Автомобиль пришел из Германии и создал Америку
2 Фев 2009
Автомобиль пришел из Германии и создал Америку

Вот и отметили мы подкравшийся незаметно день рождения автомобиля. Того самого, удобного и быстрого средства передвижения, которое давно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Правда, на тему скорости передвижения можно и поёрничать, если вспомнить московские пробки. Но авто есть, экология загрязняется, все больше машин покупается, и никуда от этого уже не деться.

О первопроходцах в области автомобилестроения, а заодно загрязнения окружающей среды, и об истории создания автомобиля — эта статья.

Автомобиль (от греч. αυτο — «сам» и лат. mobilis — «движущийся») — самоходное транспортное средство, имеющее двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности земли.

Первый чертеж автомобиля принадлежит Леонардо да Винчи. Впрочем, ни одного экземпляра машины, выполненной по его чертежам, найдено не было. Но эксперты Музея истории науки из Флоренции все-таки воссоздали в 2004 году автомобиль Леонардо, доказав этим правильность его идеи.

Самой же первой самостоятельно движущейся машиной стал паровой автомобиль, разработанный французским изобретателем Ж. Кюньо в 1769 году. Представлял он из себя трехколесный тягач для перемещения артиллерийских орудий. Его считают также предшественником паровозов.

Автомобиль

Двигалась эта паровая конструкция на колесах со скоростью всего 4 км/ч, зато могла тащить до 5 тонн груза, а позже стала перевозить пассажиров. К сожалению, инженеры не смогли решить проблему тормозов, и после ряда несчастных случаев проект был закрыт.

Конструировали прадедушек современных автомобилей в те времена и в Англии, и России. Широкого распространения они не получили из-за громоздкости и массы других недостатков, которые особенно проявлялись в условиях российского бездорожья. Но развитие «самоката» упрямо продолжалось: в 1791 году Иван Кулибин изготовил экипаж с маховым колесом, тормозом, коробкой скоростей и т.д.

Исследования, эксперименты и прочее-прочее-прочее шли своим чередом, — и вот в 1876 году случилось знаковое событие: Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания.

Над усовершенствованием конструкции работали многие, но посчастливилось только Карлу Бенцу, который в 1885 году продемонстрировал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, предполагая, что новоявленное авто произведет фурор.

Автомобиль

Но не тут-то было. Мотор производил столько шума, что просто-напросто раздражал. Поэтому Бенцу пришлось убрать машину в «долгий ящик» до той поры, пока не удастся довести ее «до ума».

Первое авто, собранное в 1885 году, представляло собой двухместный экипаж на трех высоких колесах со спицами. По тем временам машина ездила очень быстро — 16 км/ч.

Автомобиль вмещал новый, четырехтактный, бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи.

Тем не менее, 29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на созданный им бензиновый автомобиль. Поэтому 29 января проходит во всем мире под знаком рождения первого в мире автомобиля на бензине.

Берта БенцВ 1888 году Бенц уже демонстрировал автомобили на международных автомобильных выставках. И все-таки дела его шли неважно. «Счастливым билетиком» для Карла стала идея его супруги Берты Рингент — особы, надо сказать, очень энергичной...

Дело в том, что однажды, летом 1888 года, машину у Бенца угнали. «Угонщиками» оказались его собственная жена и двое сыновей, которые решили испытать автомобиль в деле — отправившись на нем в гости к родственникам в Пфорцхейм. В дороге им пришлось много раз останавливаться, чтобы прочистить бензопровод, закрепить детали зажигания, поправить цепи привода и обить заново кожей деревянные тормоза у деревенских сапожников. Но самый главный итог путешествия — об этом автопробеге узнала вся страна. Повозка без лошадей вызвала такое удивление, что об этом сейчас же сообщили все газеты Германии. Слава не заставила себя долго ждать...

Так собственное семейство помогло Карлу Бенцу продать первый автомобиль и стать знаменитым.

К 1893 году у Бенца был готов новый «железный конь»: открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, — любимое детище своего создателя, названное им Viktoria.

в этом же году Бенц запатентовал шкворневую систему поворота управляемых колес, — очередной технический прорыв. Теперь колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси.

