Пишем полезные шпаргалки
5 Фев 2010
Пишем полезные шпаргалки

Знаете ли вы, что у шпаргалок есть много положительных сторон? Я не имею в виду то, что с них можно списать и получить «5», нет. Шпаргалка в любом случае принесет тебе пользу, даже если ты не сможешь воспользоваться ею на экзамене.

Самый главный и большой плюс шпаргалки — она помогает запоминать материал! Делая краткие конспекты, аккуратно записывая самое главное на маленькие листочки и пару раз прочитывая шпаргалку, ты автоматически запоминаешь самое нужное! Кстати, многие учителя сейчас достаточно спокойно относятся к шпорам, написанным от руки, потому что знают об их волшебном свойстве заносить информацию к нам в память.

Знаешь, как сделать, чтобы шпаргалки тебе максимально помогли? Сначала определи, как ты лучше запоминаешь и понимаешь — визуально (то, что написано), аудиально (то, что ты услышал), или кинестетически (то, как ты себя ощущал, когда запоминал материал).

Сфантазируй себе мультик

Если ты визуал — лучше всего понимаешь и запоминаешь, когда видишь картинки, — то тебе лучше всего писать шпаргалки от руки. Причем, когда пишешь, включай свою фантазию и представляй себе все это. Например, если записываешь формулы, представь цифры в виде живых существ, которые что-то делают. Пусть 1 будет худым англичанином, 2 лебедем, Х мальчиком, Y рогаткой. А вместе: мальчик, взявший рогатку, попадает в англичанина, прогуливающегося с лебедем (X + Y = 12). Пусть получится небольшой яркий мультик, и ты всегда сможешь вспомнить нужную формулу, если воспроизведешь в голове этот мульт.

О том, как легче запоминать даты и цифры, узнаешь из статьи «Приемчики в учёбе».

К примеру, очень легко так учить историю, достаточно только ярко представить все сцены в нужной последовательности, как будто ты смотришь фильм, или даже сам участвуешь в боевых действиях. А в шпаргалке отметить только самые главные моменты. На экзамене достаточно будет закрыть глаза, представить себе написанную шпаргалку, и все вспомнишь.

Прислушайся, как шумят листья в саду

Если ты больше аудиал, и лучше запоминаешь слова и звуки, то лучше всего проговаривать вслух или про себя, что ты пишешь на шпаргалке. Можешь также записать информацию на диктофон, заниматься обычными домашними делами, и прослушивать запись.

Помимо этого, попробуй представлять себе звуки того, о чем ты пишешь. Например, если ты описываешь формулу реакции кривого зеркала по химии, можешь представить себе звук шипения, когда серебро оседает на стенки колбы. Или, если записываешь законы Ньютона по физике, представь, как шумят листья деревьев в саду и как смачно шлепается яблоко на голову Исааку, после чего слышится его: «Ай, больно!». Можешь также постукивать по столу ручкой или пальцами, чтобы слышать этот стук, бубнить что-то себе под нос или напевать песенку. Причем, к каждому правилу или тексту нужны свои звуки, стуки, песенки. Затем, на самом экзамене, нужно вспомнить эти звуки, слова. К примеру, вспомни, что когда ты писал про деепричастные обороты, ты постукивал ногой по полу. Начинай также постукивать, и нужное правило само всплывет у тебя в голове!

Испытай все на себе

Когда ты лучше понимаешь, если сделаешь что-то сам, потрогаешь, испытаешь на себе (если ты больше кинестет), то шпаргалки лучше писать, часто при этом двигаясь. Выбери для каждого правила свое движение или позу. Это могут быть: нога на ногу, неудобно повернутая рука или голова, твердый стул, щелканье пальцами и пр. Пиши каждое правило в разных позах. Например, если для теоремы Пифагора твоя левая нога лежит на правой, для тригонометрических формул положи правую ногу на левую. А на экзамене просто принимай такие позы, которые у тебя были, когда ты писал этот материал, и ты легче вспомнишь его. Твое отношение к материалу, той или иной формуле, правилу тоже откладывается в памяти. На экзамене вспоминаешь, что ты переживал, когда читал про Сталинградскую битву, как тебя припекало палящее солнце Сахары, когда ты писал про географические зоны, как пахнет сероводород и пр. Нужные данные сами всплывут у тебя в голове в виде написанной или проговоренной шпаргалки.

А лучше — используй все сразу

В любом случае, как бы ты ни понимал информацию (визуально, аудиально или кинестетически), запоминать лучше сразу во всех трех направлениях. Если ты пишешь шпаргалку, представляй себе картинку, проговаривай вслух то, что ты пишешь и ерзай при этом на стуле . Если тебе при этом удалось увидеть целый фильм со звуком, переживаниями — могу тебя поздравить, шпаргалка тебе на экзамене не пригодится. Ты так перестарался, что случайно все понял и запомнил.

Ты можешь сейчас смеяться или не верить всему этому. Но ты сможешь убедиться в том, правда это или обман, только в том случае, если попробуешь так сам! По крайней мере, процесс написания шпаргалок превратится из простой зубрежки в увлекательное приключение и развлечение.

Что ж, желаю удачи при подготовке и на самих экзаменах!

А в следующей статье расскажу, почему учителя всегда знают, у кого есть при себе шпаргалки, и как себя не выдать.

Статьи по теме

2 комментария

no guest photo

Злой балалаечник

06.02.2010 16:38:34 #

		
Зачастую банально не хватает времени.... Аааааа... пожар, завтра экзамен, а я еще шпоры не написал

	

ZZ Zanoza v Z...

08.02.2010 07:00:39 #

		
Цитата
Злой балалаечник пишет:
Зачастую банально не хватает времени.... Аааааа... пожар, завтра экзамен, а я еще шпоры не написал

Ну не знаю, я обычно на последний момент экзамены не оставляю, учусь весь год нормально, в потом очень легко все запоминать, если сидела на уроках. ))
А потом если не в последний день все делать, то хотя бы за неделю до экзамена можно нормально подготовиться, а к контрольной и за пару дней. =))

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Олимпиада по менеджменту для школьников в МГУ имени М.В.Ломоносова
Победителям и призерам Олимпиады предоставляются льготы при поступлении в МГУ имени М.В. Ломоносова и другие высшие учебные заведения Российской Федерации, принимающие участие в проведении Олимпиады.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.