Ошибка природы по имени... «школьник»
24 Дек 2008

Да, я так считаю: современные школьники — это ошибка природы! Должны были родиться жаждущие знаний, вожделеющие учебы, упоенно читающие книги, пользующиеся новинками техники во благо (а не в ущерб) своему интеллекту, заинтересованные, прогрессивные, замечательные люди будущего. А родилось что родилось...

Ведь, казалось бы, в таком удобном, благоустроенном мире, в котором есть Интернет и прочие блага цивилизации, должны развиваться правильные, умные, образованные дети. А у нас что? Олухи. Одурманенные бестолковым «эмо» или «Домом-2».

Вот, например, экзамен в конце года. Такое впечатление, будто они мои десятиклассники, не у меня занимались и сейчас не понимают, что я прекрасно знаю уровень каждого из них: на какую оценку они могут потянуть и каковы их настоящие знания. Но нет надеются на последний день! Можно подумать, что они за один вечер могут выучить то, чего не выучили за весь год!

Садится, например, передо мной старшеклассник и с гордым видом начинает отвечать по теме. Да так, что вполне понятно: вчера в первый раз открыл учебник. Естественно, ставлю ему оценочку по заслугам трояк. А он: ну поставьте, ну пожалуйста, ну почему вы так, я же учил! я же отвечал вам! пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!..

Больше всего раздражает фраза: «пожалуйста, спросите меня что-нибудь еще!». На русский язык она переводится как: «пожалуйста, спросите меня о том, что я знаю». Как я ненавижу это клянченье! Им же безразличен предмет, они озабочены только оценкой...

А взять всезнаек, которые считают себя умнее преподавателя. Это такая категория учеников, которые прочитали две-три, ну, может, четыре книги, выходящие за рамки школьной программы, и возомнили себя знатоками. Эти умники считают нормальным встрять прямо посреди объяснения учителя, нагло переспросив или даже вставив свое, неуместное и глупое, замечание. Уж не говорю о том, чтобы поправить преподавателя...

Не знаю, как другие учителя, а я бы отменил экзамены и выставлял бы оценки только по результатам текущих опросов. Эта же нынешняя ежегодная нервотрепка сводит меня с ума...

Письмо откорректировано редакцией портала

Статьи по теме

12 комментариев


		
Ну - это во все времена так было (задолго до появления всяких ЭМО и прочей нынешней фигни) - треть детей интересуется всем, активно учится и познает мир, треть на все забила и все воспринимает в штыки, а третья треть колеблется между первыми двумя. ответить

	
no guest photo

An

24.12.2008 15:42:20 #

		
Вы знаете я тоже преподаватель и прекрасно понимаю современны уровень школьников.
Дело в том, мне кажется, что настоящаа система образования не отвечает современным требованиям.
Вот лично мне приходиться писать столько макулатуры, чтобы удовлетворить запросы нашей системы образования. Когда всё это пишешь пишешь и задумываешь а что мне делать детей учить или эту белеберду писать да и ещё за такую зарплату. Вот и приходиться делать выбор в пользу бумажек, потому что вы знаете любая комиссия придёт и будет бумажки смотреть. И если чего то не найдёт, то естественно ударит ещё и по и так скромной зарплате. А качество преподавания никого не волнует.
После определённого опыта работы думаешь и нафига мне всё это надо, простите за слэнг.
Я первое время по настоящему выкладывался, а теперь думаю лишьбы документация в порядке а остальное никого не волнует.
Хотя считаю мой уровень преподавания гораздо выше, чем у других преподавателей которые занимаются просто попустительством. Ох и написал я тут, просто достало если честно.
Мой вам совет не парьтесь, я для себя сделал вывод, обучаю по настоящему только тех кто этого хочет. Кто стремится. Ну и конечно же привлекаю внемание бестолочей. Мои занятия отличаются не ординарным подходом. Я разговариваю с учениками выискмвыю те ниточки в них которые позволят мне смотивировать их на обучение.
А так хочу сказать работайте и не парьтесь. Надеюсь чем смог, тем помог.
ответить

	
no guest photo

An

24.12.2008 15:48:37 #

		
Цитата
Евгений Скляревский пишет:
Ну - это во все времена так было (задолго до появления всяких ЭМО и прочей нынешней фигни) - треть детей интересуется всем, активно учится и познает мир, треть на все забила и все воспринимает в штыки, а третья треть колеблется между первыми двумя.

Хорошее умозаключение но не совсем так.
С процентами беда у вас. Сейчас даже не треть интересуется в сем, а хорошо если пятидесятая часть всех учащихся.
ответить

	
no guest photo

Nata

24.12.2008 17:00:17 #

		
Вот насчёт дома 2 согласен, он у подростающего поколения, все ценности в отношениях ломает и каверкает. ответить

	
no guest photo

Dan

25.12.2008 08:05:25 #

		
Ой какая весёлая компашка учителей тут собралась какие ученики прохие. Работать вы просто не хотите, а только и занимаетесь - бла бла бла. ответить

	

