CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество выпускников
   
 

 

Топ статей
Ответы по русскому языку за 11 класс
04.11.2011

Оффтопик

Планета школ
2
Снежинки, вязаные крючком и накрахмаленные
Klarinia
Снежинка вяжется примерно за 20-30 минут, в зависимости от схемы и вашей ловкости. Предлагаю симпатичные схемы, которые можно взять за основу...
0
Эксперимент в январском Вашингтоне
Apssara
45 минут неизвестный скрипач играет одно за другим произведения Баха. За это время мимо него по станции метро прошли около 2000 человек. Большинство спешили на работу...

Сообщество учителей
11500 участников
2611 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11502 участников
4161 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11406 участников
222 записей

2 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11427 участников
719 записей

4 новых участников за неделю
абитуриенту ЕГЭ профориентация учеба
письма Новый год вузы репетиторы
работа отношения образование за рубежом дистанционное обучение

Блоги
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Безусловно, крайне глупо начинать размышления о проблеме новых российских образовательных стандартов с заявления о степени актуальности этого вопроса. Сегодня везде и всюду ведутся горячие споры о характере и роли нововведений, то и дело «сыплющихся» на головы всех желающих получить образование. Совершенно очевидно, что принципиально новые, непривычные порядки и прежде неизвестные, но так активно и уверенно укореняющиеся в сегодняшней действительности процедуры приводят некоторых в ужас и заставляют демонстрировать крайне негативное к ним отношение. Такая ситуация находит яркое выражение в контексте проблемы Единого Государственного Экзамена. Всё прочнее год от года внедряясь в нашу «образовательную стихию», этот способ проверки уровня знаний выпускников наделал немало шума. Любопытно, но факт: основная масса тех, кому вот-вот предстоит прохождение этого испытания, с особым жаром и энтузиазмом спешат выразить свой протест и продемонстрировать отрицательное отношение, а кто-то из остроумных школьников и вовсе окрестил экзамен как «страшная баба ЕГЭ»… В довершение всего многочисленные социологические опросы на интернет-порталах и форумах наглядно подтверждают, что в обществе такая реформа образования не встречает особой поддержки, а лишь наталкивается на далеко не радужные отклики. Да и к тому же, ни для кого не секрет, что на этой почве выражаются самые нелестные отзывы об уполномоченных лицах, претворяющих в жизнь все эти образовательные реформы…
По правде говоря, меня это несколько ужасает. Источников, которые богаты аргументами, защищающими знаменитую позицию «ЕГЭ – это зло» сейчас накопилось больше, чем достаточно. Повсеместно все то и дело берутся рассуждать о «кошмарах сложных и многоуровневых процедур» и «чудовищной, непосильной нагрузке», которую приходится испытать старшекласснику накануне ЕГЭ. А кто-то и вовсе берёт на себя смелость публиковать в СМИ информацию об отмене экзамена. (А.Фурсенко: «Пускать такие слухи — аморально, тем более в то время, когда выпускники как раз сдают экзамены»).
И что в итоге? Выпускники идут на ЕГЭ, как на плаху. Школьные преподаватели нередко при подготовке к экзамену сеют в среде своих учеников самые что ни на есть «декадентские» взгляды: мол, раз ничего с этим поделать нельзя – мы, «бедные-несчастные», вынуждены мириться с произволом министерства образования …. И это вместо того, чтобы взглянуть по-новому на проблему, увидеть светлые стороны преобразований, понять, что в них – не побоюсь так выразиться - ОЧЕНЬ МНОГО позитивного и прогрессивного. Да и по сути, как-то глупо называть набирающие обороты преобразования проблемой. Вся «беда» не в самом ЕГЭ, а в отношении к нему тех, чьи интересы в той или иной мере