Но я хочу обратиться к нашему нынешнему самосознанию (не люблю слово менталитет). Зачастую мы просто живем по принципу «промолчать – себе дешевле обойдется». Суды, показания, а потом угрозы вплоть до расправы и в результате от чего ушли, к тому пришли – все это умножает наше желание молчать. Вывод – глупо надеяться на самосознание людей. Они держат в руках флажки, на которых написано «Мне страшно, я устал, я не хочу». Вопрос: «Что делать?».
А сделать я предлагаю следующее. Сколько в целом по России безработных граждан? По последним данным, которые были озвучены Министерством здравоохранения и соцразвития полмесяца назад, – более 6 миллионов человек. Отнимем из этой цифры женщин и мужчин, цель которых получение перспективной высокооплачиваемой работы. Зачем? Нам нужны мужчины, которых интересует дополнительный заработок в размере порядка 10 тысяч рублей. Таких наберется, пожалуй, от 1,5 до 2 миллионов человек. А теперь, зачем они нужны?
За каждой классной комнатой, которых во всех российских школах по моим приблизительным подсчетам насчитывается около 2,7 миллионов (т.е. 54000 школ в среднем по 50 классных комнат) закрепить надзирателя. Его обязанности – контроль за дисциплиной и за исполнением, как учениками, так и учителем своих обязанностей. Уж во всей то России можно найти 2,7 миллиона безработных, которые с удовольствием возьмутся за надзирательскую деятельность, оплачиваемую в размере 10 тысяч рублей. Это могут быть не только мужчины трудового возраста, но и пенсионеры, и военные в отставке (самый лучший вариант).
Я долго сомневался, стоит ли мне озвучивать свои мысли, не покажутся ли они бредовыми? Подобную практику применяли, к примеру, в некоторых британских школах, но там выделяли на одну школу буквально двух-трех вышибал, которые следили за дисциплиной. У нас такой вариант не прокатит. Достаточно будет одного «Шухер пацаны!» и все, как ни в чем не бывало.
И тут один мой хороший знакомый рассказал потрясающую вещь. Оказывается, в 19 веке в русских гимназиях существовало как раз то, что я сейчас предлагаю, а именно, в каждой классной комнате был свой надзиратель (кстати говоря, и в Царскосельском лицее, где учился Пушкин тоже). Роль надзирателей выполняли чиновники, старые солдаты, ученики старших классов и некоторые другие лица влиятельные люди:
«Надзиратели ночью не дежурили, но в виде надзирателей, в комнаты низших классов, назначались директором, на весь курс, благонравнейшие из воспитанников последнего, 4-го класса; им даваема была и надзирательская власть над воспитанниками, они могли наказать своих подчиненных. Старшие воспитанники должны были отвечать за беспорядки подчиненных, и за это с них строго взыскивалось».
И.В Селиванов «Воспоминания о Московском коммерческом училище» |
Одним словом, идея моя, возможно, старомодная, но никак не бредовая. Хотя, старомодность я, в принципе, отбросил, я не предлагаю, чтобы нынешние надзиратели, как раньше, следили за тем, какие книги читают ученики, читали перед передачей любовные письма, ходили бы по домам и проверяли, чем занимается ученик. Нет, это все уже будет нарушением прав ребенка (= дикость) и за это я ни в коей мере не ратую, но обычный контроль за дисциплиной, воспитание, от которого на официальной уровне чиновники освободили наших учителей должны быть.
Старшеклассники, чиновники – сейчас это уже не про нас, а вот старые солдаты, которые являются наилучшим примером дисциплины и пенсионеры, находящиеся в хорошей физической форме – это вариант вполне идеальный. Многие из них хотят работать, но негде, а дома тоска смертная. Это на тот случай, если безработная рабочая сила потребуется в других отраслях, которые в ней ой как нуждаются.
По сути, воплотить эту идею в жизнь не так уж сложно. Власти каждого российского города при желании смогли бы обеспечить все свои школы надзирателями в месячный срок. Обеспечить двухнедельную профессиональную подготовку, где были бы озвучены все права и обязанности, а также методы работы на примере рассмотрения конкретных ситуаций, устроить на работу и исправно платить 10 тысяч рублей в месяц. Вот и все! Не такая это большая проблема.
Я заранее хочу обратиться к учителям, что я также ратую и за повышение учительской зарплаты и этот вопрос со счетов не скидываю, но поскольку тема иная, я не касаюсь сейчас этого вопроса.
И не надо вопить властям, что лишних 30 миллионов на всю страну (да, собственно, даже меньше, потому что 10 тысяч – это больше по московским расценкам, а в регионах в два раза меньше) – это неподъемная сумма. Чиновники жалуются на то, что молодое поколение стало бесконтрольным, деградирует и это заставляет с ужасом ожидать будущее страны. Так в чем проблема? Контроль, воспитание и в то же время без нарушения прав ребенка вы получите то, на отсутствие чего так жалобно сетуете. В противном случае, мне хотелось бы узнать, какими методами чиновники собираются искоренять беспредел (не во всех), но во многих российских школах?
Спасибо вам, если вы все это прочитали! И мне очень хотелось бы услышать мнение и родителей, и учеников, и учителей. Возможно, вместе мы даже найдем оптимальное решение проблемы и заявим о нем в соответствующие органы. А там уже кто знает!
Последние комментарии
Ваш пост попал на главную страницу «Планеты школ»!
Спасибо! улыбнуло!