Сегодня, 10 ноября, когда отмечают Всемирный день науки, хотели бы рассказать вам об ученых: о профессиях, направлених, вузах, экзаменах, будущем...
Историк. Человек этой профессии изучается не просто прошлое, события... но и находит взаимосвязи между ними. Работа связана с «копанием» и изучением архивов, музеев, библиотек или НИИ этнографии, международных отношений...
Предположительные места работы: археология, поиск связей между фактами в опубликованных источниках, построение исторических моделей, педагогика.
Филолог. Это может быть и лингвист, и литературовед, и текстолог. А значит места заработка значительно шире, чем у других профессий.
Предположительные места работы: научный работник, преподаватель, журналист, редактор, корректор, переводчик, научная деятельность в Институте русского языка РАН, Институте востоковедения, культурных центрах.
Физик. Они могут заниматься теоретической и прикладной физикой. Теоретики разрабатывают математические модели, а практики занимаются исследованиями в области атомной энергетики, расчетами траекторий (ракет, подводных лодок), процессами, проходящими на клеточном уровне.
Предположительные места работы: НИИ Академии наук, научные лаборатории, а также репетиторство, гранты и патенты изобретений.
Астрофизик. Они изучают физические процессы, но те, которые происходят в астрономических объектах.
Предположительные места работы: НПО «Астрофизика», госструктуры, занимающиеся разработкой новейших технологий, связанных с космосом, лаборатории.
Биолог. Биологи могут ездить в экспедиции, где открывают и/или изучают новые или до сих пор неизвестные виды флоры и фауны. Микробиологи работают с микроскопом в лабораториях, изучая, клетки, бактерии, вирусы.
Предположительные места работы: НИИ эпидемиологии и микробиологии, Институт молекулярной биологии им. Энгельгардта РАН, экологические организации, прочие научные институты, связанные с зоологией, частные лаборатории.
Генный инженер. Очень интересная профессия и наверняка перспективная, ведь такие инженеры конструируют новые сочетания генов, которых и в природе-то не существует. А связана их работа может быть и с ботаникой, и с биологией, и с медициной...
Предположительные места работы: НИИ, лаборатории.
Биохимик. Биохимик может работать пищевым технологом или химиком-органиком, занимающимся изготовлением веществ для фармацевтики.
Предположительные места работы: пищевое производство, компания, занимающаяся импортом сырой продукции, санэпидемстанция, фармацевтические компании.
Химик. Химики изучают материалы, вещества, их свойства, реакции, строение.
Предположительные места работы: НИИ, производство, фармакологические компании, частные компании, разрабатывающие новые технологии.
Специалист по нанотехнологиям в микроэлектронике. Кристаллография – очень востребованная и современная область химии, ведь кристаллы используются в оптоволоконной связи (Интернет, телефония), микроэлектронике, лазерной технике. Но понадобятся еще и знания физики.
Предположительные места работы: Институт кристаллографии, НИИ молекулярной электроники, НИИ перспективных материалов и технологий, прочие НИИ, зарубежные центры разработки электроники,
Нефтехимик. Человек это профессии занимается изучением новых технологии, связанный с нефтью и газом либо работает на производстве, где следит за процессами нефтепереработки. Но не стоит забывать и о полимерной химии (моторное масло, пластмасса, полиэтилен, оргстекло, каучук для производства шин, синтетические ткани).
Предположительные места работы: нефтеперерабатывающий завод, химкомбинат, предприятия «Газпром», «Лукойл», «Сибур».
Химик-технолог. Такие химики работают над рецептурами стиральных порошков, красок, следит за технологическим процессом, ищет способы утилизации отходов промпредприятия.
Предположительные места работы: фабрики, лаборатории, химкомбинаты, проектные бюро, в компаниях, продающих химоборудование.
Инженер-технолог в металлургии. Занимаются извлечением металлов из растворов под контролем инженера технолога.
Места заработка: химкомбинаты, металлургические заводы.
В продолжении, «Профессия ученый. Часть 2», вы найдете информацию о вузах, направлениях, экзаменах и бюджетных местах.
Автор: А. Шумилов
Статьи по теме: