Путь в профессию. Учитель
7 Апр 2011

Здравствуйте, дорогие коллеги, ученики и просто читатели! Признаюсь, никогда специально не писала статей, но все бывает в первый раз, и потому я тут.

Если никто не будет возражать, сначала бы хотелось представиться — Халемская Юлия, хоть и молодой, но, без ложной скромности, уже опытный учитель иностранных языков. Чуть больше 10 лет назад, будучи на 2 курсе педагогического колледжа я начала работать в школе и вот... видимо, затянуло... :)

А если серьезно, то проблема выбора, пожалуй, самое важное в жизни человека. Неправильно выбрав свой путь, потом может получиться так, что что-то изменить уже будет поздно, или очень болезненно.

Прекрасно помню себя одиннадцатиклассницей, когда решался вопрос о том, куда пойти учиться.

Почему решила стать учителем?..

Предпосылок было, наверное, много. И младший брат, на котором в детстве периодически ставились «педагогические эксперименты», и банальная любовь к изучению иностранных языков, и осознание того, что я — категорически не офисный работник. К счастью, я не ошиблась. К счастью — потому, что не было ни дня, чтобы я пожалела, что стала именно учителем.

Многие могут сказать — «ну, это непрестижно, немодно» — пусть. Я знаю, что умею учить, вижу результаты своей работы, вижу отношение к своему предмету. Ведь учитель должен не только научить учеников чему-то новому, а еще и сделать так, чтобы его предмет стал так или иначе важен для них, чтобы у них не было чувства, что они лишь выполняют свой долг, приходя в школу и «отсиживая» какие-то уроки.

Мне важно видеть, что в многом я, уже не просто как учитель, а как человек, помогаю ребятам. Приятно видеть, что для многих предмет становится любимым именно из-за меня. Конечно, так не у всех, но очень многие ученики «приходят» к предмету через учителя. Им важно, например, не только понимать, для чего они учат тот же английский, но и, чувствовать себя комфортно, уютно с учителем, который является для них мостиком к предмету. Ведь очень часты ситуации, когда ребенок, приходя домой говорит «Не пойду в школу». Почему? В основном, именно из-за недопонимания, разногласий с учителями.

Конечно, как правило, позиция учителя состоит в том, что «их много, а я один, не могу же я угодить каждому». Но мне кажется, в том-то и состоит своеобразная миссия учителя — во всех смыслах создать условия для самореализации каждого ученика, для максимального раскрытия всех его возможностей.

Помню своих первых пятиклашек, мой первый опыт преподавания. Было так страшно и так ответственно! Буквально недавно наткнулась на открытку от одного из тех первых учеников — «...Спасибо, что помогали нам, обещаем хорошо сидеть на уроках...» — так забавно читать сейчас.

Потом были педагогические конкурсы, победа в городском конкурсе педдостижений, получение квалификационных категорий. Параллельно накапливался жизненный опыт, отношения с людьми.

За это время я учила как совсем малышей (был опыт преподавания даже трехлеточкам) и ребят начальной школы, когда иностранный язык что-то совсем новое для ребят, так и старшеклассников и выпускников школы. Была и классным руководителем, и педагогом-организатором. Так что, надеюсь, мой опыт будет полезен вам и пойдет на пользу другим.

Буду рада общению, комментариям и дискуссиям.

Верьте себе и в себя, и тогда все получится!

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.