им затронуты . А если посмотреть на ситуацию под другим углом? Тот факт, что процесс претворения в реальность проекта Единого Гос. Экзамена оказался довольно сложным и противоречивым (вспомним, что на начальном этапе он воплощался в форме государственного эксперимента, а скелет реформы постоянно обрастал новыми тонкостями и уточнениями), является прямым и неоспоримым доказательством стремления к максимально продуманным и приносящим плоды преобразованиям. Давайте разберёмся в ситуации подробнее, опираясь на нелестные тезисы убежденных противников новых федеральных образовательных стандартов.
Первое довольно популярное суждение звучит примерно следующим образом: «Результат ЕГЭ – ненадёжный показатель знаний, так как проверка уровня подготовки экзаменуемых в тестовой форме неприемлема и необъективна». Кто-то даже назвал экзамен «американской угадайкой». Отсюда вытекло и широко распространено мнение о том, что экзамен в форме и по материалам ЕГЭ ни в коей мере не сочетается с особенностями российского общенационального менталитета. Все, кто так уверенно пропагандирует подобные взгляды, упускают из виду простую, но очевидную истину : КИМы регулярно совершенствуются и дорабатываются работниками Федерального Института Педагогических Измерений. Структура экзаменационной работы, как правило, предусматривает различные варианты проверки как можно большего числа аспектов уровня подготовки экзаменуемых. Контрольно-измерительные материалы по таким предметам, как математика, литература претерпели структурные изменения, заключающиеся в упразднении части А (вопросы, предусматривающие выбор правильного ответа из предложенных) и увеличении количества заданий части С (задания, способствующие выявлению глубины познаний и обнаружению способности к проведению анализа). Да и для второй части экзаменационной работы (части В) характерно сведение к минимуму возможности «попадания наугад». Вывод: ЕГЭ – это не «американская угадайка», решить которую можно с помощью детской считалочки или из ряда вон выходящей интуиции, а хорошо спланированный и грамотно организованный материал, позволяющий достаточно объективно оценить уровень подготовки.
Второе суждение порождается негативным отношением к введению обязательного ЕГЭ по математике для выпускников (поясню: сегодня, чтобы получить аттестат, необходимо «перешагнуть» через порог успешности на Едином Гос. Экзамене по этому предмету) и выражается в следующей форме: «Мне не нужна «ваша» математика! Я «гуманитарий», а этот экзамен только затрудняет получение мной аттестата…». На самом деле, здесь всё тоже продумано. Так называемый «порог успешности» - это набор из минимального количества баллов, сигнализирующих о том, что экзамен сдан успешно. А заработать эти вожделенные баллы вполне реально: достаточно решить 5-6 простейших заданий, рассчитанных на базовый уровень подготовки и не предполагающих сложных математических вычислений. Здесь можно столкнуться только лишь с самыми азами дисциплины. Лично я считаю, что нет ничего сверхъестественного в том, чтобы, к примеру, посчитать максимальное количество единиц товара стоимостью Х рублей, которое можно приобрести располагая N-ной суммой денег или найти какое-либо значение на простейшем графике (задания В1 и В2). Тем боле, что тематика экзаменационной работы, уровень её сложности и специфика до момента проведения самого ЕГЭ ни для кого не является секретом. Никто никому не препятствует в том, чтобы заняться ликвидацией пробелов в собственных знаниях! Если тебе действительно не нужна эта наука , за тобой - только обязанность «перешагнуть» заветный порог успешности, который станет свидетельством тому, что ты способен применить на практике в реальной жизни полученные знания и умения. Думаю, что при таком раскладе проваленный экзамен сигнализирует о полнейшей