Мы победили страшное – фашизм


05.05.2010 00:19:15
Фашизм… Каждому из нас с детства известно это страшное слово, ассоциировавшееся с концлагерями, массовым убийством ни в чем неповинных людей, сожженными селами, разрушенными городами, сотнями тысяч сирот, наконец, с гибелью близких людей. Если изучать и исследовать историю становления фашистского государства, приходишь к выводу, что своим расцветом они обязаны не экономическим или социальным программам, не сложившейся ситуации, а в первую очередь идеологии.

Я не очень любила уроки истории в школе за порой чересчур субъективное мнение учителя к историческим моментам, которое к тому же еще достаточно жестко навязывалось ученикам. Из школьных стен я вышла в полной уверенности, что немцы – враги. Не только тогда, в годы Великой Отечественной, но и сейчас. Враги как целая нация. Без временных ограничений. Я особо не обременяла себя в школе никакими вопросами касательно немцев, но позже, когда поступила в университет на факультет международных отношений, поняла, что раз уж зовусь «международником», то обязана быть интернационалисткой А потому пять лет учебы посвятила искоренению в себе ненависти к немецкой нации и воспитанию лояльного отношения к Herr (ам) и Frau. Попутно находя ответы на вопросы, что такого было в этом Гитлере с его фашизмом. И что такое фашизм. И решила немного рассказать о том, о чем говорят далеко не все учителя истории в школах.


В основе фашизма лежит расовая теория, согласно которой руководящая роль в мире предначертана для арийской (немецкой!) расы, которая единственная в мире характеризовалась как мужественная, с высоким понятием чести и верности родине, организованная, интеллектуальная и с творческим потенциалом. Другие расы, по этой теории, вследствие «инорасовых примесей» получили «отрицательные» качества и поэтому должны стоять ниже арийской. Так, вслед за последней идут скандинавы и англичане, затем французы и испанцы, потом румыны и итальянцы, и еще ниже — славяне. Из народов Азии избранной расой провозглашались японцы, за ними — индийцы, потом корейцы, еще ниже китайцы и негры. Значительно ниже всех перечисленных — арабы и цыгане. Евреи при этом названы Гитлером «недочеловеками», отнесены к нации, «непригодной для жизни», лишь отравляющие жизнь других рас и в первую очередь, арийской. Согласно этой концепции евреи должны подвергнуться полнейшему истреблению.

Славяне вначале, путем непомерно тяжких работ, голода и стерилизации мужчин должны быть резко сокращены в численности, а остаток превращен в рабов. В угоду этой теории, провозглашаемой в Германии со всех трибун третьего рейха, было уничтожено более 12 миллионов человек, представителей «низших» рас. В эту цифру не входят погибшие от рук немцев на фронтах.

Немецкий же народ Гитлер делил на две большие группы — чистых арийцев и нечистых арийских элементов. С целью «повышения» расовой «чистоты» была взята на вооружение специальная наука — евгеника, то есть учение о расовой чистоте и способах ее улучшения. В ее основу был положен принцип отбора и выведения пород, то есть на основе специального антропологического отбора мужчин и женщин — «выведение» детей «чистой» расы. Для этого была создана особая организация «Лебенсборн» («Источник жизни»), в которой и шло «производство» детей-арийцев. Причем родители этих детей не состояли в браке, таким образом, в стране было узаконено прелюбодеяние. Мало кто знает, что своим учителем Гитлер считал Чарльза Дарвина, говоря, что именно принципы дарвиновского отбора он переносит на людей. Понятия о чести и верности, которыми так любили козырять фашисты, относились только к арийской расе. По отношению же к славянам, романцам и прочим ариец имел право делать все, что ему вздумается. Убийства, насилие, издевательства не считались преступлениями по отношению к низшим расам.
Цитата
«Я делаю ставку на негодяя… У меня нет совести… мою совесть зовут Адольф Гитлер… Я не собираюсь соблюдать справедливость, я должен лишь уничтожить и истребить, и ничего более!» — говорил рейхсмаршал авиации Генрих Геринг.

Как так получилось, что Гитлер завладел миллионами человеческих разумов? Он просто напросто отлично знал приемы манипуляций сознанием масс. И одним из таких политических приемов была пропаганда. 13 марта 1933 г. было создано министерство пропаганды и народного просвещения. В его задачу входило искоренение всего, что противоречило или просто не поддерживало фашистские идеи, а также изменение мировоззрения немцев. Тратились миллионы рейхсмарок для открытия новых печатных изданий, для донесения информации людям в том свете, в котором это было необходимо правительству. В свою очередь, существовал жесткий контроль над театральными постановками, переписывались творения классиков. Зомбирование людей вовсю процветало благодаря радио. Период правления Гитлера связан с героической маршевой музыкой. Видимо, по убеждению нацистского правительства, эти агрессивные марши должны были встряхивать наиболее апатичных сограждан. Министерством пропаганды и примыкающими к нему структурами устраивались грандиозные пропагандистские кампании, посвященные какому-либо конкретному вопросу, например, распространение миллионов листовок, осуждающих немецких девушек за интимную связь с иностранными военнопленными. Нацистские лозунги можно было увидеть в любых уголках Германии. Устраивались специальные лекции для населения по темам, посвященным победе Великогермании, разгрому Англии, Америке и СССР. Был создан специальный отдел, занимавшийся еврейским вопросом. Организовывались собрания на площадях, концерты, посвященные победе Германии. То есть нацисты всячески убеждали народ в своей победе, тем самым призывая людей к борьбе. И народ шел, толпами записывались в ряды добровольцев юноши 15-17 лет, произнося клятву, адресованную Гитлеру. Беспощадность, жестокость, слепая вера в фюрера, культ которого должен был заменить Бога, готовность в любой момент выполнить любой приказ, вплоть до убийства своих близких, внушались всем немцам. «Каждое слово, даже сказанное дома, должно быть известно фюреру», — под таким лозунгом воспитывали людей соглядатаями друг за другом: в результате сосед доносил на соседа, сослуживец на сослуживца, домохозяйка на домохозяйку. Культ силы, вера в небывалые возможности человеческого разума, завоевывали сердца молодых людей. А тех, кто не хотел верить в своего нового «Бога», жестоко наказывали. Фашисты устраивали «показные» казни на площадях – повешение, расстрел, сожжение. То есть убивали своих же. Отдельным немцам легче было стать фашистами, чем бороться с огромной зомбированной толпой.
Цитата
Гитлер писал в «Майн Кампф»: «Я размешиваю народ и не общаюсь с ним, пока он не превратится в массу».
«Ингредиенты» фашизма: четко организованная пропаганда и жесткая система контроля. Возраст состоящих в нацистской партии людей не превышал 45 лет, так как ставка делалась на молодое и сильное поколение немцев. Гитлер и его приближенные знали, кому в первую очередь проповедовать свои идеи. В этом и заключается один из секретов нацистской идеологии и успеха манипуляции массами: Кто владеет умами молодежи, тому принадлежит будущее.

