Никак не мог выкроить минутку свободного времени, чтобы отписаться, а тут такой повод! Поздравляю Юлию Астахову с днем рождения! !!!!!!!!!!!!!! !!! Как говорится, мы говорим "Планета школ", подразумеваем Юлю, говорим Юля, подразумеваем "Планету школ"! И вот в связи с этим хочу пожелать тебе, чтобы в жизни для тех, кто тебя окружает и прежде всего для любимого человека ты всегда ассоциировалась со многим-многим хорошим, добрым и светлым! Но, конечно, не только ассоциировалась, но и была, просто невозможно же быть всем сразу.

Есть предложение! Напиши, чего тебе самой хочется, расскажи о своих мечтах, а мы все пожелаем тебе этого! Вот. Принципиально новая система поздравлений!


	

			
			
Эту историю я нашел в сети, очень актуальная проблема.

Цитата
«Народ, имеет ли учитель право выгонять с урока за опоздание??? Объясняю поподробнее: у меня с друзьями сложилась такая ситуация, мы опоздали на урок буквально на 2 минуты, т.к. у нас сломан звонок и нам приходится ориентироваться по своим мобильникам!!!! Придя на урок, сначала нас учитель выставляет за дверь и говорит, что поставит каждому по две двойки, а затем звонит нашим родителям и говорит о том, что переводит нас на заочную форму обучения!!!»


Объясняю все по порядку.

Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.

В статье 51, пункт 1 Закона «Об образовании» говорится о том, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Соответственно, выгоняя вас с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья. Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования. .

Но, в то же время, опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в Уставе школы. Учитель имеет право в такой ситуации пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых наказательных мер.

Во-вторых, учитель не имеет права ставить двойку за опоздание, поведение, отсутствие и т.д. В соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся. Конкретного пункта, в котором пояснялось бы предназначение системы оценок, нет, однако, в совокупности статья 15, пункт 7 и статья 55, пункт 4 косвенно оговаривают это положение.

В-третьих, перевести на заочную форму обучения или какую бы то ни было другую форму обучения, ученика имеют право только с согласия самого ученика и его родителей. Об этом говорится в статье 52, пункт 1 Закона «Об образовании»:

«Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением».

Во всех этих случаях необходимо обращаться за разъяснениями или с письменным заявлением к директору школы. Если директор школы не предпринимает мер, тогда необходимо обращаться в вышестоящие инстанции: ГорОНО, затем ОблОНО. С образцом заявления вы можете ознакомиться здесь: http://planetashkol.ru/articles/23084..._id=867161.

Если возникнут какие-то вопросы, обращайтесь в любое время!

Желаю удачи!!!

	

			

Вот такая вот статистика...


01.02.2010 16:52:15
А к какой категории вы относите себя?


	

			
			
В сети встретил историю школьницы, которая просить помочь покончить с беспределом в школе - на летних каникулах заставляют убираться в течение трех недель по 8 часов.

Цитата
А вас в школе заставляли всякую дрянь с участков подбирать, копать картошку, полоть овощи??? Как то раз, нас вывели на поле, трава сухая по пояс там короче росла... Так что вы думаете, нас заставили её срывать!!! У вас такое было??? Прополов всё на школьных грядках вас заставляли всё что сполено, загружать в вёдра и тащить к машине грузовой, что бы на свалку отвезли??? поставив машину чёрт знат где...

У нас в школе нужно будет летом 3 недели ежедневно, включая субботу и воскресенье, приходить на уборку в 8:00 и уходить где нибудь в 16:00, придумали отговорку... кормить вас будем!!!!

Как считаете это нормально вообще?

Куда обратится что бы этот беспредел прекратился??? Из года в год... одно и то же...

Оля


Несколько дней назад я уже отвечал на подобный вопрос, но акцентирую на этом внимание еще раз, поскольку в данном случае речь идет не просто о нарушении, а о вопиющем нарушении прав ребенка и ученика.

Подробные советы по решению этой проблемы со ссылками на законодательную базу читайте в предыдущем материале "Если заставляют убираться на территории школы".

Вкратце скажу, что школа по закону имеет право привлечь ученика к труду только в том случае, если на это дали добровольное согласие сам ученик и его родители. Это касается не только летней практики (что является вопиющим нарушением прав ребенка), но и даже дежурства в классе. Да, не стоит забывать, что ученика не имеют права заставлять против его воли убираться в классе, выносить мусор и т.д.

Чтобы решить эту проблему родителям необходимо написать письменное заявление в прокуратуру или ГорОНО (лучше всего коллективное). В данном случае, лучше всего в прокуратуру.

