригинальных случаях, о детях у которых НЕТ способностей к русскому и математике. У меня есть братишка, у него так сказать, врождённая неграмотность, сколько бы с ним не занимались, толку нет, его мозг не воспринимает звуки чтоли. Есть у меня друг, который сейчас учится в МГУ на мехмате. У него врождённые способности к математике и физике, а вот к русскому языку способностей вообще нет. Хорошо что он в олимпиаде Воробьёвы горы участвовал и без экзаменов прошёл, а то бы он завалил своё будущее. Скажете не правда, а проверьте!»

Подключаются даже «сторонние наблюдатели»:

«Порушили всю систему образования, которая в России(Ссср)была лучшей в мире. Теперь мальчикам из госдумы снова поиграться захотелось. В школах средний возраст учителей в начальной школе(где закладываются азы знаний, азы стремлений к учебе)40-42 года. Нового грамотного поколения учителей просто нет. Политика образования, проводимая на настоящий момент, откинет лет ч/з 5-7 Россию по грамотности на уровень стран третьего мира. А чтобы это сильно в глаза не бросалось ребятки из думцев еще со здравохранением поиграют. И получим больное и безграмотное поколение (какое это будет«потеряное поколение» по счету?)Главное деньги для проектов, чтоб были.

Есть в мире страна дураков — Российская госдума, которая живет по законам своим, которые сами придумывает и сама же отменяет. Вот только расплачивается вся страна РОССИЯ и простые граждане. Печально».

«У всех по-разному следили на ЕГЭ. Кто-то выходил, сколько хотел, некоторые звонили. А уж что говорить о школах, которые находятся далеко от центра. Должны учитывать ни только баллы ЕГЭ, но и как ребенок учился в течение последних 2 лет. А то дети получается которые никогда выше тройки не получали, на экзамене поставили в нужные клетки -игра в угадайку -повезло)). 3, Шкала пересчета из 100 баллов в 5 бал вообще никуда не годится! 4, По таким предметам как литература, история вообще не допустимо ЕГЭ . По истории один учебник противоречит другому. Литература это как творческий конкурс. Ребенок должен выразить свое мнение, а если он не будет знать даты не беда... Главное чтоб научился мыслить.. А с тестами это одна зубрешка. 5, Ни в одном школьном учебнике по математике нет задач из С задания. А экзамен должен быть на основе школьной программы!!! Кто то скажет что и в институте задания гораздо выше уровнем, но там есть возможность попробывать еще раз! В институте продают брошюрки с заданиями прошлых лет, а в школе даже на пробном ЕГЭ задания были проще))) Вывод один, в том виде в котором сейчас ЕГЭ — объективной оценки знаний не показывает! Кто хотел и мог как платил так и платит за поступление. ЕГЭ не решило этой проблемы))».

Вот такие мнения можно найти в интернете о нашем славном Едином Государственном Экзамене. А вы что об этом думаете?

Статьи по теме

14 комментариев

no guest photo

Гость

04.02.2009 14:12:28 #

		
Ну и дибилы все, кто против ЕГЭ. Пусть тогда по окончании школы сдают по 12 предметов, в каждом из которых по 30 билетов. А потом пусть отдельно готовятся к экзаменам в универ... пусть. И кто сказал, что в ЕГЭ думать не надо. Бред. Если хочешь набрать хорошие баллы, подумаешь и сделаешь. Логика и знания нужны везде. ответить

	
no guest photo

Гость

05.02.2009 11:53:22 #

		
Я тоже не согласен с тем что ЕГЭ это чушь. Так говорят мажоры, которые все 11 лет жопу лизали учителям за пятерки, а сами из себя ничего не представляют. И у нас в школе были такие случаи - кандидатка на серебрянную медаль сдала егэ ниже среднего. ЕГЭ определяет, кто знает предмет, а кто нет. Пусть определяет не совсем качественно, но все же лучше чем предвзятые учителя школы.
ЕГЭ обнажил все проблемы Российского образования. И покрывательство, и коррупцию, низкий уровень преподавания и завышение оценок при сдаче школьных экзаменов...
Просто эксперимент надо до ума довести.. очень напрягает что до сих пор не все вузы определились, какие егэ куда надо сдавать. Было бы все ясно с начала года - успешно сданных егэ было бы больше.
ответить

	
no guest photo

!!!!ГОСТЬ

13.05.2009 20:23:26 #

		
Ну и ДУРАКИ!!!!!!!!НУЖНО ОТМЕНИТЬ ЕГЭ!!!ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УЧИЛСЯ НА ОДНИ ДВОЙКИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОН МОЖЕТ НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ И СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ответить

	
no guest photo

Гость

21.05.2009 15:50:09 #

		
Я когда училась, то попала как раз на самый первый ЕГЭ. Так вот, расстроены были только те, кто рассчитывал, что их родители просто проплатят экзамены. А для нормальных учеников это был реальный шанс поступить туда, куда они хотели и заслуживали, а не туда, уда хватало денег. А по-другому сами знаете, что ни в мед, ни на архитектуру без денег было бы не поступить. И к тому же намного легче сидеть и собираться с мыслями перед бумагой, чем перед комиссией. Так что те, кто говорит, что ЕГЭ - это дополнительный стресс - вообще не в себе. Единственное, что при приеме следует смотреть, как сданы профильные предметы. Тогда и с призванием проблем не будет. А если у человека два по всем предметам, то в ВУЗЕ его призвания точно нет ответить

	

Виталий Каймин

29.06.2009 16:07:19 #

		
ЕГЭ в этом 2009г. в России по математике и русскому языку успешно сдали более 900 тысяч школьников. ЕГЭ теперь ни за что не отменят.
Подготовиться и сдать ЕГЭ можно. Это одна из разновидностей экзаменов. Коли ЕГЭ сдает порядка миллиона человек.
ответить

