Юлия Митузина

			

Обо мне, ЕГЭ и ФГОСах, или Или что выдаёт мне поисковая система моей памяти по запросу "Экзамен"


31.05.2011 08:19:09
"Чудище обло, огромно, стозевно..."
Когда я заканчивала школу, ЕГЭ существовал только в качестве эксперимента. Видимо, тот эксперимент удался, раз его ввели повсеместно! На самом деле я смутно помню, как это было. У меня всегда была пятёрка по русскому языку, а потому экзамен показался мне лёгким! Трудности возникли только с заданием С, потому как всегда была стеснительным ребёнком и формулировать свои мысли не то, что бы не умела, а боялась... Но в тот момент очень уж хотелось получить максимальный балл по любимому предмету, и я позволила себе роскошь иметь собственное мнение и не побоялась его озвучить. Собственно, этого и требует третье задание ЕГЭ.
Максимального балла я не набрала, но в университет на филфак поступила.
Кстати, по французскому языку я сдавала экзамен в традиционной форме и набрала больше баллов. Получается, будто я знаю французский лучше родного русского? Вряд ли. Так что сомневаюсь, что ЕГЭ отражает истинные знания абитуриента...

На какой адрес писать в Минобрнауки?!!
...Как, собственно, и любой другой. Проучившись 6 лет в университете, я сделала вывод, что хорошие оценки получают вовсе не те, кто проводит дни в библиотеке, а ночи над конспектами. По неизвестным мне законами природы, отличниками становились те, кто учил меньше всего.
К слову сказать, по государственному экзамену у меня тройка. Не знаю, как так получилось. Я была готова на столько, что вызвалась отвечать без подготовки. Аттестационная комиссия посчитала это слишком подозрительным. Чтобы пересдать госэкзамен, нужно было написать в Министерство образования и науки РФ и получить соответствующее разрешение. Заявление написать не удалось – сначала "все" были на обеде, а потом мне стало всё равно. Так и живу с тройкой по русскому языку...

Было бы обидно, если всё зря...
Сегодня я редактор портала одного из ведущих университетов страны. По долгу службы мне пришлось столкнуться с федеральными государственными стандартами нового поколения: на мои полечи легла обязанность актуализировать имеющуюся на портале информацию. Возникла страшная путаница с кодами старых и новых специальностей и направлений подготовки. И не только среди нас, не посвящённых в тонкости реформы, но и среди преподавателей и заведующих кафедрами. До сих пор разбираемся.
Так что лично для меня ФГОСы – это, как минимум, лишняя головная боль и неоплачиваемые сверхурочные.

Эпилог
Я не против нововведений, но только если они целесообразны. Не стоит забывать, что нам в этой стране ещё жить. Думаю, не важно, какая у нас оценка за экзамен и в какой форме мы его сдавали, главное – чтобы врачи, к которым мы ходим лечиться, были толковыми специалистами, а учителя, которым мы доверяем своих детей, - грамотными и заботливыми.

	

34 комментария

Баженова Татьяна

31.05.2011 13:50:56 #

		
Юленька СПАСИБО за статью! Замечательно все выразила и сказала! ... а вот про нашу страну - это просто .... всем известный бардак... у меня вообще ни слов нет ни комментарий.... ответить

	

Наталья

31.05.2011 15:33:47 #

		
Я тоже писала ЕГЭ еще в рамках эксперимента, по выбору, поэтому чувства автора статьи мне знакомы. Но в отличие от автора ЕГЭ дался мне не так просто, поскольку литературой на школьном уровне владела отлично, а вот русский язык хромал. Однако мне это не помешало набрать баллов больше всех в классе,я конечно готовилась и при традиционной форме сдаче экзамена, думаю, справилась бы. НО знаете, мне трудно представить, как я на отлично сдаю ЕГЭ по литературе, весьма трудно (замечу, что "по билетам" школьный курс могу ответить и сейчас).
Поэтому тема, затронутая Юлией в своей статье, имеет место быть в нашей жизни, и тема эта не только о реформе образования, но и потенциале личности, который может быть раскрыт в рамках ЕГЭ?! ответить

	

Юлия Митузина

31.05.2011 21:16:42 #

		
Я тоже не представляю себя на ЕГЭ по литературе... ответить

	

Ирина

31.05.2011 16:04:23 #

		
Кстати, по французскому языку я сдавала экзамен в традиционной форме и набрала больше баллов. Получается, будто я знаю французский лучше родного русского? Вряд ли.

Уровень требований к проверке языкознания по родному и по иностранному языкам - разный...