P.S. Ниже в комментарии смотрите образец заявления в прокуратуру и ГорОНО.

	

			

Где можно узнать об отмене занятий?


29.01.2010 09:19:24
В связи с сильными похолоданиями во многих регионах России, все чаще звучат вопросы «Где можно узнать, отменили занятия в школе или нет?».

Отвечаю: чтобы узнать отменили занятия или нет, необходимо позвонить в службу спасения вашего города. Если не знаете номера телефона, позвоните в справочную службу. Это самый быстрый и самый удобный источник информации. Важно: звонить нужно после 5 часов утра, так как раньше решение об отмене не принимается.

Цитата
Телефон службы спасения в Москве – 0911


Также об отмене занятий можно узнать из сообщений городских радиостанций в период с 06:00 до 08:00 утра.

Еще один вариант – напрямую позвонить классному руководителю или администрации школы.

Берегите себя!!!

	

			

Кодекс учителя вызвал настоящую панику


28.01.2010 11:45:46
Общий профессиональный кодекс учителя вызвал очередную волну недовольств среди учителей. Ущемление прав, излишний бюрократизм и требование стать «ангелами» – главные аргументы «против».

Буквально две недели назад в одной из статей я писал о том, что не существует пока в России федерального профессионального кодекса учителя и это, плохо, ужасно и т.д. и т.п.. Статья еще не успела выйти, а тут, как снег на голову новостные ленты с заголовками «Разработан профессиональный кодекс учителя». Порадовался: «ну наконец-то», правда, судя по недовольствам, навскидку, этак 80% учителей, моих эмоций они не разделяют. Об этом и поговорим.

Читать далее →


	

			
			
И снова беспредел в школе. Рассказывает школьница:

Цитата
Известно, что норма температуры в школьном кабинете - 18-20 градусов. Так что же делать, если у нас 10 градусов, а директор не соизволил даже сократить уроки. Не подумайте, что мне влом учиться, я в 10 классе, так что нужно поттягивать оценки для аттестата. Я живу на югах и низкая температура для нас не привычное дело. Кому жаловаться-то, подскажите?))))


Ситуация не частая, но все же она имеет место быть в наших школах, поэтому в комментарии отвечу, что делать в таком случае.

	

			
			
Вчера мы опубликовали видеоролик с издевательствами учеников одной киевской школы над учителем химии. Это натолкнуло на некоторые размышления (возможно немного максималистские). Сначала была идея отправить не этот, а такого же рода ролики, но снятые в российской школе в Министерство внутренних дел для разъяснений, как же так получается, что в школе обстановка порой складывается хуже, чем в камере строгого режима? Опомнился. Ничего это не даст, а ответ, который я получу, будет заключаться примерно в следующем: «Учитель должен написать заявление в правоохранительные органы, чтобы участковый предпринял необходимые меры». По сути, верно. Милиция читать мысли и видеть на расстоянии не умеет.


Читать далее →


	

			
			
С мая 2009 года в Законе "Об образовании" РФ действуют следующие положения:

1) Требование денежного взноса за зачисление ребенка в школу карается штрафом от 30 до 50 тысяч рублей. (штраф выплачивает директор) + сама школа должна будет выплатить штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей

2) Безосновательное отчисление ученика из школы карается таким же штрафом.

3) Если случаи с требованием взноса или отчислением повторятся, директора дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.

4) Если преподавание в школе в целом или преподавание отдельных предметов не отвечают нормам, виновные (учителя или директор) наказываются штрафом от 20 до 40 тысяч рублей.

А теперь самое главное: куда обращаться?

Вариант 1: Рособрнадзор. Все контакты указаны на его официальном сайте http://www.obrnadzor.gov.ru/

Вариант 2: Правоохранительные органы. На них, согласно новым положениям, возложена задача - направить жалобу в нужные инстанции.

Личный совет: Обращайтесь напрямую в Рособрнадзор!

	

			
			
Прикольные имена

Татарстан – Кыш Бабай
Белоруссия – Зюзя
Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория – Деда Мраз
Македония – Дедо Мраз
Словения – Дедек Мраз
Турция – Ноэль Баба
Словакия – Ежишек
Азербайджан – Шахта Баба

Трудновыговариваемые имена

Финляндия – Йоулупукки
Германия – Вайнахтсманн
Якутия – Эхээ Дьыл
Марий Эл – Йушто Кугыза
Шотландия – Дайдаин на Ноллаиг

