|
Антигона
По содержанию «Антигона» (ок. 442 г.) самым непосредственным образом примыкает к эсхиловским «Семерым...»: Фивы отразили вражеское нападение, и хор при своем первом появлении выражает радость по случаю одержанной победы. Так как в сражении погибли оба сына Эдипа - Этеокл и Полиник, то пришедший к власти Креонт распорядился похоронить с почестями Этеокла, а труп изменившего родине Полиника оставить без погребения на растерзание псам и хищным птицам. Против этого решения восстает Антигона, сестра обоих погибших. Угроза смертной казни, ожидающей того, кто посмеет ослушаться приказа Креонта, не останавливает ее от совершения хотя бы символического погребения: по греческим верованиям, достаточно было прикрыть тело умершего тонким слоем земли, чтобы его душа нашла вечное успокоение в обители мертвых. Стража, приставленная Креонтом к телу Полиника, хватает Антигону и приводит на допрос к царю, где и выявляется с наибольшей отчетливостью моральная позиция обеих сторон.
[Скачать в формате MS Word] |
|
|
Царь Эдип
"Эдип-царь" - трагедия, построенная на трагическом противоречии между нравственным богатством личности и ограниченностью ее возможностей, непреодолимым роком предопределенности. Эдипу еще до рождения был предсказан ужасный жребий - убить своего отца и жениться на собственной матери. Эдип пытается противодействовать свершению веления судьбы, но ... оказывается невольным убийцей отца Лая и мужем своей матери Иокасты. Узнав страшную правду, Эдип наказывает себя за преступление и оказывается морально выше богов, обрекших его на муки.
Антигона - самый значительный из женских образов в трагедиях Софокла. Героиня пьесы - дочь царя Эдипа - жертвует жизнью во имя долга и любви. Нарушив приказ земного властителя, она выполнила неписаный закон богов.
[Скачать в формате MS Word] |
|