	

Виталий Каймин

29.06.2009 16:11:16 #

		
СУПЕР-НОВОСТЬ: ЕГЭ можно сдавать по информатике. Результаты сдачи ЕГЭ по информатике учитываются при зачислении в вузы РФ на компьютерные специальности. При сдачи ЕГЭ по информатике и физике гарантированное поступление во многие вузы. Сдашь ЕГЭ - становишься студентом. ответить

	

Виталий Каймин

29.06.2009 16:15:08 #

		
Для сдачи ЕГЭ по информатике нужно знать логику, Бейсик или Паскаль и алгоритмизацию. Тесты по информатике можно почитать по учебникам информатики. В 2009г. более 50 тысяч школьников успешно сдали ЕГЭ по информатике. Рекомендую учебники информатики Каймина с примерами алгоритмов и программ на Бейсике и Паскале. ответить

	

NeSe

03.04.2010 09:32:02 #

		
откуда взялось это тупое ЕГЭ? с запада. почему? а мы хотим равняться на них. и что из этого вышло? ничего хорошего. вы тут хвалите ЕГЭ и все такое... а вы сами его сдавали? и как? какие ощущения? тест, ни тест, но тест - фуфло полное. а знаете почему ребенок 12 лет вроде меня это понимает? потому что мне давно все объяснили и я сделала выводы. спасибо, вся семья - учителя старших классов. ну так почему мы, дети, должны угробить свои мозги, чтобы его сдать? почему раньше система СССР была лучшей, а сейчас появилась коррупция, взятки, и прочая "хрень"? ПРЕКРАЩАЙТЕ РАВНЯТЬСЯ НА ЗАПАД В ПОДОБНЫХ ДЕЛАХ, ЭТОГО И НЕ БУДЕТ ответить

	
no guest photo

Leisan

19.04.2010 16:23:40 #

		
ЕГЭ вещь нужная,но для него надо ооочень много трудится.....
ведь если не сдашь,то останемся без аттестата...а потом что???все...ничего больше е ожидает...а ведь именно изза его многие учащиеся уходят после 9 класса
ответить

	

Наталья Журавлева

20.04.2010 13:29:25 #

		
Мне кажется, ЕГЭ ввели для того,чтобы сделать образование доступным НЕ каждому. Как в царской России что ли...
У меня подруга сейчас решила пойти учиться на медика, готовится сдавать ЕГЭ по русскому и биологии. Я видела примеры вопросов по русскому языку... Даже высококлассные педагоги не все могут ответить на подобные вопросы (я обращалась в качестве эксперимента за помощью). Вот и думайте, почему ввели ЕГЭ...

P.S. я рада, что сдавала в школе кучу экзаменов, затем сдавала чуть меньшую кучу в универ. И без ЕГЭ получила достойное образование. По-моему эти три зловещие буквы вгоняют не в меньший ужас, чем когда-то КГБ)))
ответить

	
no user photo

Dante

21.04.2010 07:54:38 #

		
ЕГЭ это тупизм. Действительно, образование становится "западным" что не очень хорошо на нас отражается и мышление становится шаблонным, но можно довести и до ума все эти тесты. В ЕГЭ часто бывают ошибки. Я, например, натаскивая по математике одного школьника часто натыкался на неправильную постановку условия задачи, из-за чего задачу решить невозможно,теряются баллы и оценка может стать другой. А ведь аппеляцию нельзя подать, так как в правилах это запрещено "нельзя подавать аппеляцию аргументируя ее ошибками составления КИМа". Короче, пока не доведут до ума - это есть и будет полный бред!!! ответить

	
no user photo

Евгений

16.05.2010 15:33:30 #

		
Самая чушь, это то, что каждые полгода, все задания усложняют и усложняют!!!! И даже сами учителя ломают голову, и не знают к чему готовить детей! ответить

	
no user photo

Алиса

26.05.2010 20:24:27 #

		
Сдаю ЕГЭ в этом году. Готовилась, естественно, по экземплярам прошлого года. Скажу сразу, ошибок в ответах (которые были заложены в компьютерах для проверки) было куча. Готовилась с учителем года (она преподает общество и историю и уж точно знает, что правильно, что нет). Я не против ЕГЭ. Может, идея хорошая в смысле того, что ученики сдают именно то, что им нужно в дальнейшем, а не учат все предметы и в итоге ни один не знают нормально. Я не думаю, что ЕГЭ обязывает всех мыслить одинаково. Но сама продецура, когда за тобой следят как за заключенным и выходить в туалет нельзя больше двух раз..Это, извините, уже у каждого свои биологические потребности. Потом бесит, что на математику дают 4 часа, а на английский 2 с половиной. Почему нельзя сделать одинаковое время? Мне лично на английский нужно больше, чем на математику. Далее. Они достали со своими экспериментами. ЕГЭ существует почти 10 лет! Почему нельзя точно определится? Не знаешь, какие изменения введут через месяц, через полгода и т.д. Нашему году отменили А часть в математике и лит-ре, за счет которых многие преодолевали порог успешности. Может им сразу Z часть ввести и не париться?
В общем может у ЕГЭ есть некоторые плюсы. Но намного больше минусов.
ответить

	
no user photo

Ярослава

27.05.2010 15:42:36 #

		
Как же страшно...вроде учишься хорошо и всё нормально, но всё же страшно завтра первый экзамен...я всё готовлюсь -готовлюсь уже 2 ночь не сплю, потому - что не могу...И зачем придумали только это что бы дети вот так вот мучились...Да кому оно надо вообще мне ???Ни сколько.. я это не придумывала вот кто придумал пусть сам и сдаёт каждый год за всех...ему же это надо было...Я не понимаю наше министерство образования... ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.