математической безграмотности, и наводит на мысль: «Каким же невиданным чудом этому человеку удалось дойти до выпускного класса? На каком основании школьные педагоги завышали его отметку по этому предмету?». А те, кто возмущён общеобязательным характером экзамена, забывают о том, что даже до укоренения процедуры ЕГЭ в системе российского образования по окончании школы ребята выполняли ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ экзаменационную работу по данной дисциплине. (Кстати, не упущу возможности привести тот факт, что уже ТОГДА предпринимались первые попытки придать экзамену «единый», в некоторой степени централизованный, характер: иногда варианты работ были выбраны из сборников заданий вышестоящей образовательной инстанцией и оглашены посредством СМИ).
Следуем далее. Ещё одно убеждение: «ЕГЭ закрывает доступ в некоторые высшие учебные заведения, затрудняет возможность поступления в желаемые вузы». Что ж, и в данном случае можно привести аргументы в защиту Гос.экзамена. Напротив, введённая реформа существенно «расширяет географию», у абитуриентов появляются возможность проверить свои знания, СООТНЕСТИ и оценить свои возможности на общероссийском уровне. Недаром ведь сдавшим ЕГЭ предоставляется право подавать свои документы в несколько высших учебных заведений по различным направлениям специальности.
Более того, существует мнение о том, что Единый Государственный Экзамен может помешать успешному окончанию школы, потому что не совсем удачное прохождение этого испытания каким-то образом повлияет на получение аттестата с отличием или медали…. Снова заблуждение! Достаточно пройти порог успешности по обязательным предметам, а «проваленные» экзамены, сдаваемые в форме ЕГЭ по выбору учащегося, вообще не скажутся на награждении выпускника медалью или же на отметках в аттестате. Ведь ни для кого не секрет, что по итогам экзаменов выдаётся СЕРТИФИКАТ, но результаты не подвергаются переводу в привычную всем пятибалльную систему!
А завершим наше «путешествие по тёмному лабиринту ошибочных суждений о Новых Образовательных Стандартах» рассмотрением мнения о том, что ЕГЭ – это «адская нагрузка» и «бесчеловечное издевательство над детьми»… Откуда только могли возникнуть жалобы подобного плана?! Неужели сегодня никто не помнит о том, что ещё несколько лет назад каждому приходилось сдавать школьные экзамены, будучи выпускником, а затем проходить вступительные испытания, являясь абитуриентом». За каких-то 1-2 месяца ребятам приходилось сдавать весьма немалое количество дисциплин, причем как на школьном – базовом - уровне, так и на повышенном – «абитуриентском» профильном.
Лично меня эти нашумевшие реформы затронули самым непосредственным образом. Как и тысячи российских выпускников в этом году я сдала пять предметов в форме и по материалам ЕГЭ, а потому имею свою, довольно чётко определённую точку зрения.
Подведём итоги. Несмотря на довольно противоречивый характер Новых Образовательных стандартов, на сегодняшний день система оценки качества образования претерпевает прогрессивные качественные изменения. Реформы и нововведения, всё чаще наталкивающиеся на штыки непонимания и нежелания признать их реальную пользу и значимость, направлены на внедрение всеобщих стандартов проверки уровня подготовки обучающихся. Проще говоря, есть знания – будут и высокие показатели, а система оценки глубины освоения учебных программ здесь совершенно ни при чём. Кроме того, определение ЕДИНЫЙ, входящее в состав этой заветной аббревиатуры, прямо указывает на консолидирующий характер государственного экзамена и позволяет рассматривать систему образования в Российской Федерации как некий ЦЕЛОСТНЫЙ, НЕДЕЛИМЫЙ организм, и очень хочется верить в то, что в дальнейшие преобразования и реформы только поспособствуют его оздоровлению и укреплению.

