Говорят, что при социализме маркетингом и не пахло. Отчасти это, конечно, правда. Но и тогда было много интересностей, связанных с этим нелегким делом
Ведь, что такое маркетинг? Определений можно найти море. Не буду вдаваться в теорию, кое-что можно посмотреть тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг и еще тут немножко http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002820. Как видите определения разные, и все не лишены смысла и в какой-то мере отражают суть.
Вот, например, некий товар продавали за границу, а это – рынок сбыта, который кто-то когда-то нашел. Или вот еще пример: товар распределяли между союзными республиками, а это уже логистика – тоже часть маркетинга. А реклама? Реклама в СССР естественно была. Конечно, это тоже всего лишь часть маркетинга...
А вы знаете, что Маяковский подрабатывал тем, что писал рекламные слоганы, привлекающие покупателей в магазины? Попробую поискать в Сети примеры
Не раз слышала мнение о том, что реклама и социализм – вещи не то что бы несовместимые, но забавные. Сплошь государственная монополия. С кем конкурировать-то?
Тут сложилась ситуация «сам себе конкурент». Вот казалось бы, реклама авиалинии: «Летайте самолётами Аэрофлота». Ну, вот на чем еще летать? А летать можно было только самолетами аэрофлота. Простите за тавтологию. Но конкурент существовал, и это был железнодорожный транспорт. В некоторые пункты можно было добраться и поездом, между прочим.
Но мне, к сожалению, трудно судить. Ведь в те времена меня даже в проекте не было у родителей )))
Вопрос напоследок: как вы думаете, являются ли мобильные телефоны конкурентом стационарным (т.е. домашним) телефонам и наоборот?
Последние комментарии