Не похожие на Деда Мороза имена

Греция – Агиос Василис
Дания – Блеманден, Юлениссен
Каталония – Синтерклаас
Нидерланды – Керстман
Румыния – Мош Крэчун
Швеция – Юлтомтен
Чили – Бьехито Паскуэро
Норвегия – Юлебукк
Литва – Каледу Синелис
Мордовия – Нишке

Знакомые имена

Великобритания – Фазер Кристмас
Испания – Папа Ноэль
Италия – Баббо Натале
Португалия – Пай Натал
Канада, США – Санта Клаус
Франция – Пэр Ноэль

	

			

Жалко, что я не школьник(((


25.12.2009 14:01:36
Вот реально жалко! Но не потому, что я снова хочу за парту или хочу возвращаться каждый день с кипой домашнего задания, нет. В школе была веселуха, фантазия еще не ограниченная какими-то рамками... сумасшедшая детская фантазия, не заботящаяся о последствиях. Будь я школьником я бы поучаствовал в нашем конкурсе "Новый год в нашем классе".



Помню, как мы завешивали класс разукрашенными маркерами шарами, а потом на уроках периодически бросали в них иголочки... ну и вы сами понимаете, что было дальше Бах... АААААААААА.... с наступающим!!!

А вы как-нибудь украшаете свои классы???

	

			
			
Тайна происхождения самого короткого пролива на Земле – Босфора, была открыта всего 15 лет назад. Как раз в декабре месяце 1996 года. Яркий пример для тех, кто утверждает, что география фактически изжила себя как наука и открывать больше нечего.

Чтобы понять, что история, о которой мы будем говорить, знакома абсолютно каждому, скажу, что все началось с последнего ледникового периода. Начался он 30 миллионов лет назад, но нам это ни о чем не говорит. Нам важно знать, когда он закончился. А закончился он около 10 тысяч лет назад. Перед тем как поверхность земли стала постепенно освобождаться от ледяного покрова, картина мира выглядела следующим образом:


Читать далее →


	

			

Наша двоюродная прабабушка


01.12.2009 13:25:50
В своей книге «Следы невиданных зверей» (1963 г.) Игорь Акимушкин в мельчайших подробностях рассказывает о необычных поисках целакантов в самом длинном проливе на Земле - Мозамбикском проливе. Текст приведен без изменений.


Читать далее →


	

			

Река, в которой нельзя купаться


27.11.2009 21:29:41
Это небольшой отрывок из книги Игоря Акимушкина «Следы невиданных зверей». Пять самых серьезных опасностей из мира фауны на Амазонке в продолжении темы самой длинной реки на Земле.

«В «ужасной сельве» нельзя без предосторожностей ни сесть, ни лечь на мягких подушках изумрудных мхов, покрывающих землю. Нельзя здесь без большого риска и искупаться. Изнурительный зной гонит под сень речной прохлады обитателей дебрей. Но страх перед опасностями великой реки заставляет их поспешно отступать, едва утолив жажду несколькими глотками.

Многочисленные крокодилы и водяные удавы ещё не самые опасные твари, обитающие в Амазонке и её бесчисленных притоках.



Читать далее →


	

			
			
Представляю вашему вниманию, рассказ Вероники о своем путешествии по Амазонке. Живые впечатления, живые эмоции, уникальные факты и фотографии. Мне удалось поговорить с ней и задать несколько вопросов, ответы на которые, я надеюсь, помогут вам еще больше открыть для себя сущность Амазонки и ее обитателей.



Читать далее →


	

			
			
Еще одно дополнение (сразу говорю, что не последнее ) к теме Амазонки. Читая книгу англичанина Генри Бейтса "Натуралист на Амазонке", пожалуй, самого известного путешественника-натуралиста, исследовавшего Амазонку (50 – 60-е гг. 19 века – в целом непрерывно 11 лет), наткнулся на описание интереснейшего явления под названием «Терра каида» (terra caída), что в переводе с испанского и португальского дословно переводится как «падающая земля».


Читать далее →


	

			
			
Долгое время между Амазонкой и Нилом шла борьба за право называться самой длинной рекой на Земле. Сказать однозначно, что длиннее, ученые-географы не могли даже 20 – 15 лет назад. Протяженность Нила была известна – 6670 км, был известен и его исток и, соответственно, главную африканскую водную артерию считали самой длинной рекой на Земле. Если у вас под рукой найдется подробный атлас мира с таблицами, датированный 80-ми годами прошлого века, ради интереса посмотрите на цифры: Нил – 6670 км, Амазонка – 6437 км.

Если бы не погоня за золотыми россыпями Эльдорадо, кто знает, когда бы человечество узнало о том, что есть на южноамериканском континенте таинственная и непредсказуемая Амазонка. История открытия Амазонки и ее скрытый смысл – в нашем материале «Самая длинная река на Земле: Амазонка вместо Эльдорадо» .