Тэги: ЕГЭ, конкурс статей 15.06.2011, 0:24
Просмотров: 1434
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
15 июня 2011 г. 13:31
Profile creato2005
Новые образовательные стандарты больше нужны приправительственной "шайке" людей, которые, подобно Алану Даллесу, готовы отказаться от всего исконно нашего -российского-чтоб только быть ближе к Европе и Западу. Но в ответ ни Европа, ни Запад в лобик не поцелует и пирожок с полки не даст. Культуру исконно русскую уже потеряли, а ЕГЭ, соглашусь с М. Задорновым, есть ничто иное, как "контрольный выстрел в систему образования"
15 июня 2011 г. 13:38
Profile YaMaha
Интересное мнение, НО...
Что КОНКРЕТНО пугает Вас в ЕГЭ??? Тестовая система??? Процедура проведения??? По-моему, я привела достаточное число аргументов, подтверждающих то, что постоянно проводятся вполне успешные преобразования в структуре экзаменационных работ, позволяющие как можно более объективно судить об уровне подготовки по пройденным дисциплинам!
15 июня 2011 г. 14:18
Profile creato2005
Тестовая система хороша, возможно, для промежуточного контроля знаний, но не как итоговая аттестация. Она, на мой гуманитарный взгляд, как для человека наряду с преподавательской деятельностью творческой профессии, неприемлема для российского школьника с "природной гуманитарией". А если еще сюда и присовокупить новые образовательные стандарты, то "тушите свет, господа" и заносите качественное российское образование в красную книгу. Пугает как раз то, что согласно всему выше сказанному, современная школа должна выпустить в свет англоязычного робота с набором определенных узконаправленных функций.
15 июня 2011 г. 15:20
Profile YaMaha
Я уже писала о том, что ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ в той форме, в какой вы её подразумеваете (т. е. та, где можно попасть посредством банальной интуиции), практически упразднена! Сейчас в КИМах очень много места уделяется той части, где экзаменуемые могут в полной мере раскрыть свои аналитические способности, продемонстрировать умение мыслить и рассуждать! Уж мне-то вы поверьте!
15 июня 2011 г. 15:23
Profile YaMaha
P.S. Не хороните российское образование! Сейчас речь идет о системе ОЦЕНКИ полученных умений... Как уже было сказано, есть знания - будут и положительные результаты! Владеешь материалом - ничего не сможет воспрепятствовать достижению высоких результатов. А нет - пеняй на себя. Тут уж глупо винить систему образования или кого-то ещё...
15 июня 2011 г. 15:48
Profile zuro
Мне что-то не очень верится, что написано выпускницей 11 класса, особенно когда используются такие выражения как "консолидированный", "в полной мере раскрыть свои аналитические способности, продемонстрировать умение мыслить и рассуждать", "довольно противоречивый характер Новых Образовательных стандартов, на сегодняшний день система оценки качества образования претерпевает прогрессивные качественные изменения". Откуда ребенок 11 класса знает о противоречивости ФГОС, если они внедрялись в прошедшем учебном году только в пилотных школах???
15 июня 2011 г. 19:36
Profile YaMaha
Альбина, уверяю Вас: Я в этом году заканчиваю школу! Вчера сдала последний свой экзамен - историю! Если Вас сбивает с толку стиль, в котором выдержана статья и комментарии к ней, или характерные особенности моей манеры излагать мысли,я могу сказать лишь то, что по русскому языку набрала 98 баллов, по литературе - 96. Может, это хоть как-то сможет Вас успокоить, и ликвидирует возникшие подозрения. О противоречивости ФГОС знают многие. Подробности их внедрения в секрете не держатся, а школьников и вовсе коснулись непосредственно. Да и сами посудите, ни для кого сегодня не является проблемой почерпнуть подобные сведения из СМИ (возьмите хотя бы те же образовательные форумы и телевизионные программы, дающие возможность подискутировать на подобную тему всем, кто имеет хоть какое-то отношение к рассматриваемой нами проблеме!). Да и противоречия эти очевидны. Недаром ведь те, кто столь нелестно отзывается о Новых Образовательных Стандартах и Министерстве образования, находят аргументы в защиту своих позиций... Я лишь говорю о том, что экзамен явно не заслуживает того, чтобы "величаться" "страшной бабой ЕГЭ", т.е., по сути, НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ! Вот и всё...
15 июня 2011 г. 19:48
Profile zuro