ответить

	

Юлия Митузина

31.05.2011 19:37:29 #

		
Да, я это понимаю. Тем не менее сей факт кажется мне забавным ответить

	

Константин

31.05.2011 19:27:59 #

		
Пока читал статью, ловил себя на мысли, что я ее читаю с удовольствием, так же как я читаю КоммерсантЪ или интересную статью в Бизнес журнале... Что касается сути вопроса, то меня беспокоит НЕжелание детей сдавать физику... Страна гуманитариев... Все будут адвокатами и экономистами?! Я каждый день сталкиваюсь с ситуацией, когда на заводы требуются технические специалисты, инженеры грамотные, и зарплату им предлагают приличную по 30-40 рублей в месяц, а таких специалистов просто нет. Сказывается и демографическая яма ((, но сути вопроса не меняет. Дети хотят там где проще, где не надо напрягаться... а если и выбирают техническую специальность, то нефте-газовую.... ответить

	

Юлия Митузина

31.05.2011 20:05:40 #

		
Спасибо!! На самом деле я редко пишу на такие серьёзные темы, а потому очень рада, что моему читателю понравилось!
А вообще: "Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна..."
ответить

	

Наталья

31.05.2011 21:33:12 #

		
По поводу физики: видимо ваше окружение сказывается. На самом деле физику дети сдают тоже! Если им это конечно пригодится для поступления на выбранную специальность.
А по поводу "где проще" звучит несколько нетактично по отношению к гуманитариям! склонности к наукам у всех разные, и глупо, на мой взгляд, из художника делать танцора.
и кто сказал, что гуманитарию проще??? ответить

	

Андрей

01.06.2011 11:53:54 #

		
Наталья , согласен с вами по поводу проще или сложнее. Я вот всегда считал что гуманитарные науки очень сложны , по крайней мере для меня. Мое мнение что сейчас в принципе нехватка квалифицированных специалистов во всех областях. ответить

	

Алексей Wayfarer

31.05.2011 20:39:06 #

		
Огромное спасибо за интересную статью ответить

	

Юлия Митузина

31.05.2011 20:53:57 #

		
А я с удовольствием писала её!! ответить

	

Елена

31.05.2011 21:46:54 #

		
да..про ЕГЭ действительно отдельный разговор... хватает минусов, но и плюсы, как ни странно, присутствуют.. написано, сразу чувствуется, знающим ЭТО человеком ответить

	

Евгения

31.05.2011 21:59:02 #

		
Действительно интересная статья. Молодец!!! ответить

	

Александра

01.06.2011 06:55:17 #

		
Очень понравилась статья, и как ранее было замечено, статья читается с удовольствием.
Мне повезло больше, я не сдавала ЕГЭ. В 2005 году я поступила в Томский государственный университет по олимпиаде. Так что не могу разделить ваших эмоций!

Но автор отразил все острые моменты этого страшного экзамена, и я ещё раз убедилась, как же мне тогда повезло
Молодец Юля, хорошо написала! ответить

	

Юлия Митузина

01.06.2011 07:04:30 #

		
Спасибо, Саша!
На самом деле не такой уж он и страшный. По крайней мере для тех, кто в школу ходил учиться, а не проводить время))))) ответить

	

Елена

01.06.2011 09:03:00 #

		
Молодец! Хорошая статья ответить

	

Влада

01.06.2011 10:01:56 #

		
а по-моему, все чрезвычайно банально. да, нужно быть хорошим спецом в своей профессии, и оценка за экзамен - не показатель того, насколько хорош ты будешь в работе.
но мне показалось, что вы несколько обижены за ту самую тройку.
на моей памяти на "отлично" сдавали как раз те, кто действительно учил.
степень везения одинакова при сдачи экзамена в любой форме.
тест проверит только набор знаний в голове.
а вот проверить системность мышления можно только при устной сдаче.
и как я поняла из текста, возможно, именно в этом ваша слабая сторона. (цитаты для подтверждения: "потому как всегда была стеснительным ребёнком и формулировать свои мысли не то, что бы не умела, а боялась..." и "По неизвестным мне законами природы, отличниками становились те, кто учил меньше всего. К слову сказать, по государственному экзамену у меня тройка. Не знаю, как так получилось.").
в целом же, каждый подход может быть уместен. вопрос только в комплексности: не даром же за время обучения есть необходимость проверить разные формы переработки и подачи полученных знаний учащимися (контрольная, коллоквиум, реферат, курсовая и т.д.).
мне кажется, что пока ЕГЭ в общую систему не слишком-то вписывается.
ответить

	

Юлия Митузина

01.06.2011 10:30:45 #

		
Влада, в главном мы с вами сходимся во мнениях.
А что касается остального, то это мой путь - я стала тем, кем стала, благодаря этому пути! И эта несчастная тройка тоже для чего-то была нужна, так что я уже даже и рада ей! ответить

	

Влада

02.06.2011 09:19:50 #

		
да вот как-то мне не кажется, что мы в главном сходимся.
мысль про оценки и профессионализм - совершенно даже на поверхности.
мысль про ваш путь - ну, здорово, что вы его прошли.
только вот не показывает он ни преимуществ, ни недостатков ЕГЭ этого несчастного.
здесь я не возьмусь рассуждать про недостатки и преимущества этого экзамена.
вообще-то рассуждений итак достаточно, а вот фактов и нормальных журналистских материалов не так много.
ИМХО, именно их-то и не хватает. ответить

