CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество родителей
   
 

 

5 октября агрессия адвокат актуально Америка английский для детей английский язык букет буллинг воровство воспитание время вузы выбор выпускнику высшее образование гигиена день Учителя деньги депрессия дети домашнее задание домашнее образование дополнительное образование дополнительные занятия жалобы законодательство и право законы здоровье зрение
Топ статей
А за что уважать старших?
24.01.2012
Грустная новогодняя проза жизни
16.01.2012
С Новым 2012 годом!
01.01.2012
Воспитывать ребенка должны родители!
28.12.2011
Новогодние игрушки из бумаги и шерсти
27.12.2011

Оффтопик

Планета школ
glavred
Драконья тема не раскрыта — это факт. Герои нашего романа — драконы — многолики и разнообразны. Перенесемся теперь на другую сторону планеты — Американский континент.
Планета школ
glavred
Вы себе не представляете, какая буйная фантазия у дизайнеров, которые работают над созданием аксессуаров... например, зонтиков. Дождь, снег... теперь они нипочем, особенно если у вас есть один из этих зонтов.
Планета школ
0
Александрия, город чудес
glavred
Александрия подарила культуре древнего мира знаменитый маяк и не знающую себе равных библиотеку. Последние находки археологов проливают свет на великое прошлое, затопленное водами порта Александра Македонского.

Сообщество учителей
11586 участников
2676 записей

3 новых участников за неделю
Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11588 участников
4181 записей

5 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11404 участников
239 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11428 участников
1889 записей

0 новых участников за неделю
письма праздники хэндмейд подготовка к школе
ЕГЭ Вокруг света Отцы vs дети учеба ребенка
здоровье последний звонок отношения родителям выпускников

74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы: какими правами обладают ученик и его родители; какими правами обладает учитель; как оцениваются знания ученика в школе; кто устанавливает критерии оценки знаний ученика; куда пожаловаться на учителя, на директора школы; как защитить ребенка от произвола учителя; какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы), можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?

 

Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям!

За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка. Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются с одноклассниками, ребенка могут отсадить в столовой за отдельный стол и оставить завтракать в одиночестве на глазах у всех. Разумеется, отношение учителя сказывается на оценках и в дневнике появляются двойки.

Понимая, что у ребенка назревают неприятности в школе, задаются вопросом: «А можно ли ставить такие оценки ученикам младших классов? Каковы критерии оценки знаний?» Что делать родителю в таком случае? Каковы должны быть его действия?

При возникновении спорных ситуаций с учителем, мы рекомендуем обязательно обратиться к профессиональному адвокату, который может разъяснить, на какие письма и методики стоит ссылаться, куда обращаться с соответствующими жалобами, на что имеют право участники школьного конфликта.

К сожалению, перечень нормативных актов, которые регламентируют работу учителя, и критерии оценки знаний ученика очень невелик и четких параметров нет: все отдается на усмотрение учителя и конкретной школы. Параметры утверждаются школьным советом и фиксируются в соответствующем внутришкольном регламенте.

В настоящей статье приведены типичные примеры профессиональных ошибок педагога, а также рассмотрены соответствующие нормативные акты и перечень организаций, в которые следует обратиться с жалобой на учителя.

В первую очередь вызывает тревогу проверка преподавателем тетрадей ученика. Подробный анализ позволяет сделать вывод, что учитель в основном оценивает не знание, а ведение тетради: все страницы исчерчены красной ручкой, везде проставлены восклицательные знаки, подчеркивания и прочие необъяснимые символы. При этом в разделе 4 Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 даны рекомендации по оценке «за общее впечатление от письменной работы». Сущность такой оценки состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая привлекательность, чистота и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учителю рекомендовано выставлять две отметки: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе), например 5/3.

Имеется 4 основных параметра знаний ученика:

  • качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
  • степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);
  • степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);
  • уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности:
  • степень прилежания и старания,

Из них только первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

Однако недовольный учитель не придает значения правильности выполнения работ, не анализирует, не видит и не отмечает прогресс, который достигает ребенок в сложных для него темах. Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему самому.

В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника.

Одновременно с этим педагог может постоянно вносить в дневник записи о поведении ученика, выставляя оценку «2». Например, могут быть выставлены двойки «за плохое поведение в столовой», «за плохое поведение на перемене». За неделю может быть сделано несколько подобных письменных замечаний. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике.