Я рада за ваши успехи! Однако стиль "от первого лица" без ссылок на источники информации (судя по сообщениям форума, исходя из статей в ...) предполагает именно ваши собственные мысли, а это уже стилистическая ошибка. Простите, но я учитель, и это меня напрягает. Я рада, что у вас есть собственная точка зрения и что ЕГЭ для вас оказался не таким пугающим моментом, как он кажется, многим. Но... во всем этом тексте всего 4 предложения с "я"-позицией, остальное безличные предложения - с чужих слов...
15 июня 2011 г. 20:03
Profile YaMaha
Насчёт стилистической ошибки в данном случае могу поспорить. Что касается таких моментов - это выбор автора текста. Способы цитирования могут быть совершенно различными. Как лаконично зачастую публикуется в критических статьях при столкновении с подобной ситуацией, "ЭТО АВТОРСКОЕ"... Тем более, публикуемые мною в той части статьи, которую Вы имеете в виду, мысли, действительно, являются результатом изучения тех настроений, которые царят в массах. Просто я оформила их именно таким образом. И пусть Вас это не "напрягает", как Вы изволили выразиться. По крайней мере,хоть обычно и предпочитаю тактично отмалчиваться, меня тоже могут "выводить из состояния равновесия" пунктуационные ошибки учителей... (Вы уж простите!)
P.S. я не стремлюсь к созданию конфликтов и уважаю Ваше мнение.
Любопытно, что Вы занялись утомительным подсчетом предложений с "я"-позицией... Здесь скажу лишь о том, что столь минимальное употребление этого местоимения продиктовано стремлением максимально сократить лексические повторы, дабы не нарушать стройности предложений. Уж Вы-то, как учитель, должны меня понимать...
16 июня 2011 г. 12:59
Profile zuro
Очень жаль, Мария, что вы восприняли мои размышления как личную провокацию. Мне - учителю информатики допустимо поставить запятую не там и пропустить ее, а вот мысль мою вы все таки не услышали. Я не говорила о цитировании, а лишь о выражении личного мнения на основе личного опыта. И вот этот самый - личный опыт и проявляется в стилистики письма. Не более того. Ваше же отношение (изволили выразиться, утомительным подсчетом предложений) печалит.
16 июня 2011 г. 23:46
Profile YaMaha
Насчёт структуры письма скажу вот что...
Я его построила по принципу "тезис - опровержение". Поэтому в каждой части сочетаются заблуждения масс и мои доводы. Мне кажется, что вполне приемлемая и удачная форма...
Нет, что Вы?! Никакой личной провокации не подразумевалось. Просто я, видимо, напрасно восприняла всё, как камень в свой огород. Вы уж извините меня(
15 июня 2011 г. 15:54
Profile creato2005
"Все это было бы смешно, если бы не было так грустно!". Учащимся нужно давать права выбора, правильно ставить акценты и больше внимания уделять передаче полезной информации, а не техническому алгоритму заполнения бланков ЕГЭ, потому как именно на это тратится достаточное время и энергии.
15 июня 2011 г. 19:44
Profile YaMaha
Хм... Вот Вы пишете: "...нужно...правильно ставить акценты и больше внимания уделять передаче полезной информации, а не техническому алгоритму заполнения бланков ЕГЭ, потому как именно на это тратится достаточное время и энергии". Здесь даже не возникает мыслей о том, чтобы поспорить с данным суждением. Эту проблему, кстати, я тоже осветила в своей статье. И эту "грустную" ситуацию нужно рассматривать через призму психологического настроя участников и организаторов ЕГЭ, которые уже заранее твёрдо убеждены в том, что они "жертвы произвола Министерства образования". В частности, "...Вся «беда» не в самом ЕГЭ, а в отношении к нему тех, чьи интересы в той или иной мере им затронуты..." .
15 июня 2011 г. 20:26
Profile creato2005
и вот здесь я полностью с Вами солидарен
15 июня 2011 г. 21:07
Profile YaMaha
Благодарю. Для меня это очень важно!
16 июня 2011 г. 17:41
Profile sagitario
в 2007 году меня тоже коснулось ЕГЭ по трем основным предметам - русский язык, математика и физика.
Сказать, что не выполнимо - я не могу, потому что все мы сдали и все мы поступили. но то, что ЕГЭ не позволяет оценивать рельный уровень знания - это факт. слишком много людей с которыми я учусь на математическом факультете просто не вытягивают программу, имея при этом очень хорошие баллы по ЕГЭ. и я всеми руками "за", когда слышу, что такие ВУЗы, как МГУ, МГИМО, ВШЭ, СПбГУ и другие, могут проводить свои собственные экзамены, которые включают в себя не только решение задач, но и устное общение с комиссией, когда действительно можно оценить знания.

