Наконец-то мы начнем летать!
16 Июн 2009

Пока в производстве, а, соответственно, и в нашей рубрике «Машины будущего» стояло затишье, в Челябинске очень кстати стартовала восьмая международная выставка автоконцептов Automania. О том, как обычный эскиз превращается в реальный автомобиль и чего ожидать от мирового автопрома в будущем, рассказывает президент Международной ассоциации Automania Иван Волков.

- Здравствуйте, Иван. Поздравляю вас с очередным успешным завершением выставки Automania.

- Всем привет! Спасибо!

- Многие модели, представленные на Automania в прошлые годы, уже разрабатываются как реальные концепты в Toyota, Nissan, Volkswagen и др. По каким критериям автоконцерны определяют: это надо, это не надо?

- Вообще, проекты действующих дизайн студий попадают на Automania в двух случаях: первые — «отсеянные» в процессе проектирования, ни несущие коммерческой тайны, вторые — уже реально воплощенные в виде концепта или серийной модели, например, Chevrolet Camaro от Владимира Капитонова:

А что касается выбора направления в дизайне, по которому движется тот или иной автопроизводитель, то здесь у каждого своя «кухня». У всех автоконцернов существует маркетинговая служба, которая определяет, что нужно будет потребителю через такое-то время. Далее, после обработки, эти данные переходят к шеф-дизайнеру, а он в свою очередь формирует задачи, которые впоследствии и решают дизайнеры.

- В принципе, с одной стороны, даже модели с некоторой долей утопизма выглядят вполне реалистично, а с другой — если дизайнер представляет свою работу, значит, она предполагает новые характеристики, новые возможности. На что делается основная ставка?

- Да всегда по разному, тут все зависит от аудитории на которую ориентируется дизайнер. Есть те, кому не столь важно формообразование и концепция, как, к примеру, сколько этот продукт может стоить, или из какого материала он изготовлен. Ну а на деле, я считаю, что главное в проекте актуальность и функциональность, свежий взгляд на мир, и мастерство решения проблем одним действием.

- Понятно, что в ближайшем будущем серьезных изменений в дизайне массовых автомобилей не предвидится. А какие наиболее вероятные изменения могут произойти, скажем, лет через 15-20?

- Кто знает, что нас ждет завтра? Может случиться так же, как с концептом BMW Gina, ее показали миру год назад, а ей оказывается уже 5 лет. Поэтому предсказать, что нас ждет даже в ближайшем историческом не так просто...

Ну а лет через 15-20, определенно точно, мы будем ездить уже не на бензине, кузова автомобилей вряд ли будут делать из металла. Возможно, нас ждет иная социальная жизнь,... и все эти факторы определят формообразование транспортного будущего.

Ну и надеюсь, что наконец-то мы начнем летать (смеется).

- Иван, я ознакомился с вашими собственными моделями. Очень необычный дизайн и, наверное, поэтому многое остается непонятным. Расскажите поподробнее, к примеру, об этой модели.

- Данная модель — это дизайн-предложение для одного известного автопроизводителя. Идея заключалась в нестандартной компоновке. Для большей проходимости я разделил кузов на две визуальные части — багажную и пассажирскую, соединенные осевым шарниром. Но внешний вид уже давно изменился, сейчас он выглядит примерно так:

- Представим такую ситуацию: у школьника великолепные дизайнерские способности и он создает неплохие модели, но у него, естественно, нет образования, и никто его не знает. Может он подать заявку на участие в Automania и что для этого необходимо сделать?

- Естественно, у школьника нет образования дизайнера. Это чуть дальше чем школа (смеется). Ну а если серьезно, то, конечно, каждый может принять участие в проекте Automania. Для этого нужно просто следить за новостями как на нашем сайте, так и на ведущих интернет ресурсах посвященных дизайну.

- Спасибо вам, Иван, за интересный рассказ. Желаю дальнейших успехов.

- Спасибо вам! Желаю всем удачи и до встречи в большом дизайне (смеется).

Статьи по теме

3 комментария

no guest photo ответить

Гость

16.06.2009 16:00:17
По ходу это надо будет перерыть все архивы, чтобы понять, что твоя... именно твоя модель ни на какую другую не похожа. Есть хороший способ: берешь фотку машины, загоняешь ее в фотошоп и творишь с ней что хочешь, я так делал, думаю мое художество никто бы за свое не принял.))))))))))))))0
Цитата
Гость пишет:

По ходу это надо будет перерыть все архивы, чтобы понять, что твоя... именно твоя модель ни на какую другую не похожа. Есть хороший способ: берешь фотку машины, загоняешь ее в фотошоп и творишь с ней что хочешь, я так делал, думаю мое художество никто бы за свое не принял.))))))))))))))0

Фотошопа мало. Для концепта потребуется 3D, потому что потребуется рисованная трехмерная модель. А потом уже можно на конкурсе учавствовать. Об этом мы писали в статье «Юному технику посвящается. World car contests».
при чем тут летать? :(

			

Написать комментарий


		
Программа Project Smile
Программа Project Smile направлена на организацию и проведение образовательных и развлекательных мероприятий, развитие креативного мышления у детей и школьников, помощь пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
 
Конкурс на получение стипендии от EF Education First
Компания EF Education First объявляет конкурс на получение стипендии на обучение по программам продолжительностью академический семестр или академический год.
Программа Project Smile
Программа Project Smile направлена на организацию и проведение образовательных и развлекательных мероприятий, развитие креативного мышления у детей и школьников, помощь пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
 
Конкурс на получение стипендии от EF Education First
Компания EF Education First объявляет конкурс на получение стипендии на обучение по программам продолжительностью академический семестр или академический год.