Читать далее →


	

			

Пролив Дрейка из первых уст


13.11.2009 10:48:31
Познакомился с интереснейшим человеком, который, объездил если не весь мир, то половину точно. Зовут его Александр Дудинский. Кое-что он рассказал мне и о проливе Дрейка, в котором мы с вами побывали полторы недели назад.


Вот так выглядит мыс Горн, самая крайняя точка Южной Америки, омываемая проливом Дрейка.

"Разумеется, нет никакой навигационной необходимости ходить проливом Дрейка, когда есть тихий проход за островами – пролив Бигля. (см. карту ниже - М.О.) Но это же край света, поэтому там проходят все круизы. Впрочем, волнение там было минимальное, как в проливах. Атлантика тоже оказалась тихой, туманной, облачной, ветреной. На открытой верхней палубе такой сильный ветер, что на него можно лечь. Дождь со снегом, волнение относительно слабое, волны метр, максимум два. И это под новый год, в разгар лета. Команда лайнера говорила, прошлый раз там было 8 баллов, почти все туристы лежали, нам так не повезло. К обеду небо очистилось, солнце пригревало, но стало качать.

Вообще, граница океанов, это не просто так. Уровень Тихого окенана выше уровня Атлантического, это известно и по Панамскому каналу. В Магеллановом проливе сильное течение. В Тихом океане на север вдоль Южной Америки идёт холодное течение Гумбольдта (также Перуанское течение, проходящее вдоль побережья Перу и Чили - М.О.), там вода холодная почти до Экватора, пингвины живут. Везде туманно. А в Атлантику вышли - солнечно.

Так же и на мысе Доброй Надежды (южная оконечность Африки - М.О.). С одной стороны мыса, в Атлантическом, вода на несколько градусов прохладнее, чем в Индийском. А расстояние меньше километра".


От себя хочу добавить несколько графических пояснений. Во-первых, пролив Бигля, вот он на карте:


Пролив Бигля

А вот так он выглядит в объективе. Красота, не правда ли?


И, безусловно, было бы полным невежеством не упомянуть о Магеллановом проливе, благодаря которому и "железный пират" Дрейк и открыл свой пролив. Вот несколько фотографий от Александра Дудинского:


"На обратном тендере (одномачтовое парусное судно - М.О.) было сильное волнение, хотя тут, в проливе Магеллана, корабль практически не качает. Зато меня уже качает на берегу. Плывём вдоль Огненной Земли. Она красивая. Горы, поросшие лесом до половины высоты, а дальше снег. Рано утром видели глетчер (ледник. Айсберг - это его обломки - М.О.). Он был в синих прожилках, как синькой крашеный."


"Струнный квартет, джазовая певица за роялем с саксофонистом и ударником, попсовая певица со своими музыкантами, пара пианистов, каждый в своём баре. Днём кофе, пирожные, гуляние по верхней палубе. Чтение в каюте, а за окном – Магелланов пролив, сопки со снегом на вершинах и белыми струями водопадов на склонах".

	

			
			
Как и обещал, представляю вам самые необычные очертания земной поверхности. Варианты довольно простые, поэтому смотреть можно, даже не включая воображение.



Это один из островков на западном побережье Канады. Не знаю, как вам, но мне расположенное в центре озеро, отчетливо напоминает некоего монаха, ведущего за руку макаку… или шимпанзе, как вам больше нравится.



А здесь потребуется немного воображения. Норвежское озеро (в центре) похоже на человечка из старых комиксов. У него большой нос, большая голова, а в руках что-то вроде зонта. В крайнем случае, вы можете слегка подкорректировать его контуры в графическом редакторе и получите желаемый результат.



Это уже настоящий сюрреализм. Скажу честно, очертания этого островка вызвали у меня, как минимум, пять ассоциаций, но остановлюсь на самой интересной. Для начала: островок расположен в заливе Джорджиан-Бей, что на северо-востоке от одного из великих озер – Гурона и принадлежит Канаде. Это ни что иное, как уменьшенная в тысячи раз Северная Америка, только без Канады (сравните с изображением в левом углу). Два озера – глаза находятся на территории «США», что полностью подтверждает их статус международных надзирателей.



А это север России. В выделенной овалом области Гыданьский полуостров (чтобы было понятнее, в его восточной части Енисей впадает в море). Если присмотреться, то отчетливо видны контуры леопарда или гиены в прыжке, потому что лапа параллельна раскрытой пасти. Но это еще не все… присмотритесь к голове хищника.