	

Юлия Митузина

02.06.2011 14:47:19 #

		
Влада, мой материал вполне соответствует и условиям конкурса, и своему названию. И не должен он показывать недостатки или преимущества ЕГЭ - их покажет время... ответить

	

Андрей

01.06.2011 11:37:47 #

		
А вот мне не удалось прочувствовать всю прелесть сдачи Егэ. Но как мне кажется не важно как сдавать экзамен, вернее в какой форме он приниматься будет , главное это насколько профессионально тебе дают знания, потому как не многие вузы дают качественный багаж знаний который поведет выпускника по дороге карьерного роста(особенно это касается юридические и экономические науки , какое то огромное количество вузов в этой сфере, откуда только педагогов хватило). ответить

	

Юлия Митузина

01.06.2011 11:44:14 #

		
Вузы-то дают образование - просто не все студенты его берут! ответить

	

Ирина

02.06.2011 08:17:22 #

		
Статья как всегда на высоте! Юленька молодец, можешь написать так, что заинтересовываешь с первой строки. По поводу ЕГЭ что ГИА, могу сказать, что тот, кто все это замутил, сам не понимал что он пытается добиться от наших детей. И рассуждать на эту тему можно до бесконечности. А детей жалко! ответить

	

Юлия Митузина

02.06.2011 08:29:24 #

		
Ну захвалили совсем...)) Спасибо за высокую оценку!!! Мне очень приятно!
Согласна с тем, что скорее всего, "тот, кто все это замутил, сам не понимал что он пытается добиться"... Думаю, что так оно и было: сейчас сделаем, а потом посмотрим, что из этого получится... ответить

	

Марина

02.06.2011 08:47:23 #

		
Хорошая статья. Я думаю, что всё "они" понимали что делают.....зачем то же всё это придумали и воплотили. ответить

	

марина

02.06.2011 09:11:31 #

		
Статья бесспорно интересна,моя дочь сдаёт ЕГЭ,я переживаю больше чем она.Если честно то этих изменений понять не могу,только детей дергают больше....Если киндер захочет что то,то впитает как губка ...А так только нервотрёпка. ответить

	

Лариса

03.06.2011 07:39:16 #

		
Помню, Юля, как это было, да и Педагог с большой буквы всегда говорила, что ты умница и добиваешься всего своим кропотливым трудом. По поводу ЕГЭ и т.п. скажу только одно, всё это придумано для тупости людей - стране нужны рабочие руки. Что экзамены, что ГИА, что ЕГЭ сдаются по пресловутому блату. Буквально в это время сдаёт ГИА (4 предмета) сын моей знакомой, у него тётя учитель, так полностью ответы передала ему. Угадайте с трёх раз - сдаст не сдаст и на что?.... А по поводу кому это надо, предлагаю посмотреть древнерусский закон "РИТА" http://video.yandex.ru/users/qw-ford/view/8, доступно объясняют, а мы на это благополучно ведёмся. ответить

	

Юлия Митузина

03.06.2011 08:01:18 #

		
Да, Валентине Алексеевне я обязана многим. А ещё Косте Маркову. ответить

	

Такса Kaysa

03.06.2011 10:43:57 #

		
А я совсем ЕГЭ не помню. Ни волнения, ни переживаний, ни оценки, ни заданий. Вот география, сдаваемая мной устно, до сих пор в памяти. И знания, разумеется, тоже.

После ЕГЭ в голове ничего не остается - "отстрелялся" и пошел с легким сердцем. Ты ничего не отдаешь. Кстати, абсолютно не пониманию тестирования по литературе. Предмет, который учит языку, речевым оборотам, грамотности изложения (сколько мы почерпнули из книг!) - облечь в форму "Выбери вариант". ответить

	

Мартиниан

06.06.2011 22:12:13 #

		
Вы че, народ! Разве наши отзывы не лучшее шампанское? ответить

	

Юлия Митузина

07.06.2011 07:38:01 #

		
Мартиниан, не совсем в теме, о чём это вы, но идея с шампанским мне нравится!

ответить

	

Юлия Митузина

07.06.2011 07:39:16 #

		
Кстати, у нас в Томске (не очень большом городе) есть школьники, получившие 100 баллов на ЕГЭ по биологии, информатике и литературе, прошедшем 27 мая. Хотелось бы верить, что они добились столь высоких результатов своим умом! А вообще, как ни крути, я рада и за город, и за этих ребят!!! ответить

	

Арон

10.06.2011 10:12:53 #

		
интересно, добавляю в закладки ответить

	

Юлия Митузина

10.06.2011 10:34:23 #

		
Спасибо! ответить

	

Написать комментарий