Dodge Charger


16.12.2009 21:58:41
Dodge Charger

Американцы всегда любили грубую силу, только на этот раз речь пойдет о машинах. А расцвет этой любви пришелся на шестидесятые и начало семидесятых годов – в эпоху расцвета Muscle Cars (мускулистая машина). В то время никто не жадничал ни с объемом, ни с мощностью, ни с крутящим моментом. Много было машин в ту эпоху для настоящих мужчин – грубых, неотесанных, но очень мощных. И одной из этих машин был Dodge Charger.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине 1960 – х Dodge могли конкурировать только с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало руководителей корпорации «Chrysler» (В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler), они хотели превратить марку в соперника более престижного Pontiac. И это вполне логично – у «Chrysler» уже была «доступная» марка Plymouth. А вот дорогого спортивного бренда у них не было. Именно для того чтобы потеснить Pontiac в его рыночной нише и был создан Charger.

Прототип Charger сильно отличался от всех остальных моделей Dodge. Более того, он стал поворотной точкой в истории марки — с появлением серийной модели автомобили Dodge превратились из скромных трудяг в настоящих спортсменов

Первый автомобиль публика увидела в 1965г. Это был средний автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе) который в то время был только у моделей Mustang и Barracuda. Необычен был интерьер – вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла разделенные высоким центральным туннелем, а также, щеголяла скрытыми фарами, салоном «люкс» и ковшеобразными сиденьями. К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство». Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler'а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.

В серийное производство модель вышла уже на следующий год, практически не отличаясь от прототипа. - разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался без изменений. Но поскольку Charger изначально был «мускулистым» автомобилем, то одной внешности ему, конечно же, было мало – нужны были и мощные двигатели. Стандартным двигателем был 318-кубовый V8, но большинство покупателей выбирали опциональный 383-й, мощностью 335 л.с. Но главная заслуга Charger в том, что под его капот ставили самый знаменитый «мускулистый» мотор 426 HEMI, разгоняющий автомобиль с места до 60 миль за 6,4 секунды и позволяющий преодолеть четверть мили за 14,16 секунды. Официальные документы сообщали, что 426 HEMI выдаёт 425 л.с., но мощность, конечно, была выше 500 лошадиных сил, так как высокие страховки мощных двигателей заставляли производителей занижать их характеристики.

Конечно же Charger’ы не заполонили улицы Америки шестидесятых, но модель была действительно популярной.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда в начале их выступления в этих гонках были довольно бледные - и причина была… во внешности!
На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Создателям оставалось утешать себя только тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека заработала пару титулов «спортивного автомобиля» года. А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог. В те годы в Америке внешность автомобиля радикально менялась каждые два года. Всего через год после выпуска, Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Обновленный Charger понравился Американцам и продажи вновь увеличились в 6 раз. И это при том, что знаменитые моторы HEMI помогали только в дрэг – рэйсинге, а на трассах NASCAR с ним опять сыграла злую шутку аэродинамика. Инженеры в погоне за классной внешностью опять наступили на те же грабли. Только в этот раз все выглядело немного по другому, задок теперь поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было настолько сильным ,что для гонок в NASCAR ему просто не хватало скорости.

Но вскоре в Dodge перестали думать, как совместить красоту и обтекаемость и пошли другим путем. Они просто решили для гонок делать другие автомобили. Сначала ограничились небольшой переделкой и создали Dodge 500, ограничившись более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. И так же, как и раньше чтобы машину допустили к гонкам, компании пришлось выпустить 500 дорожных версий. И это было только начало, поняв, что таким образом на трассу можно выставить все что угодно Dodge совсем обнаглели. И создали настоящего монстра - Dodge Charger Daytona. Это был тот же Charger 500 только спереди ему приделали огромный обтекаемый нос, а сзади не менее огромное антикрыло. И опять же, чтобы автомобиль получил пропуск к гонкам, пришлось выпускать 500 дорожных машин. Из – за аэродинамического «обвеса», машина стала гораздо тяжелей и медленней при разгоне, но, зато на скоростной трассе им небыло равных. Они первые развили скорость в 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Dodge и Plymouth выиграли почти 80% гонок. Правда это не сошло им с рук и чиновники NASCAR уже на следующий же год «наградили» их настолько серьезными ограничениями по мощности двигателя, что претендовать на что либо они уже не могли.

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная Super-Bee, в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем HEMI была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи масл-каров, и моторы были дефорсированы из-за ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель HEMI — в 1972-м в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен,многие поклонники модели были недовольны им, но надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… HEMI под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в масл-кар. И в этом смысле Charger — достойный преемник.

	

IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников
В 2009-2010 учебном году в 7 федеральных округах Российской Федерации компания «Сименс» проводит IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов среди старшеклассников. Тема конкурса - «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни».
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.