«Профессор так и будет относиться ко мне, как к цветочнице, пока видит во мне цветочницу. А вы видите во мне леди, поэтому и разговариваете со мной как с леди.»
Одри Хепберн, к/ф «Моя прекрасная леди» |
Большинство родителей, учителей, школьных психологов считают, что с тинэйджерами очень трудно и почти невозможно найти общий язык. Действительно, ребята не спешат делиться сокровенным, помощь просят редко, и примут ее не от любого человека. Откуда такое недоверие к взрослым? Оттого, что взрослые сами не доверяют своим детям, не верят в то, что они нужны своим детям: “Да что вы! Он меня даже не слушает! Все равно сделает все по-своему”. Из-за этого часто пытаются пожестче надавить, тем самым, отталкивая своего ребенка все дальше от себя. Часто отчаявшиеся родители насильно приводят своих чад к психологу как к последней надежде, потому что они перепробовали уже «все методы».
«Методы для чего?» - спросит психолог. Методы для того, чтобы как-то повлиять на ребенка и заставить его делать то, что от него ожидают? Человек в этом мире не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Родители не часто спрашивают, что хочет их уже взрослый сын или дочь. А ведь тинэйджер – это уже почти сформировавшаяся личность, у которой есть свои желания и потребности.
Спросите, чего хочет подрастающий человек? Показать себя, обратить внимание на то, что он такой, какой есть – уникальный и неповторимый, хочет радоваться жизни и быть достойным внимания. В первую очередь – он хочет сам разобраться в том, чего же он хочет. Внешне может казаться, что он не доводит до конца начатого дела, начинает заниматься в разных секциях и бросает на пол пути, меняет увлечения каждый день, приобретает разные привычки, слова-паразиты и т.д. и т.п. На самом деле – он таким образом ищет себя – ищет свой стиль общения, поведения, стиль жизни, увлечения. Для него мир – кладезь разных возможностей, и не удивительно, что он хочет попробовать «все на свете». И тут важно не управлять им как танком, а направлять как бурную речку, создавать условия для развития.
Подрастающий человечек может неплохо учиться, ходить на дополнительные занятия, дружить с «нормальными» ребятами, вовремя приходить домой. Но это для родителей является «нормой», «порядком», само собой разумеющимся, и внимания тинэйджер почти не получает. Стоит только провиниться, отклониться от «нормы», ввязаться во что-нибудь, бросить учебу – внимание обеспечено – родители в недоумении, сверстники восхищены.
На самом деле, под грубыми иголками и колючками живет хрупкая чувствительная душа. Частые смены настроений, депрессии, иногда слезливость и унылый вид, пессимизм и черно-белое мышление — это то, что мы видим. Но внутри как раз стремление к счастью, к тому, что надо улыбаться, как за черными полосами приходят широкие белые, и хочется дышать свободно. Спросите любого тинэйджера в непринужденном разговоре, и он расскажет о том, как важны и близки для него родители, как он хочет быть замеченным, одобренным и нужным им, как ему нужна их поддержка .
Спросите друг друга – родители детей, дети родителей – «Что ты хочешь?» - это первый шаг к пониманию друг друга. Повалите друг друга искренне даже за незначительные успехи - это сблизит вас и придаст уверенности в своих силах.
А чего хотите вы?
Последние комментарии
Так что задумайся, какая ситуация у тебя.
Почему к тебе так относятся? Внешность, учеба? "
Причем тут внешность???
Это вообще личное дело каждого!
И я считаю, что окружающих это не касается.