Хулиган – не приговор
18 Сен 2009

Сегодня прочитал одну статью малоизвестного психолога в газете, отдающей «желтизной». О том, что хулиганство и отставание по общеобразовательным предметам в школьном возрасте — это проявление агрессии и способ самовыражения подростков. Что из хулиганов и двоечников ничего хорошего не получается...

Что ж давайте разберем на личном примере и на примере моих знакомых.

Я учился хорошо только до 6 класса. Такие точные науки как математика, физика, химия не поддавались мне ни в каком ракурсе. Переживал сильно первые полчаса, получив очередную двойку. И смело шел гулять, сбежав с уроков. Хотели оставить на второй год в 9-том классе. Но поняли, что из этого ничего не получиться и поставили по всем предметам «хорошо» при условии, что я уйду из школы после девятого класса.

Мне было достаточно параллельно до всех этих уроков и до аттестата в целом, и после выпускного я со своими документами пошел в политехнический техникум (просто потому, что родители сказали: «Сына, иди. Это надо!»). Как ни странно, поступил. На факультет «Налоги и налогообложение».

Техникум тоже не долго радовался моему присутствию там. На первом курсе — опять такие зловещие предметы как математика, физика... Бога благодарил за то, что нет химии! Не знаю, как бы я закончил первый курс, если бы не склонность преподавателей к взяткам. Дай бог здоровья тому человеку, который впервые в истории взял взятку, иначе наши студенты — на 100% мальчики — после первого же курса ушли в армию. На втором курсе появились предметы, которые в дельнейшем повлияли на мою жизнь.

Экономическая теория — я просто помешался на экономике, я прочитал кучу книг, искал взгляды разных глав государств на проявление экономических влияний на ту или иную деятельность. В итоге на третьем курсе я спорил с преподавателем на всевозможные темы. Моя дипломная работа вызвала восхищение — 76 страниц! При том, что я полный профан в статистике, опять-таки в математике и прочей белиберде. По поведению в зачетке «неуд». Экономика мне поддалась. По бухгалтерскому учету у меня была двойка, ну не усидчивый я, что ж с этим поделать.

Итак, мне 20 и я довольно хороший экономист и никудышный налоговик. К тому же, у меня появился интерес к еще более интересной науке — криминалистике и юриспруденции. Я поступил в Государственный Юридический Университет. Экзамены сдавал экстерном. Прочитал другую кучу книг. Начиная от «Уголовно процессуального кодекса» и заканчивая Шерлоком Холмсом.

Пошел работать в милицию. За 2 года, которые там отработал, я отличался хорошей юридической информированностью. Опытные следователи спрашивали меня о тех или иных новых постановлениях, так как я следил за развитием постановлений и законодательств. Закончил универ на отлично. Правда, за поведение в зачетке «неуд».

Жизнь закрутилась так, что я с двумя дипломами пошел работать слесарем сборщиком металлоконструкций 3 разряда. В органах работать долго не получилось (не такого склада я человек). Экономистом тоже не пошло. Усидчивость — это не для меня (складывается опыт «коридорного» образования). Со временем попал на стройку снабженцем.

Не буду долго расписывать. Сегодня я зам. директора в большой строительной организации. Езжу на 2-х машинах, сижу за компьютером в офисе и исправляю чертежи и планы строительных объектов. Да, математика мне понадобилась, но только в рамках возведения в квадрат и в куб. Да и химия мне нужна, но не вся таблица Менделеева, а только в бытовых условиях (порошок стиральный — автомат или нет). Физика тоже слишком углубленно мне не понадобилась.

Мои друзья. Один строит камины, водопады, сауны. Второй довольно солидный налоговик. Третий работает в сфере общепита. Все мы выросли вместе — все круглые двоечники, но имеющие интерес к другим наукам, к жизни. Умеем крутиться.

Мое мнение таково: дети, которые отличаются непоседливостью и не проявляют интереса к каким либо наукам — это не приговор. Это стремление быстрее жить, это проявление неординарности мышления и стремление не поддаваться стадному инстинкту. Да, есть те, кто ценит определенные науки в школе. Они наши будущие профессора, доктора наук, лаборанты, химики, историки. Но и им нужна узкая специальность в их работе. Роль педагогов, я считаю, не в том, что бы наказать (мы забыли, что оценка — это шкала уровня знаний в той или иной области, а не мера пресечения), а в том, что бы молодой хулиган или хулиганка не перешли грань между дорогой в жизнь и тюремной решеткой, переступив эту тонкую черту.

Может, стоит переходить на европейскую систему образования? Допустим, до 6-7 класса школьник изучает общеобразовательные предметы, а потом добавляются предметы по выбору. Ведь ученик в 14-15 лет уже вполне сформировавшаяся личность, и в принципе, на 90 % уверенная, куда будет поступать. Поверьте, в таком случае, получив двойку, юный человек расстроится искреннее. И пойдет читать учебники снова и снова.

Я не навязываю, это всего лишь теория, но с системой образования однозначно нужно что-то делать... Между парнем, который получил двойку в первый раз, и парнем, который ее получил в двадцать первый, есть огромная разница. И тот и другой заслуживают этой оценки, но одного из них она перестает волновать. А так как наше мышление в школе достаточно образное, то мы видим его с сигаретой в зубах и бутылкой в руках. Почему мы не видим такими преподавателей, которые ставят двойки, потому что парень или девушка не справляются? Я считаю, если ребенок не понял, значит ты не с умел объяснить.

Простите, но мы индивидуумы. Там, где силен учитель по математике, там полный даун преподаватель по физкультуре. Гомер, я уверен, был полным профаном в квантовой физике. Братья Люмьер тоже, я думаю, были достаточно посредственны в кулинарии. Блок, я думаю, не мог определить по отпечатку ноги рост и вес человека. Но это великие люди, которые, если бы учились в наших школах, не раскрылись бы никогда. Они творили то, что им нравилось, занимались тем, что умеют. Так все-таки, может, не стоит обращаться к молодым ученикам, отстающим от программы образования средних классов как к «пропащим людям»? Возможно, они покажут себя довольно преуспевающими бизнесменами, преподавателями, кулинарами, писателями, сварщиками.

Профессий множество, а учат нас почему-то одним!!! Задумайтесь.

Письмо откорректировано редакцией портала

Материалы по теме

Статьи по теме

2 комментария


		
Эйнштейн, кстати, тоже был двоечником, постоянно витал в облаках, фантазировал и спал на уроках. Учителя бесились от того, что ника не могли заставить его учиться.
И в институт с первого раза он не поступил.
Он взял то, чего хотел, и в итоге...
Позволяйте вашим детям и ученикам делать то, чего они хотят, к чему у них есть склонности и тяга, и в итоге...

	

Юлия Астахова

19.09.2009 09:10:43 #

		
Я сейчас хожу заниматься рисованием к своей однокласснице. Как-то вот у нее никогда не ладилось с предметами. Почти со всеми :)
Ни математика, ни языки, даже с родным русским...
Зато стала прекрасным художником :)
Преподает живопись и умеет объяснить так, что наверное курица лапой запишет)

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Интернет-карусель 11 классов по математике
Оптимальный состав команды: 3-4 человека. Для участия команды в соревновании понадобится один компьютер с постоянным (в течение игры) выходом в Интернет. Команды, не имеющие выхода в Интернет, могут принять участие в карусели из ЦДО «Дистантное обучение».
 
IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников
В 2009-2010 учебном году в 7 федеральных округах Российской Федерации компания «Сименс» проводит IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов среди старшеклассников. Тема конкурса - «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни».
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.