Мнение Андрея Фурсенко о сериале «Школа»
20 Янв 2010

Нашумевший сериал «Школа» продолжает оставаться в центре внимания телевизионной и читательской аудитории. Обозреватель «Известий» Андрей Чернаков попросил высказать свое мнение о «Школе» министра образования и науки Андрея Фурсенко. И вот что он ответил.

— Вообще я обычно смотрю по телевизору только новости. Но тут деваться некуда: мне записали первые серии, и я их посмотрел, поскольку все равно будут спрашивать и надо что-то отвечать.

Впечатление неоднозначное. В принципе, ничего из ряда вон выходящего и нового я там не увидел. Те вещи, которые необходимо в школе менять и о которых мы все время говорим, для меня и так давно очевидны. Чтобы понять ситуацию в сегодняшней школе, лучше не сериал посмотреть, а изучить результаты ЕГЭ: немного логического мышления — и многое станет ясно. Я знаю цифры по наркомании и безнадзорности в целом по стране. И поверьте, это гораздо более страшно, чем то, что нам показывают в сериале «Школа». За то время, что я возглавляю министерство, я посетил сотни полторы школ. И далеко не все они входят в разряд самых лучших, элитных. В любой школе, что бы там ни показывали, при желании всегда можно увидеть реальную картину — то, что есть на самом деле.

И в этом смысле сериал «Школа» — это не вся правда о школе. Я бы сказал, это полуправда. А показывать полуправду, наверное, не совсем корректно, поскольку она сбивает, уводит от истинной картины. Далеко не вся наша школа такая, как показана в сериале, хотя и такое тоже присутствует. Надо ли это показывать? Я считаю, если уж показывать, то все — не только одну «чернуху» или, наоборот, что-то исключительно розовое и слащавое. Надо показывать честно. А здесь, повторяю, не вся правда. У Рэя Брэдбери есть рассказ «Детская площадка». Так вот, это гораздо более жесткое произведение, чем вся 60-серийная «Школа»: там на 10 страницах рассказано абсолютно все. И ничего сверх того, что там написано, в сериале нет. К тому же все показанное имеет отношение скорее не к школе, а к обществу, проблемы которого в моменты кризисов и переломов усугубляются.

Я уж не говорю про те несоответствия в фильме, на которые уже обращают внимание школьные педагоги. Например, в третьей серии одна из мам дает взятку за будущую золотую медаль своей дочери, причем не кому-нибудь, а классному руководителю. Но ведь сегодня в этом нет никакого смысла, поскольку медаль уже ничего не решает. О чем говорит этот эпизод? О том, что человек, который писал сценарий, не очень хорошо представляет себе нынешнюю ситуацию в школе.

И хотя показанное не отражает действительности в полной мере, то, что тема школы привлекла внимание общественности, само по себе неплохо. И если бы создатели фильма пригласили меня поговорить на эту тему, я бы высказал свою позицию, хотя и не считаю себя главным экспертом в вопросе школьного образования. Теперь, когда интерес к сериалу искусственно подогрет, его будет смотреть еще больше людей. А вот я, честно говоря, не обещаю, что окажусь в их числе: в принципе, мне здесь все уже ясно.

Материалы по теме

  • «Школу» на «Первом» могут закрыть
  • Михаил Задорнов о сериале «Школа»

Статьи по теме

3 комментария


		
Ага, надо взятку давать за золотую медаль не классному руководителю, а ДИРЕКТОРУ! :-) Вот что я прочитала между строк :-D А то, что сейчас медаль ничего не решает... Тут я не в курсе.

	
no user photo

Тот самый Винсент

20.01.2010 15:42:28 #

		
Бла-бла-бла, Фурсенко опять много говорил и ничего не сказал.
А мог бы сказать, например, что «Школа» — ничего нового не показывает, ничего нового не открывает, а своей «чернухой» просто делает себе пиар. Взывает к самым низменным чувствам человека, в данном случае желания «зрелищ». То есть по сути ничем не отличается от того же Дома-2. Вот что мог бы сказать товарищ Фурсенко. Но не скажет, потому что ах... ну да... Первый канал, а значит одобрено Самим (или Самими, гыг).

	

		
Цитата
Тот самый Винсент пишет:
Бла-бла-бла, Фурсенко опять много говорил и ничего не сказал.

А мог бы сказать, например, что «Школа» — ничего нового не показывает, ничего нового не открывает, а своей «чернухой» просто делает себе пиар. Взывает к самым низменным чувствам человека, в данном случае желания «зрелищ». То есть по сути ничем не отличается от того же Дома-2. Вот что мог бы сказать товарищ Фурсенко. Но не скажет, потому что ах... ну да... Первый канал, а значит одобрено Самим (или Самими, гыг).


Честно говоря, я даже того, что он сказал — не ожидала от Фурсенко. Думала, будет ругать сериал на чем свет стоит )))

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.