Итак, дела фирмы наладились, и Бенц получил возможность создать серию автомобилей. В 1894 году он выпустил первый в истории серийный автомобиль «Вело» (всего за три года им собран 381 автомобиль).

Далее авто Бенца усовершенствовались со стремительной по тем временам скоростью: в 1899 г. изобретатель додумался до Vis-a-Vis (пассажиры и водитель сидели напротив друг друга), в 1903 г. поместил двигатель спереди (на модели Parsifal того же года). В 1924 году Карл представил модель грузовика с дизельным двигателем на автосалоне в Амстердаме.

Но было бы ошибкой утверждать, что Бенц — единственный, кто работал над усовершенствованием автомобильной конструкции. Готлиб Даймлер также занимался созданием нового, 4-цилиндрового высокооборотного двигателя, который стал предшественником современного автомобильного мотора. В 1890 году он основал компанию «Даймлер мотор» и в 1901-м выпустил первый «Мерседес».

ДаймлерКарл БенцПарадокс, но оба конкурента в области автомобилестроения, и к тому же соотечественники, никогда не встречались при жизни. Зато после смерти компании обоих объединились в одну под названием «Даймлер-Бенц». Случилось это в 1926 году.

Впрочем, история гласит, что некий австриец Зигфрид Маркус между 1875 и 1889 годами также собрал автомобиль. Сейчас эта машина экспонируется в Венском техническом музее.

Подсчитано, что на изобретение автомобиля могут претендовать до 400 человек.

Так, французы утверждают, что в 1884 году мсье Эдуар Деламар-Дебутевилль создал самодвижущийся экипаж, проехался на нем и получил 12 февраля того же года патент на это изобретение.

Кстати, в 80-х годах XIX века два поверенных, специализирующихся в области патентов, независимо друг от друга выдали схожие патенты Карлу Бенцу (на автомобиль Benz Patent Motorwagen) и Готлибу Даймлеру (на двигатель внутреннего сгорания). Что, впрочем, не помешало изобретателю Джорджу Селдену в 1895 году запатентовать собственную конструкцию автомобиля в США и брать роялти с американских автопромышленников. Действующую же конструкцию Селден смог представить только в 1911 году.

Далее начались «гонки»:

Даймлер и его команда придумали четырехколесный автомобиль, Бенц же первым начал продавать их в 1888 году, а компания Benz & Cie стала к 1900 году крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Австрийский предприниматель Эмиль Эллинек купил у Даймлера оптовую партию из 36 машин, а последний в благодарность пообещал назвать свой новый автомобиль в честь дочери Эллинека Мерседес. Но Готлиб Даймлер не дожил до выхода этой модели.

Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач и четырехцилиндровый мотор, мог развивать скорость 75 километров в час и пользовался бешеным спросом на рынке. В дальнейшем Mercedes, как вы наверняка знаете, стал весьма популярным брендом.

Mercedes

Но имя Даймлера все же дало жизнь автомобильной марке, хотя и не очень популярной. Сейчас выпускается единственная модель Daimler Super Eight, причем производит ее конкурирующий концерн Ford Motor, так как еще в 1896 году Готлиб Даймлер продал права на использование марки Daimler англичанину Фредерику Симмсу. Тот, в свою очередь, основал в Ковентри фирму Daimler Motor Company, которая в 1960 году вошла в состав концерна Jaguar, поглощенного впоследствии Ford.

Имя Карла Бенца добавилось к названию Mercedes в 1924 году, когда после первой мировой войны Германия переживала глубокий экономический кризис. Двум крупнейшим автомобильным компаниям надо было как-то выживать, и они объединились в концерн DaimlerBenz. Позднее, в процессе объединения с американской фирмой Chrysler, имя Бенца из названия выпало и сохранилось только в наименовании автомобильной марки.

И конечно, мы не могли обойти в этом рассказе Генри Форда.

Генри ФордЕще в 1900 году большая часть автомобилей в США были на паровом ходу или работали от электричества и оставались доступными преимущественно богатым слоям населения. Форд же продвинул это средство передвижения «в массы», сделав его более демократичным. Добился он этого благодаря тому, что сумел воспользоваться «автооткрытиями» человечества, объединив их в одной конструкции и тем самым в очередной раз усовершенствовав автомобиль.

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.