Когда ЕГЭ только набирал силу, было сказано, что он поможет ученикам из далеких регионов поступать в те ВУЗы столицы и больших городов, куда они бы "в идеале" хотели. и что мы видим? Я думаю, очень много людей хотело бы поступить в МГУ, но, к сожалению, это не так просто, как обещали. А поступить в региональные ВУЗы можно и со средними баллами за экзамен, так что обещанная возможность, можно сказать, и не реализовалась вовсе.

Если говорить о том мифе, что ЕГЭ - это "адская нагрузка",то это, с моей точки зрения, нагрузка больше психологическая так как важно экзамен все таки не просто сдать, а сдать хорошо и второго шанса или аппеляции не будет. Выпускные экзамены всегда стресс, хоть в школе, хоть сейчас в Университете и это не зависит от того - знаешь ты или не знаешь. просто для школьников это первая серьезная ступень в жизни и поэтому знать нужно много и хорошо. В связи с этим и начинаются разговоры о переутомлении перед экзаменами, больших нагрузках и стрессах. После первой сессии бывшие школьники поймут, что ЕГЭ было только началом взрослой жизни.

Конкретно Марии хотелось бы пожелать прежде всего успехов в поступлении и небольшой совет: если Вам действительно 17-18 лет, то пишите так, чтобы у людей не возникало вопросов относительно авторства, потому что Ваш стиль речи, действительно, трудно посоставим с речью выпускника. Люди не так глупы, как Вы думаете. Я уже очень давно не верю в форумы, Интернет и ресурсы, где может написать любой желающий, как на заборе. Плюс ко всему, мне повезло родиться в семье, которая непосредственно связана с образовательной деятельностью и знаю, что простые школьники вряд ли знают о проблемах с ФГОС.
"В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное - это простота." Генри Лонгфелло
16 июня 2011 г. 23:56
Profile YaMaha
Катерина, спасибо.
Я и не думаю, что люди глупы. Не считайте меня, пожалуйста, высокомерной или что-то в этом роде...
Да, и я не пойму, почему всех так смущает то, что у школьника смогла сформироваться своя точка зрения на все эти изменения и преобразования! К тому же, я уже неоднократно повторяла, что основная цель моей статьи - опровержение массовых заблуждений об ужасах ЕГЭ. Люди попросту утрируют и гиперболизируют, а я лично не вижу ничего сверхъестественного.
P.S. Интересный и мудрый афоризм, но "простота" - понятие многогранное и крайне относительное. ))
17 июня 2011 г. 0:50
Profile kent
Молодец, Мария! Так держать! Мысли, как и дела, иногда надо стойко защищать-уж такое время! Я простой учитель математики, правда стаж - 32 года. Мои питомцы этого года сдали экзамен - от 82 до 30 баллов. Конечно, хотелось, чтоб баллы были выше. Как сказал великий Гете: "Сажая деревце садовник уже знает,
Какой цветок и плод с него получит он.", я примерно предполагала, что результаты будут разные, как мои "детки". А какой балл у Вас по математике? Всего Вам доброго! С выпускным, Вас!
17 июня 2011 г. 1:04
Profile kent
Очень часто пишут и говорят, что нынешняя молодежь мало читает, плохо излагает мысли на бумаге. Молодежь во все времена, как и взрослые, была, есть и будет - РАЗНАЯ! Я преподаю математику 32 года, но "лирик" во мне не спит, помните: "Я с детсва не любил овал, я с детства угол рисовал!", это про меня и многих нынешних молодых. Они порой такое выдают!!!!!!!Заслушаешься или закачаешься - как повезет!
18 июня 2011 г. 23:08
Profile YaMaha