По-моему, здесь можно только подпевать «Баю-баюшки-баю». Бабушка укладывает ребенка в кроватку. И еще… этот же регион, но слева от леопарда…



Знаменитый полуостров Ямал. Английский сэр с колпаком на голове в профиль. Отчетливо вырисовываются нос, глаз, рот и даже ноздря, которые говорят о том, что он не только мал, но также хитер и коварен.



Сразу скажу, что этот экземпляр, амулет вечной любви, обнаружил не я. Я знал о том, что у берегов Хорватии находится сердце, оставалось только найти, где именно оно находится. Но я буду не я, если не докопаюсь до истины и не вставлю свое слово. Это японская земля!



Озеро на севере японского острова Хонсю практически в точности повторяет форму хорватского острова в виде сердечка. Вырезали и отправили в Европу. Вот такие чудеса таятся на поверхности Земли.

Если вы увидели в этих объектах какие-то свои сюжеты, делитесь с нами. Как говорится, два глаза хорошо, а четыре – видят на 360°. Обязательно будет продолжение…

	

			
			
Прежде чем окунуться в пучину увлекательных событий, произошедших с самым узким проливом на Земле – Малым Бельтом, я решил провести маленькое расследование.

Пролив Малый Бельт, связывающий своими водами большую часть Дании, официально признан самым узким проливом на Земле. Ширина в самой узкой его части составляет всего 500 м. Но так ли это?


Самый узкий пролив на Земле – Малый Бельт протекает между полуостровом Ютландия и островом Фюн на западе, островами Фюн и Альс на северо-западе и островами Фюн и Эрё на севере.


Малый Бельт (вид со спутника)

Достаточно просто посмотреть на карту мира, чтобы понять, что на Земле наберется десяток, а может быть, и несколько десятков или сотен более узких проливов шириной 300, 200 и даже 100 метров. Они настолько узкие, что их не видно на картах с большим масштабом.

Читать далее →


	

			
			
Если этот материал стал нашей первой встречей с вами, тогда не спешите уходить. В продолжении темы пролива Дрейка – загадки и необычные факты в материале «Самый широкий пролив на Земле: пират разбушевался».


Пролив Дрейка (Drake Passage) – пролив между Южной Америкой
и Антарктидой. Наибольшая ширина – 1120 км.


В последнем исследовании о происхождении пролива Дрейка, аргентинские ученые пришли к выводу, что его формирование началось 42 миллиона лет назад, в эпоху эоцена, когда в животном мире началось господство многих видов современных млекопитающих: обезьян, носорогов, зайцев, грызунов и т.д. Практически всю сушу, уже разделенную на шесть отдельных материков, покрывали густые тропические леса и болота. Происходило это за 38 миллионов лет до появления первых предков современного человека.

Раньше нынешний пролив Дрейка представлял собой залив, омывавший берега Южной Америки, Африки и Антарктиды, поскольку они были частями единого материка – Гондваны. Затем, 150 миллионов лет назад, Гондвана распалась на Южную Америку и Африку на севере, и Антарктиду, Индию и Австралию на юге, соединив воедино «западный» и «восточный» океаны. Можно с уверенностью сказать, что свой первый день рождения пролив Дрейка отметил именно тогда. Но, почему же аргентинские ученые называют совсем иную цифру?


Слева – единый материк (суперматерик) Пангея, пролив Дрейка в виде залива;
справа – Гондвана разделяется на две части, залив превращается в пролив.


После раскола самостоятельные части Гондваны были отправлены в свободное плавание, в геологии это называется дрейфом континентов. Они сталкивались друг с другом, в результате чего образовывались горы и изменялись береговые линии, затем отдалялись друг от друга и, в конце концов, в результате такого дрейфа приняли, привычное нам, положение. Южная Америка и Антарктида также были подвержены дрейфу, но пролив, образовавшийся между ними после раскола Гондваны, с тех пор никогда не исчезал: не превращался в открытый океан и не перекрывался материками.



Анимация дрейфа материков

Однако в теории аргентинских ученых есть один противоречивый, на мой взгляд, факт. Я не ученый-геолог и все мои выводы основываются на наблюдениях, которые позволили мне усомниться в правильности имеющихся данных. Согласно исследованию, в результате столкновений материков часть суши оказывалась под водой и место, где соединялись материковые границы, превращалось в пролив, соединяющий воды ныне Атлантического и Тихого океана.