В окружении Гитлера были умные и энергичные люди, которые могли умело создать органы контроля и пропаганды, так изощренно продумывать способы, какими можно привлечь народ, заставить его верить и бороться. Вы только представьте, сколько сил и времени надо потратить на то, чтобы народ, не отдельную группу, а весь германский народ подчинить себе и использовать его в достижении своих личных целей! Подчинить настолько, что когда уже сами, и Гитлер, и Геббельс (министр пропаганды), были убеждены, что союзники погубят нацистов, германский народ продолжал сражаться до конца.

Но наши дедушки и бабушки смогли разрушить эту идеологию! За что им низкий поклон и вечная память! Смогли уберечь не только нашу страну, но и другие страны от страшно губительного по своей силе фашизма.

После окончания университета я волею судьбы попала на работу в немецкую компанию. В 2007 году ездила в Берлин. И окончательно убедилась в том, что немцы сейчас и фашизм – два совершенно разных понятия. И я не понимаю, почему в школе многие учителя истории не разделяют эти два понятия и не разъясняют детям, что фашизм – это идеология. Которую, к слову, в годы Второй Мировой еще и итальянцы активно проповедовали.

Но грустно еще и другое… Видеть на улицах бритых парней, которые СОВЕРШЕННО не знают историю в принципе и не уважают историю нашей страны. Нашу ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Однажды я остановила на улице такого бритого со свастикой на рукаве и спросила, что он знает о фашизме. И поняла, что ничего он не знает. Просто тупо решил стать скином… Модно, наверно… Своеобразное самовыражение. Только как раз-таки в фашизме места самовыражению нет.

Есть надежда, что мы, люди, оглядываясь в прошлое и учитывая уроки истории, будем стараться не создавать условий для существования такого режима, при котором нет места высказыванию личного мнения, а существует лишь мнение общественное, навязанное кем-то свыше и используемое в его личных целях. Хочется верить, что, даже, несмотря на рост СМИ (а это самый лучший способ пропаганды), человеку будет дано право собственного голоса, и он не будет размешан в единой серой массе.

	

11 комментариев


		
Спасибо за статью! Очень хочется, чтобы побольше молодёжи почитали её! С наступающим праздником вас! ответить

	

Наталья Журавлева

06.05.2010 10:02:57 #

		
И вам, Кать, спасибо) если хотя бы одного человека затрагивает то, что пишу я, радости моей предела нет. Значит, НЕ ЗРЯ)))
И вас с праздником, благодаря которому мы имеем возможность быть;) ответить

	

Юлия Астахова

06.05.2010 10:11:05 #

		
Вот читаю, сравниваю и вижу, что в общем-то в Союзе делалось все по образу и подобию: пропаганда, манипуляция сознанием, массами, идеология... разве что на расы не делили... ответить

	

Наталья Журавлева

06.05.2010 10:18:13 #

		

Юлия, я хотела сначала написать и о нас... но подумала, что все-таки перед праздником этого делать не стоит.
Но вот просто цифры для сравнения: Гитлер истребил 21 миллион людей, Сталин - 62 миллиона.
Страшнее тот, о котором меньше слышно... ответить

	

Юлия Астахова

06.05.2010 10:20:05 #

		
Да история вообще интересна своими альтернативами... потому что с другой стороны если бы на Гитлера не нашлось бы Сталина, то что было бы страшно представить ответить

	

Наталья Журавлева

07.05.2010 16:13:42 #

		
гениальная мысль!!! ответить

	

Юлия Астахова

06.05.2010 10:18:38 #

		
Однажды я остановила на улице такого бритого со свастикой на рукаве и спросила, что он знает о фашизме. И поняла, что ничего он не знает.

Таких ушлепков останавливать страшно... ушлепать же могут! ответить

	

Наталья Журавлева

06.05.2010 10:20:04 #

		
да нее, он был один. а они бесстрашные только в стае своей. а поодиночке - никто и ничто. ответить

	

		
я у нас скинов не видела в городе...не видела...радует)
с праздником... ответить

	

Наталья Журавлева

07.05.2010 16:14:16 #

		
Повезло) и тебя с праздником! ответить

	

Алексей Абрамович

07.05.2010 20:07:58 #

		
Всех с праздником! ответить

	

Написать комментарий

Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.