Отмазки школьников, или «Почему я не сделал домашнее задание»
19 Мар 2009

Вы когда-нибудь спрашивали своих родителей, как они учились в школе? Нет? А вы спросите! Пусть они вам расскажут, что придумывали, чтобы не получить двойку, какие «отмазки» для учителей работали в те времена.

Самая забавная отговорка была «про собаку»: «У меня дома большая собака, вот такая! *показываем руками, какая у нас бо-о-ольшая и серьезная собака* Так вот, моя собака очень любит все грызть! У нее, наверное, зубы режутся, потому что он еще щенок! *тут размеры собаки несколько уменьшаются* И вот ночью мой Пушок схватил со стола тетрадь и сжевал ее! Просыпаюсь утром — тетрадь вся порвана, а того листа, на котором была «домашка», вообще нет! Так что, Марь-Иванна, не ругайте...» — ну, и так далее в том же духе.

Еще более нелепая отговорка звучала так: «Иду я утром в школу, а мне навстречу — бандит! Схватил мой портфель, а я не отпускаю! Боролись мы, боролись, но я крепко держал! Тут портфель раскрылся, из него все посыпалось. Вор схватил, что упало, и — дёру! Я за ним бежал километров пять — не поймал! А потом оказывается — среди учебников, которые он забрал, и тетрадка по математике была... Марь-Иванна, войдите в положение, не ставьте «банан»!»

Или вот такой ход: «Вчера мы поехали к бабушке, она далеко живет, я не знал, что мы у нее заночуем. Это только к вечеру выяснилось. А тетрадки-то с учебниками у меня дома остались! Так что домашнее задание я не сделал. Но это не по моей вине! Так обстоятельства сложились!».

Кто-то шел даже на такую хитрость: «Что вчера было! Что было! Мама где-то потеряла ключи. Прихожу я после школы, а мама у соседки, по телефону звонит папе. Он приехал, но ключей у него вчера с собой тоже не было. Стали думать, что делать. А уже вечер. Хотели вызвать ремонтников, замок поменять. Но поздно уже было, все домой ушли. Пришлось нам у соседей ночевать (или у той же бабушки). Все учебники и тетради были дома, а домой мы попали только утром. Так что можно я в другой раз задание сдам?»

А вот этим пользовалась и я в свое время: «Представляете, вчера мы в гостях были до вечера, а когда пришли, я сажусь за уроки, достаю учебники, тетрадку, ручку — и только написала «домашнее задание», как — бац! И свет отключается. А со свечкой мне родители запрещают заниматься! Говорят — глаза испортишь! Так что, Марь-Иванна, я сегодня без домашнего, извините...»

Обвинялись и всевозможные домашние катаклизмы: соседи затопили, или мы затопили соседей, или трубы прорвало, или во время небольшого пожара сгорели все тетради, или наоборот, утонули, возможно, в речке, на которую бегали купаться... И так далее и тому подобное.

Но вернемся в сегодняшний день. Век компьютеризации рождает новые мифы — и одновременно беззастенчивых бездельников. Например, французские школьники в ближайшее время смогут пользоваться сайтом, на котором можно будет купить любые ответы на математические задачи. Решать задачи будут студенты и старшеклассники, а оплачивать это, естественно, — заказчики.

Кстати, как мы уже писали, в России тоже создан такой интеллектуальный ресурс — Nigma, решающий даже сложные задачи.

Что же касается «отмазок», то, например, британские школьники обвиняют русских (!) хакеров в том, что им, бедным трудолюбивым англичанам, не удалось сделать домашнее задание: «Мой папа очень-очень известный разработчик, и информация, которая содержится в его компьютере, очень нужна была русским! И какой-то хакер взломал наш компьютер и все стер, вместе с моей контрольной!».

Как видим, хотя «отмазки» нынче звучат иначе, но что-то в них еще осталось от наших школьных дней. Только теперь вся вина возлагается на его величество компьютер!

Хит сезона: «Марь-Иванна, представляете, полдня писала, писала сочинение, и вдруг компьютер сломался...»

Тот же хит в другой обертке: «Марь-Иванна, поймите, я все сделал, но потом случайно удалил файл!!! Эх, если бы я мог его вернуть! Я сам его случайно стер! Не ставьте двойку!»

Более сложная форма: «Я все сделал! Просто у меня принтера дома нет, а в интернет-кафе, где есть принтер, расширение .docx не поддерживается! Поддерживается только .doc, а у меня дома .docx стоял, я же не знал, что у них такого формата нету!!!»

А вот «отмазка», которую понимают и которой сочувствуют уже и многие учителя: «Ужас, вчера у меня под вечер Интернет кончился, как ни бился, не мог подключиться! Пожалуйста, можно я в другой раз сдам?!»

«Отмазываются» и тем, что потеряли ноутбук (или он был украден). Или — собака (да-да! та самая, которая раньше рвала тетради!) пописала на системный блок, и тот, естественно, «сдох» вместе с контрольной...

Однако вытекает из всего этого и один важный вывод: учитесь — и в будущем сможете сами зарабатывать на глупых неучах. Как те же французские студенты, которые будут решать простенькие школьные задачки, — наверное, недешево. А быть умным и богатым, согласитесь, лучше, чем глупым и бедным.

Мы уже писали про школьные отмазки. Интересен был комментарий некоего КолиЧа, который просил совета: «У меня тоже проблемка. Сегодня ушел после 3-го урока, никого не предупредив из учителей, теперь на меня накладную написали(((((( Как отмазаться????»

Материалы по теме

Статьи по теме

  • Топ 5 отмазок, чтобы не идти в школу
  • Великие за партами
  • Домашнее образование – за и против
  • Не хочу учиться
  • Ура! Температура!

2 комментария

no guest photo ответить

An

20.03.2009 07:55:06
Увы мы начинаем понимать чуть позже, что нужно учиться. Но учиться никогда не позно.
Вот я пока сам не захотел учиться в институте меня никто заствить не мог ;-)
no guest photo ответить

sveta-konfeta

20.03.2009 14:22:56
какая-то гламурная информация, прям у всех в зубах ноуты

			

Написать комментарий


		
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2009 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
 
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.