Размышления о подростковом творчестве
23 Сен 2009

Подростковое творчество — это ведь штука неизбежная. И никуда не годная. В юном возрасте просто невозможно не пописать, не порисовать, не попеть и не поиграть в актера-режиссера. И все как-то беспомощно, подражательно, уморительно. Естественно — это же первая проба. Которую можно похерить в зародыше желчным взрослым хихиканьем. А мы, взрослые, ой как любим желчно похихикать. Это вместо того, чтобы взять свое высокомерное эго под контроль, умерить желание «уесть сопляка», сесть, да и посмотреть: а нет ли в подражательно-уморительном творении крупиц НАСТОЯЩЕГО творчества?

Кстати, подростковое творчество не всегда проходит бесследно. Даже если кажется, что пора самовыражения благополучно прошла, дитятко подросло и чудесным образом вписалось в «нормальную профессию».

У меня вот, например, штук пять нормальных профессий. Не самых хлебных, но кабы я в их русле карьеру делала... Наверняка бы уже поднялась до ранга начальницы отдела, секции, конторы, лаборатории, редакции — словом, чего-нибудь небольшого и шустрого, норовящего развалиться и разбежаться, так что приходится бдить неустанно и давить железною рукою.

НИ ЗА ЧТО. Если вписать меня в начальническое кресло, мне в два счета звездец придет.

Ибо еще в школьные годы чудесные определилось, насколько я не гожусь для работы в команде. И вообще гожусь только для одной работы — писательской. Хотя, окончив школу, я каких только образований ни наполучала в ходе апгрейда главного писательского механизма — опыта и мышления.

А иначе я, может, до сих пор писала бы то же, что и в школе. Думаю, это неплохо бы продавалось. А я бы ненавидела и себя, и свои книжки всей душой. Почему я так решила? Просто припомнила содержимое своих первых шыдевров.

Первые книжки полуфэнтезийного характера писались на физике, химии, математике, географии, русском, английском и истории — да, на всех уроках, кроме биологии. На биологии я болтала с биологиней. У нас с ней было полное взаимопонимание и общее впечатление от «Общей биологии» Вилли и Детье. Итак, на биологии я отдыхала от литературных трудофф и плодофф.

Воздействие их на наш класс было ужасно. Публика читала их на уроках под партами и пыталась выяснить, хто ж такой прообраз спутника жизни главной героини? У меня уже тогда не было главных героев — одни спутники да напарники. Уже в юности я была не готова дать мужчине вожжи в руки, чтоб рулить сюжетом. Мне казалось, он непременно в кювет заедет, а выбраться не сможет. Так что максимум, на что в моих литизделиях мог рассчитывать мужчина — это на вращение по орбите вокруг главной героини.

Впрочем, их там 3 было, главных-то, но спутник был только у САМОЙ главной. Остальные сидели в деффках и на собственный спутник надеяться могли не раньше того, как им исполнится по 16 лет. Такая вот «Протосейлормун» (напоминаю — дело было 30 лет назад, «Сейлормун» ни по одному каналу ТВ не шел и вообще всех анимэ было «Джек в Стране чудес», а это, согласитесь, не совсем анимэ). Словом, 2 подружки самой главной-преглавной довольствовались не спутниками, а метеорами, прочеркивающими небосклоны их девичьих судеб. Зато главная-преглавная, устроив свою женскую судьбу, совершенствовала профессиональные умения.

Ибо она умела превращаццо в разных хыщников, а спутник-напарник, видимо, был слехка зоофил. И вот она превращалась, превращалась, стреляла из лука, путешествовала по разным временам, попадала в разные ситуации, которые все как одна характеризовались одним словом — «жопа», напарник только успевал следить за ее безобразиями на экранах разной величины, произносить «Уй-й-й-й!», и закрывать глаза, бледнея лицом. Я бы на его месте уже с четвертого инцидента принялась бесстыдно ржать и делать ставки на любимую зоодевушку, но он был ошень шестный молодой человек.

Мдя. Думаю, в наши дни это не шло бы на ура, но продаваться — продавалось бы. Вот только писать это я могла бы только в одном случае — если бы так и не выросла...

Хотя подростковое творчество все равно обхихикивать не стоит. Вдруг по мере взросления оно преобразится в творчество реальное?

Материал для «Планеты школ» взят у ЖЖ-пользователя inesacipa

Статьи по теме

2 комментария


		
Моя племянница (10 лет) написала целую книжку. Конечно, дико смешную для нас — взрослых. Продевочку-фею по имени Роза :)
Но я постаралась ободрить ее, сказала что очень интересно. Возможно, в будущем моя Ангелинка будет бестселлер за бестселлером печатать ;)
ответить

	

		
У детей в старших классах очень бурный и безгранично красивый внитренний мир. Они ищут выражение своих чувств часто в творчестве. Какими бы корявыми или талантливыми ни были первые попытки творить - это то, что нужно и важно для любого человека - самовыражение. Творчество может перерости в профессию, а может остаться хобби. В любом случае, нужно направлять и уважать творческие порывы ваших чад. Попытки исправить их и "направить на путь истинный" оборачиваются обычно против родителей. Пусть они рассказы пишут или в рок-группе играют, чем с кем попало общаются. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Олимпиада по менеджменту для школьников в МГУ имени М.В.Ломоносова
Победителям и призерам Олимпиады предоставляются льготы при поступлении в МГУ имени М.В. Ломоносова и другие высшие учебные заведения Российской Федерации, принимающие участие в проведении Олимпиады.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.