«…образовалась обширная впадина, лежащая ниже уровня моря. Благодаря ей воды двух океанов соединились, образовав пролив Дрейка». (говорится в исследовании)

Если следовать логике аргентинских ученых, напрашивается вывод, что Южная Америка и Антарктида все же оставались единой частью, место соединения которых оказалось затопленным. Посмотрим на карту глубин. Действительно, глубина в проливе Дрейка намного меньше, чем в открытом океане, в среднем от 2 до 4 метров, тогда как глубина в открытом океане колеблется от 4 до 6 км. И такое повышение глубины граничит с береговой линией обоих материков, что могло бы говорит о том, что оно является затопленной частью суши. Но в таком случае, что делать с общепринятыми данными, свидетельствующими, что окончательное разделение материков произошло 70-80 миллионов лет назад, то есть задолго до образования пролива Дрейка? Это означало, что Южная Америка и Антарктида больше не соприкасались друг с другом.


В выделенной области глубина дна составляет 2 – 4 км, в соседних областях
открытого океана 4 – 6 км.


Более того, даже если говорить не о материке, а о тектонической плите, которая вовсе не является точным повторением границ материка, то Южная Америка и Антарктида находятся на совершенно разных тектонических плитах… граничащих друг с другом, но на разных. Это говорит о том, что нет у Антарктиды и Южной Америки единой материковой коры.


В зоне пролива Дрейка находится также пограничная с Южно-американской
и Антарктической плитами, Плита Скотия.


В итоге остается только догадываться, какое утверждение является верным: либо разъединение Южной Америки и Австралии произошло намного позже, чем принято считать, либо пролив Дрейка образовался намного раньше, чем утверждают аргентинские ученые. Для меня этот вопрос остается открытым.

Планета школ

	

			

Забытые значения


29.10.2009 22:48:43
Почему? Откуда? Зачем? Кто? и т.д. Все эти вопросы заставляют меня искать. Всему хочется найти объяснение, все это побуждает исследовать что-то ранее совершенно безразличное для тебя или что-то важное, но скрытое в тайниках тысяч страниц. И иногда удача словно сама плывет тебе в руки. Хочу поделиться с вами наинтереснейшими фактами касательно значения некоторых слов (толкование слов взято из энциклопедий и дается без изменений).

Аватара (нисхождение) – в ведизме и индуизме воплощение Бога на земле. В индуизме насчитывается 10 аватар (во многом отражающих процесс эволюции жизни на Земле), причем последняя, десятая (Калки, «всадник на белом коне»; «тот, кто смоет грязь с лица Земли», положит конец эпохе кали-юги, т.е. эпохе нравственного упадка человечества, и восстановит Золотой Век) относится к будущему.



Примечание: Ведизм – древняя религия в Северной Индии, появившаяся в конце 2-го тысячелетия. Религия-основоположник индуизма. Природные явления в ведизме считались божественной силой.

Африка – белокожая богиня древних ливийцев.

Примечание: Древние ливийцы проживали на той же территории, что и ныне (на западе от Египта). Правда, назывались иначе – лаву. Такое название ливийским племенам дали египтяне.

Баба Яга (яга=йога?) – изначально положительное божество славянского пантеона, хранительница Рода и традиций, детей и околодомашнего пространства. В период насаждения христианства ей были присвоены демонические черты. Однако даже в современных версиях русских народных сказок Баба Яга зачастую помогает добрым молодцам.

Примечание: О том, что на самом деле означает слово «Кощей», читайте в нашем материале «В музее – твари, на картинах – понт».

Чур – божество, оберегающее границы владений. От слова «чур» могло произойти «черт» как нарушивший границы (территориальные, имущественные, нравственные). Души переступивших без спросу чужую межу или передвинувшие граничный камень обречены на вечное скитание без пристанища.

Примечание: Слово «чур» имеет еще одно значение (не считая междометия) – далекий предок. Чур божество дает логичное объяснение выражению «чур меня». Получается что-то вроде «чур обереги меня».

Уныние – в Православии смертный грех; является одним из следствий неверия в Бога.

Неделя («не_делать») – нерабочий день, воскресенье.

Примечание: Теперь понятие «рабочая неделя» звучит даже несколько нелогично (это комментарий, а не факт ).

Тот – бог мудрости у древних египтян. Этот мифологический персонаж, как утверждают некоторые палеоуфологи, на самом деле был пришельцем. В качестве подтверждения этой точки зрения используются легенды о "космическом" происхождении древнего египетского государства, которое появилось как бы вдруг, и изначально было по уровню цивилизации значительно выше всех, окружающих долину Нила, народов. Согласно этим преданиям в долину Нила прибыли боги на огненном шаре. Царь этих
богов по имени Тот был "руководителем корабля-Солнца". Об этом говорится в выбитых на камне иероглифических текстах, дошедших без повреждения до наших дней.

