|
Дар
Дар" (1938) - последний русский роман Владимира Набокова, который может быть по праву назван вершиной русскоязычного периода его творчества и одним из шедевров русской литературы XX века. Повествуя о творческом становлении молодого писателя-эмигранта Федора Годунова-Чердынцева, эта глубоко автобиографичная книга касается важнейших набоковских тем: судеб русской словесности, загадки истинного дара, идеи личного бессмертия, достижимого посредством воспоминаний, любви и искусства. В настоящем издании текст романа впервые в России публикуется вместе с авторским предисловием к его позднейшему английскому переводу.
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Защита Лужина
Главный герой романа "Защита Лужина" (1929) - гениальный шахматист, который в итоге уходит из жизни, не смирившись с нею. "После многих усилий он оказался в странном и мучительном положении ... и надо было только отпустить то, за что он держался, - и спасен". Лужин не защитил своего внутреннего мира от мира внешнего. Лужин отрекся от людей, создавших цивилизацию, в которой не нашлось места незаурядной индивидуальности, даровитой душе одного-единственного человека. Лужин нашел защиту от всей жизни, навсегда отказавшись есть, пить, дышать... Лучший ли это его ход? Может быть..., если человек, как игрок-шахматист, оказался вдруг в цугцванге и после хода белых у черных не остается перспективы в игре. Набоков категоричен: жизнь оправдана только тогда, когда человек может свободно, беспрепятственно развивать свои духовные возможности...
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Камера Обскура
"Камера обскура" (1931, опубл. 1932-1933) - пятый русский роман Владимира Набокова и второй из трех его романов на "немецкую" тему. Берлинский искусствовед Бруно Кречмар, увлекшись бездарной шестнадцатилетней актриской Магдой Петерс, тайной любовницей художника Роберта Горна, бросает семью и вовлекается в глумливый околоартистический круг, не подозревая, что последствия этой пошлой интрижки окажутся для него роковыми. Расхожее выражение "любовь слепа" реализуется у Набокова в форме криминального сюжета о страсти, измене, ревности и мести, а физическая слепота, поражающая героя в финале, становится наказанием за духовную слепоту, за искаженное видение мира, за измену доброте, человечности и истинной красоте. Самый кинематографический, по мнению критиков, роман Набокова впоследствии был радикально переработан автором для англоязычного издания, озаглавленного "Смех в темноте" (1938).
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Лолита
...Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита...
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Машенька
Несмотря на многочисленные утверждения В.Набокова о том, что он "чистейшей искры выдумщик и никого не сует в свои вещи", почти все его произведения автобиографичны. И в первую очередь это относится к входящему в эту книгу роману `Машенька`
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Приглашение на казнь
Это - собрание самых, наверное, странных произведений Набокова. Произведений, для которых подобрать определение в контексте набоковского творчества практически невозможно. "Приглашение на казнь" - роман, соотносящийся по иррациональности своей и сюрреалистичности лишь с "Процессом" Кафки... "Камера обскура" - надменно-изысканное, холодно-ироничное повествование, блистательно вобравшее в себя - и от себя отразившее - традиции европейской "кризисной прозы"... И наконец, яркое, экспрессионистское - и почти грозное в своем обнаженном экспрессионизме - "Отчаяние". Как говорил сам автор, "Слушайте, слушайте!". Слушайте. Такого Набокова вы еще не слышали.
[Скачать в формате MS Word] |
|