Любой здравомыслящий человек понимает, что активный ребенок не сможет спокойно усидеть на одном месте после 45-минутного урока. Для того, чтобы сосредоточиться на следующем занятии, ему нужны смена обстановки, общение со сверстниками, короткая игровая передышка.

Школьная перемена – это эмоциональная и физическая разрядка для ребенка после урока, во время которой дети, особенно ученики начальной школы, активно проводят время. Общеизвестный факт, что до 10 лет самый лучший отдых для детей – это подвижные игры. Учитывая изложенное, выставление оценки или внесение в дневник письменного замечания о плохом поведении ребенка на перемене недопустимо.

Психофизические особенности учеников младших классов рассмотрены в Приложении к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 (1) . В данном письме уделено особое внимание переменам и сказано, что Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. Более того, рекомендуется обязательное проведением двух физкультминуток в течение урока по 1,5 – 2 минуты каждая (2) .

Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе.

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения.

Неправильно организованный контроль и оценка повышают у школьников уровень тревожности и страх перед школой, являются препятствием для ориентирования на самостоятельность, активность и самоконтроль

В таких ситуациях родители обоснованно опасаются, что неправомерно выставляемые оценки могут безвозвратно нарушить контакт ребенка со взрослыми и сверстниками, а также может быть подавлено ощущение успеха и эмоционального благополучия. Такие последствия прямо противоречат одному из главных законов педагогики начального обучения: «Младший школьник должен учиться на успехе».

Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие -жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем.

Опасность таких приемов заключается в их эмоциональной стороне: став жертвой безмолвного воздействия, ребенок вряд ли сможет проанализировать и объяснить причину своего подавленного состояния. Например, учитель может отвернуться от разговаривающего с ним ученика и таким образом выразить пренебрежение к нему.

Более жесткие методы были применены учителем одной их московских школ.

Так, преподаватель посчитала, что мальчик плохо ведет себя в столовой и запретила ему сидеть со всеми детьми за одним столом. За завтраком и обедом ребенок сидел один на глазах у всех посетителей столовой.

То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

Негативное влияние педагога на ребенка иллюстрируется и следующим примером: В классе установлен кулер с питьевой водой для детей. На перемене можно пить воду с согласия учителя, но периодически преподаватель позволяла попить одному ребенку, одновременно запрещая делать это неполюбившемуся ученику. Так, в конце перемены педагог разрешила попить однокласснице мальчика, а ему запретила, пояснив, что девочка спокойно сидела на перемене и занималась делом, а он в это время бегал. Ребенок сказал, что он уже сделал то задание, однако попить ему не разрешили. Так, лишая ребенка воды, учитель при всех наказала его за беготню на перемене.

Кроме того, педагог регулярно позволяла себе критические высказывания в адрес матери мальчика. Такие действия разрушали родительский авторитет перед ребенком.

Негласное, но явное проявление неприязни преподавателем противоречит педагогической этике и опасно для обучающегося, так как не учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности школьника, что в свою очередь влечет за собой психологическую и эмоциональную перегрузку ребенка.

Продолжение следует...

Автор: Планета школ

Статьи по теме:

  • Плохая учительница!
  • Детский адвокат – психолог в законе
  • Школа: попасть под вредное облучение
  • Конфликт с учителем
  • Оценки «5» быть не могло быть по определению
  • Терпеть ли классного руководителя дальше?
  • Учителя против учеников... или ученики против учителей?
  • Что нужно знать школьникам о школе и о своих правах?
  • «Горячие точки» в школе и дома
  • Травля в школах повышает риск психических заболеваний
  • Какие права есть в школе у учеников. Часть 1
  • Конфликт между учителем и ребенком
  • Конфликты: выход из ситуации
  • 7 мифов о травле в школе
  • Травля со стороны учителей
  • Конфликты в школе. Что говорят адвокаты... Часть 2

Тэги: буллинг, воспитание, дети, законодательство и право, конфликты, Криминал, оценки, проблемы, советы родителям, учеба ребенка, ученики, учителя, школа, школьная жизнь 12.09.2011, 9:52
Просмотров: 676
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.813s.