Примечание: Палеуфологи занимаются изучением контактов инопланетян с Землей в древности.

Ну и поскольку главное в "борще" не переборщить, сейчас я отланиваюсь и отправляюсь на поиски новых интересных фактов.

	

			

Обо всем без галстуков


28.10.2009 08:21:05
Мозг журналиста, сравним, разве что со старушкой, страдающей старческим маразмом. Его уже никто не слушает, а он продолжает себе в черепной коробке что-то бормотать, придумывать, сочинять и прочее, прочее, прочее. Одним словом, perpetuum mobile с нулевым КПД. Что в итоге получается, судите сами… Впервые выставляется на растерзание читателю.)))

Шутки
*****
Медитировать в городе не самая лучшая идея.
— Мой ученик, ты хочешь испытать верх блаженства?
— Да, сенсэй.
— Тогда закрой глаза и попробуй дотянуться до неба.
— Кажется, получается учитель!!!
— Сделай глубокий вдох.
— Ааааааа….
— Что ты чувствуешь?
— Провода-А-а-а-А-а-А-а…

*****
Парень на улице подходит к блондинке:

— Девушка, можно с вами познакомиться?
— За-ачем?
— Ну… погода прекрасная!!!
— Где?
— Эм-м, в Рио.
— А Рио это где?
— В Бразилии.
— А Бразилия где?
— В Южной Америке.
— А Южная Америка где?
— В западном полушарии.
— Ладно, давай лучше познакомимся.

*****

С началом мирового кризиса астронавты NASA перешли на принципиально новый комплекс тренажеров – карусель с пропеллером. Острые ощущения теперь воспринимаются по-детски легко.

Ну, а теперь несколько афоризмов по принципу «вливаю философию во все, что вижу». Кто-то скажет, что в этом что-то есть, для кого это станет очередной порцией бреда… для меня – это просто часть меня.

*Мечты всесильны, но чем сильнее их власть в тебе, тем слабее ты становишься в реальности.

*Иногда бывает очень трудно найти золотую середину: кода уходишь в себя, тебе никто не нужен; когда выходишь из себя, ты никому не нужен.

*Превосходство не всегда означает величие: Америка – супердержава, но Россия – великая держава.

*Спорные слова – это просто буквы, у которых есть гласные правила, но нет согласных с этими правилами.

*Нет ничего проще, чем объяснить причину осенней сонливости. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – СОН.

Вот и все! Сегодня старушка в черепной коробке уже обессилела. А напоследок хочу пожелать что-нибудь хорошее. Даже знаю, что.

Родился в одной семье ребенок. Устроили большой праздник, собрали много гостей. И вдруг выясняется, что имени у ребенка еще нет. Кто-то кинул клич «Необходимо придумать ребенку имя здесь и сейчас!!!». Задумались все.
— Давайте назовем его Бензин, — крикнул таксист.
— Я предлагаю назвать Тринитроцинаплацепептинхлор, — сказал химик.
— А по-моему было бы лучше Дядя честных правил, — пропел литератор.
— Нет, самый подходящий вариант – это Ночью до минус пяти ветер умеренный, — прикинул метеоролог.
— Постойте, — воскликнул отец ребенка. — У него впереди целая жизнь, поэтому пусть он скажет свое мнение.
Поднесли младенца к отцу:
— Итак, мальчик мой или девочка (позже я определюсь)…
— Гууууу…
— Друзья!!! Отныне моего ребенка зовут Гууууу.

Я желаю вам, чтобы в жизни у вас всегда было право выбора и право на самоопределение, но только тогда, когда вы будете трезво смотреть на реальность.

Пока-пока!!!

	

			

В Тайланде прошел денежный дождь


16.09.2009 15:53:17
Среди белого дня на одно из центральных шоссе тайландского города посыпались купюры в 1 тысячу бат, 35 американских долларов.

Это произошло в городе Патхум Тхани, столице одноименной центральной провинции страны. Естественно, образовалась пробка. Осчастливившие шоферы побросали свои машины и бросились собирать деньги. В скором времени под денежную «тучу» прибыли полицейские, и как заявил в дальнейшем подполковник полиции города Варум Тхараттхевин, они убедительно просили водителей, да и простых пешеходов, отдать все собранные деньги…, на что получили простой ответ «Ни за что!». Вот так счастливчики Патхум Тхани вышли сухими из «воды», да еще и с деньгами.