Большое спасибо за поддержку!
Благодарю.
20 июня 2011 г. 21:36
Profile kent
Слова благодарности и поддержки всегда окрыляют! Желаю Вам в преддверии ВЫПУСКНОГО, чтобы в трудную минуту вырастали за спиной крылья и над бессполезной суетой (как вокруг ЕГЭ в течение 10 лет!!!) - хотелось летать!
16 июня 2011 г. 19:44
Profile zuro
Очень надеюсь, что вы смотрите сейчас передачу на канале "Россия1" "Поединок" по поводу ЕГЭ. Если нет, очень советую найти в сети!
20 июня 2011 г. 18:54
Profile rocomaha
В любом случае, Мария, Вы молодец - дали повод и возможность высказаться по вопросу ЕГЭ. Плюс его вижу в том, что экзамены сдаются один раз (вступительные и выпускные). Помню, в наше время - все лето было сплошным стрессом, а не 15 дней, как сейчас. Но я не могу понять - почему КИМы - секретные материалы? В наше время было 100 сочинений, они были всем известны. И если ты хорошо готовился, то обязательно сдавал достойно экзамен. Пусть вариантов будет много, но они должны быть известны заранее. Кто хорошо поработает - хорошо сдаст. К тому же, по моему предмету (история, обществознание) 1) не реально создать равноценные варианты 2) с каждым годом они усложняются, т.к. составители КИмов все более углубляются в бездну как минимум 5-7 наук ( политология, философия, экономика и т.д.) 3) соответствию программы КИМы и не пахнут ( достаточно взглянуть даже поверхностно на учебник Кравченко) 4) я учу детей, что правильный ответ -это не тот, что соответстует записанному в учебнике - а доказанный ответ. Порой сама, отвечая на часть А, имею такое жгучее желание спорить - увы, бесполезно. Примерно тоже и с историей. 5) проверка части С оставляет желать лучшего, порой и очень часто необоснованные оценки, а по аппеляции можно повысить только на 1 балл. В общем, либо надо КИМы открывать, тогда и контролировать можно строго, а смысл их где-то помещать пропадет (пример, Корея). Либо грошь цена ЕГЭ и наш народ на все найдет лазейку. Таков менталитет.
20 июня 2011 г. 21:27
Profile kent
Я, учитель математики, с Вами абсолютно согласна! Надо по большинству предметов, как по математике, опубликовать в свободном доступе открытый БАНК ЕГЭ. Но, не приоткрытый, как сейчас, а по настоящему - ОТКРЫТЫЙ, включая часть С.
21 июня 2011 г. 15:04
Profile slysvetik
По личному опыту могу разделить ругающих ЕГЭ на несколько групп.
1. Учителя, которые не могут (или не хотят) перестроиться на новые образовательные стандарты. Не забывайте, что время не стоит на месте. Будьте современнее, господа!
2. Родители, безмерно переживающие за своих детишек. Не надо преувеличивать сложность заданий - они реально выполнимые. Некоторые родители также сетуют на то, что ответы можно угадать. Меня, например, абсолютно не волнуют результаты других и то, как они эти результаты получили (своим умом, угадали ответы, через взятки). Если Вас волнуют чужие результаты - это проявление зависти.
3. Выпускники, которые ленятся готовиться к ЕГЭ. В ПТУ двери всегда открыты!
4. Ученики 8-9 класса, которые не знают структуры экзаменационной работы, не пробовали выполнить задания. Все еще впереди! Повзрослеете - поймете.

Это примерная классификация. Я свое мнение высказала и полностью солидарна с автором статьи.
21 июня 2011 г. 21:16
Profile YaMaha
Светлана, спасибо за поддержку. Очень верная и правдивая классификация


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 6.450s.