Как заработать деньги своим умом?
23 Апр 2010

Как вы думаете, может ли школьник, ученик старших классов заработать несколько сот тысяч рублей? Практически нереально? Оказывается, это возможно, правда никто не обещает, что легко...

В поисках ответа на этот вопрос «Планета школ» отправилась на подведение итогов IV Всероссийского конкурса «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни». Побороться за главный приз конкурса собрались семеро победителей региональных этапов. Семь проектов были представлены судьям. Семь сердец выпрыгивали из груди в этот вечер. Финалисты провели огромную работу и представили, безусловно, достойные проекты. Тема конкурса открывала широкое поле для творчества, но и желающих померяться силами было немало. Всего на конкурс было прислано 496 проектов, так что ребятам пришлось изрядно потрудиться для того, чтобы выйти в финал.

«Основная задача конкурса, заключается в привлечении старшеклассников к решению современных научно-технических проблем, — подчеркнул Вице-президент «Сименс» в России и Центральной Азии Сергей Борисович Крылов. — Мы считаем, что должны участвовать в таких мероприятиях, которые традиционно популярны, нужны и востребованы в нашей стране. Проведение различных олимпиад и конкурсов среди школьников, студентов, среди молодежи в целом — это старая русская традиция. Мне лично действительно по-настоящему интересна эта часть моей работы, потому что со временем приходит другое поколение, другие ребята. Они по-другому рассуждают и мыслят, знают другие инструменты, которые я даже не знал или знаю совершенно недостаточно, и от них я могу почерпнуть что-то полезное и интересное. Я вижу интеллектуальный потенциал нашей страны в этих ребятах и самое главное, нужно дать этому потенциалу проявиться».

Посовещавшись, жюри вынесло вердикт.

Третье место в конкурсе занял Михаил Зареченский из г. Санкт-Петербурга, представивший проект по разработке программного обеспечения для «Защиты информации от несанкционированного автоматизированного вмешательства с использованием технологий PHP». Среди достоинств разработки можно отметить совместимость с различными операционными системами, скорость работы и невысокие требования к аппаратному обеспечению компьютера, что для нашей страны является большим плюсом, и при этом высокая степень защиты.

Второе место было присуждено Рязановой Татьяне из г. Томска. Работа серебряного призера посвящена «Разработке магнитоуправляемых носителей химиопрепаратов для повышения эффективности лечения онкологических заболеваний». Проблема лечения онкологических заболеваний традиционными методами химиотерапии заключается в том, что наряду с пораженными клетками часто разрушаются и здоровые. Предложенные Таней методы направленного транспорта лекарственных средств к пораженным тканям и органам может повысить эффективность лечения, что и подтвердили проведенные конкурсанткой совместно с научным руководителем лабораторные исследования.

Победу в конкурсе «Сименса» этого года одержала Перфильева Ольга из г. Ставрополя, и ее проект «Повышение эффективности рационального использования природных полимеров путем получения биоразлагаемых материалов». Победительница провела ряд серьёзных экспериментов по применению полимеров, способных при определенных условиях подвергаться разложению с образованием безвредных компонентов. Открытие, несомненно, станет весьма актуальным для медицины, биотехнологий, сельского хозяйства, пищевой и косметической промышленности.

«Мне нравится заниматься наукой, — пояснила в интервью Ольга, — я считаю очень важными вопросы здоровья и экологии. Замена широко используемых в нашей жизни синтетических веществ безвредными полимерами может значительно улучшить качество жизни людей. В конкурсе я участвовала, чтобы попробовать свои силы и получить подтверждение важности моей работы. Хочу поблагодарить организаторов, родителей и научного руководителя за помощь и поддержку».

Отрадно заметить, что начинания главного инициатора и организатора конкурса поддержали официальные структуры нашей страны и учебные заведения. В этом году конкурс официально поддержали 1024 общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, а так же более 20 вузов из всех федеральных округов России. Письма поддержки в адрес организационного комитета конкурса направили 159 департаментов и комитетов по образованию, промышленности и экологии.

«Итоги конкурса стали доказательством тому, что непростые научно-инновационные вопросы не пугают талантливых молодых людей, а скорее вдохновляют их на поиск нестандартных решений и оригинальных идей, — сказал в своем выступлении Президент „Сименс“ в России и Центральной Азии д-р Дитрих Мёллер. Высокий уровень работ и разнообразие тем, затрагиваемых конкурсантами в исследованиях, только подтверждает это. Я рад, что конкурс служит стимулом к развитию творческого и научного потенциала российских школьников».

Помимо огромного чувства гордости, грамот и памятных стел, победители были награждены денежными сертификатами на суммы 350, 230 и 110 тысяч рублей соответственно. Научный руководитель победительницы получила 50 тысяч рублей, а воспитавшая ее школа — оборудование для нового компьютерного класса. Вот вам и ответ на вопрос «как заработать деньги своим умом».

Подведены итоги, награждены победители. Организаторы выразили намерение продолжать конкурс далее и объявили тему, в которой будут состязаться участники следующего этапа в будущем учебном году. «Инновации для устойчивого развития» — достойная тема, учитывая мировой экономический кризис.

Завершился четвертый конкурс, объявлена тема пятого. А мы будем с нетерпением ждать новых идей, способных изменить мир, и надеяться, что при помощи таких талантливых ребят и мероприятий, эти таланты раскрывающих, наша страна в следующем году сделает еще один шаг в свое СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. Желаем сил, упорства и терпения будущим конкурсантам!

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.