Откуда взялся денежный дождь никто так и не смог ответить, хотя, когда ответ найдется, звучать он будет примерно так: «На чемодане с деньгами сломались замки, он раскрылся и под действием ветра деньги полетели на шоссе». Подобный случай произошел пять лет назад в немецком городке Бохум. Нерадивый толстосум решил открыть кейс с деньгами прямо на крыше автомобиля и новенькие купюры евро полетели, опять же, по шоссе. Правда, тогда причина стала известна практически сразу. В нашем случае, возможно, кейс открывали на крыше какого-нибудь близлежащего здания.

Другой вопрос, был ли денежный дождь вообще? Если даже учесть, что подобное явление может случаться раз в пять лет, что тоже редко, где были в этот момент, жаждущие редких кадров, фоторепортеры и операторы? Пожалуй, единственный повод для сомнений.

Однако бывают на свете чудеса, и мы неоднократно писали о них. Дожди из рыб, пауков, денег и т.д. действительно случаются. Как это происходит, читайте в наших интереснейших статьях «Что падает с неба» и «Дождь из животных: 800 кг на голову».

	

			
			
Нет смысла бороться за чистоту языка и, более того, это тупизм, пока в школах, на уроках русского языка, изучают научный стиль. Если разобраться по сути, чему нас учат? Учат менять "слово" на "лексему", "правило" на "максиму". И школьная программа в этом - всего лишь сдача с огромной суммы, которая находится за ее рамками.

Хорошо, я согласен, молодежь засоряет язык. Факт на лицо. Но взять хотя бы то же ругательное слово на три буквы - это старославянское слово. Раньше оно имело несколько иное значение, но оно наше. Любой мат, используемый сегодня в речи, имеет русские корни.И здесь возникает дилемма - что лучше: засорять речь своими же нецензурными словами или соблюдать литературную норму на чужом языке. Когда будет время вы посмотрите "Война и мир" в постановке Сергея Бондарчука, обратите внимание на начало, где действие происходит в салоне Анны Шерер: 90% всего сказанного - на французском языке. И это называлось Великой Россией. Будут те, кто скажет, что "это культура", "высшая степень образованности". В чем образованность? В том, что богатые дворяне семимильными шагами вели Великую России к потере собственного лица, своего великого и могучего языка. Более того, о какой любви к Родине может идти речь, если все это происходило до и после войны с Францией.

И в данном случае все же хочется сказать "Спасибо" советским коммунистам, которые вспомнили о том, что у русского народа есть свой язык. Почему во время Второй мировой генералы и их жены не говорили на немецком, ведь это так прекрасно, "высшая степень образованности"? Даже несмотря на то, что культура и война - понятия разные, поддержка культурных ценностей во время военных действий - это, по крайней мере, предательство.

Я не хочу сказать, что нынешняя молодежь абсолютно безучастна в процессе загрязнения языка иностранными словами: пипл, хай, ок, фак - все это ее работа. Однако ни одно из этих слов не закреплено в словаре, более того, процентное соотношение их употребление наряду с русскими словами - незначительное. Распространение западной культуры - явление бесконечное и здесь наблюдается особенность смены ценностей: меняется действительность, меняется разговорный словарь.

Я немного отошел от ученых. В университетских аудиториях, на занятиях по стилистике русского языка, профессора доказывают, что слова вроде "ок" и "фак" являются загрязнителями, а, скажем, "телепортация" - это заимствованное слово и относится оно к научному стилю. Самый большой бред, который можно только слышать. И чем больше появляется на свет научных текстов, тем больше бреда. Причем самый большой вклад в него вносят именно филологи, которые, казалось бы, должны стоять на страже родного языка.

Например: "Помимо ТРА в концептуальный аппарат лингвистической прагматики входят принципы коммуникативного взаимодействия, а также правила (постулаты, максимы), обеспечивающие их соблюдение". Это писал русский филолог, разбирающий тексты журналистов. Ты сам понял, что ты написал? Молодец, конечно, что ты такие слова знаешь. Вот, все это называется научным стилем, слова заносятся в словарь и подразумевается, что каждый человек с высшим образованием должен понять, что хотел сказать автор.

Наука губит русский язык. Никто не говорит, что нужно переименовывать "компьютер" в "монитор с процессором" - это название нового предмета. Но, что касается тех же постулатов и максим, они загрязняют язык, так как исконно русское слово уже существует, так же как и для любого известного человеку процесса. "Телепортация" - это просто "перемещение в пространстве". Понятно даже школьнику.

Одним словом, если подвести итог ко всему вышесказанному - использование иностранных, малопонятных слов и занесение их в словарь как нормы - ни что иное, как самый легкий способ поставить себя на незаслуженную ступень выше перед остальным обществом.