		
Точно также учеников ругали и 10 и 20 и 30 и больше лет назад - что они ничем не интересуются, что они ленивые и тупые... фигня все это - сейчас как и раньше полно хороших ребят и девчат. ответить

	
no user photo

Владимир Парамонов

25.12.2008 12:17:59 #

		
Мне очень приятно, что вы все написали мне что-то в ответ. Вот, например, отвечу An, который посоветовал мне "не париться" - вот видите, и вы уже говорите на их языке! Они только и рады этому. Не учатся, слушают свои плееры, в уши запихают наушники - и сидят, глазами хлопают. И не парятся! Абсолютно не парятся! Им на уроке только и падавай праздные беседы. А потом - оценки клянчат! ответить

	
no guest photo

Анастасия

04.01.2009 00:41:31 #

		
Ох, уважаемый, с таким отношением к детям, с таким неуважением к ним и ненавистью к их детским, совершенно нормальным проявлениям - вам надо в концлагере работать, а не учителем в школе!
Вы пишете, что им безразличен предмет - а кто, простите, должен отвечать за интерес ребенка к предмету? Вы, вы должны заинтересовать ребенка, каждого ребенка, в своем предмете, в своей любимой науке. А если у вас это не получается - значит никакой вы не педагог, а, возможно, вам и самому ваш предмет не особо интересен!
Даже если у вас на уроке сидят старшеклассники - 15-ти, 16-тилетние подростки, не стоит забывать, что они - все еще дети, какими бы взрослыми и самостоятельными они себя не мнили - они самые настоящие детишки, и ведут они себя по-детски, и подход к ним нужен - как к детям, и каждый педагог должен быть немного воспитателем, как в детском саду, да. Дети они малые, и игрушки для них все еще на первом месте, пусть это уже не куклы и машинки - а плейеры, дом-2 этот дурной, или компьютеры.
И ни один ребенок не будет ваш предмет воспринимать с той долей серьезности подхода, как его воспринимаете вы сами. Снимите с себя корочку заскорузлости, и посмотрите на них другими глазами.
А еще, знаете, обратите внимание, что в графе "Статьи по теме" у вас стоит: "Ученики — жестокие звери" и "Я ненавижу детей". С эдаким подходом далеко не уедешь...
ответить

	
no guest photo

ТЛ

04.01.2009 02:39:09 #

		
Да уж, соглашусь с Анастасией. Знаете, у меня папа - преподаватель математики ), и ни-ка-ких проблем: и ученики предмет знают (успешно занимают места на олимпиадах), и любят его (звонят и приходят даже 15-летней давности выпуски - и в школу, и так...на рюмочку чаю :) и уже своих выросших детей приводят в школу) - это я к тому, что не розгами он свой предмет в них вбивает, хотя он строгий преподаватель, уж поверьте (я лет 20 назад, когда еще в школе училась, как-то попала к нему на урок, так была в шоке за что его дети любят :)), он мне тогда ответил " у вашего К. (тоже математик, прекрасный человек :)) знают только те, кто ХОЧЕТ знать - ну а я любого научу " .
И поверьте, это не святочный рассказ, а нормальная реальность.. А плохому танцору всегда... ученики мешают, ага :)
ответить

	

((( РоБиNзоNкА )))

24.01.2009 00:30:49 #

		
И я тоже соглашусь! К нам так нельзя) Кстати, насчёт дома 2 вы ошибаетесь! Ни один подросток его не смотрит! Ну может так, 1/3 всех учеников... Мой класс дружный весёлый... Докладные на нас почти каждую неделю пишут. Но все очень любят. И я бы не хотела учится у учителя, который считает детей зверями! Да, у нас свои прибамбасы. Но это же не повод... ответить

	
no guest photo

Лера

26.05.2009 15:06:47 #

		
А я вот с Анастасией полностью согласна!!!

"Анастасия
04.01.2009 00:41:31
Ох, уважаемый, с таким отношением к детям, с таким неуважением к ним и ненавистью к их детским, совершенно нормальным проявлениям - вам надо в концлагере работать, а не учителем в школе!
Вы пишете, что им безразличен предмет - а кто, простите, должен отвечать за интерес ребенка к предмету? Вы, вы должны заинтересовать ребенка, каждого ребенка, в своем предмете, в своей любимой науке. А если у вас это не получается - значит никакой вы не педагог, а, возможно, вам и самому ваш предмет не особо интересен!"

У меня у самой мама была учительницей матуматики и ИЗО. И знаете, хоть она очень сторая, ей всегда удавалось делать занятия интересными.
Если Вы не любите детей и не можете найти к ним подход,то проблема только в Вас. Я считаю,что таких нужно увольнять. Любите свой предмет - идите в науку,связанную с ним,продвигайтесь по карьерной лестнице...

"А плохому танцору всегда... ученики мешают, ага :)"
Точно-точно...
ответить

	
no guest photo

mikki

04.11.2009 16:28:20 #

		
вообще!!я школьница!!и ошибка природы -это такие учителя!слава Богу у нас в школе адекватные люди работают.мы вам что роботы??да если мне на фиг не нужна эта география,какого черта я буду с упоением ее учить??какой учитель-такое отношение к предмету.не верите??а это правда!не нойте про маленькую зарплату и противных учеников!вы сами этот путь выбрали.из все массы школьников только малая часть будет увлечена вашим предметом.смиритесь.а не нравится-получайте новое образование и айда туда куда хотите(а у нас,школьников,и так проблем выше крыши.опять скажете:"какие проблемы в твоем возрасте?твоя задача-учиться!"так вот,все,что мне нужно я выучу.только вот нам к ЕГЭ готовиться,нам подростковыми переживаниями жить,с родителями ссориться-мириться. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.