Хвала учителю! Мужчине
23 Фев 2009

Простите меня великодушно, сестры и подруги мои, но я искренне уверена в том, что мужчина — это пусть и не венец творения, но существо, чрезвычайно близкое к идеалу. Ему осталось сделать всего пару шагов — и вот перед нами вылитое совершенство.

К чему это я? Вот мы говорим, мол, мужчин настоящих нет. А что вы хотите? Только мальчик попадает в школу, как ему является толстая (или не очень) тетка в лице училки, которая в разных обличьях сопровождает его в течение всей школьной жизни. Наши мальчики, будущие наши мужчины, насквозь испорчены чисто женским воспитанием, это факт. Изредка встречающиеся педагоги-мужчины ценятся на вес золота, их все дети знают по имени-отчеству, даже если те не преподают у них в классе. Учителя-мужчины притягивают к себе особой харизмой, они интереснее и энергичнее, бодрее и свежее всех вместе взятых замученных теток-учительниц, с вечной химией на голове и проблемами далеко не школьного порядка… И им, мужчинам-учителям, этим героям нашего времени, однозначно надо памятник поставить за то, что отважились на этот подвиг — пойти работать в школу!

А ведь странно. Слово «педагог» не употребляется в женском роде. Со времен античной Греции, а может быть, и раньше, педагогика была чисто мужским делом. Януш Корчак, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, — и ни одной женской фамилии, которую запомнила бы история! А ныне факел педагогики подхватили и продолжают нести преимущественно женщины, и не всегда у них это получается «на пять».

Однако если мужчина пришел работать в школу, то от этого хорошо ученикам, но никак не ему самому. Зарплата мизерная, работа нервная. Дома ждет жена со своими вечными проблемами: то деньги на хозяйство кончились, то ремонт надо делать, то кран чинить… А человек, между прочим, с высшим образованием, к труду физическому и работе примитивной не приученный. Если, конечно, не трудовик, который на все руки от скуки. Ну, трудовики — это особая песня, они все умеют и с золотыми своими руками нигде не пропадут.

Вот другой, бизнесмен, например, на месте нашего учителя, пришедшего домой к сварливой жене, решил бы все вопросы одним простым способом, а именно — деньгами. Позвал бы ремонтную бригаду, или сантехника, или электрика, если с розетками беда... Но наш-то учитель, получая гроши, которых на самую скромную жизнь в обрез хватает, не может себе позволить шиковать направо-налево, ему бы до зарплаты дотянуть. Сам он, как правило, делать ничего не умеет, потому что ему в свое время трудовик путевый не попался, — опять же, засилье женщин в школе, негде и не у кого учиться было. А тут еще репетиторством надо заниматься, — хорошо, если есть на него спрос. А дома сплошная нервотрепка. Вот и уходят мужчины из школы в поисках весомого рубля, сытой жизни. И разве повернется язык их упрекнуть?

Когда я училась в школе, у нас не только физрук и трудовик были мужчины. Физика, история — их преподавали незабвенные Геннадий Михайлович и Владимир Яковлевич… Не было интересней их уроков! Именно они во многом раскрасили нашу школьную жизнь яркими красками. В походы с нами ходили, песни пели. Вспоминаю школу — и самые теплые воспоминания именно о них. Как же мы завидовали классам, где эти учителя были классными руководителями! Наших пацанов, особенно тех, что без отцов росли, тянуло с ним, как магнитом. К Владимиру Яковлевичу даже в гости ходили частенько, он привечал всегда, некоторых и подкармливал… Может быть, у меня было какое-то особенное детство?

А теперь что? Теперь, если мужчина работает в школе, то он обязательно директор. Или физрук по совместительству с трудовиком. Или электрик. Ах, да, еще охрана нынче — сплошь парни. Здоровые, раскормленные, на них бы пахать, а мы всей школой скидываемся «на охрану», есть такая статья расходов... Раньше обходились баб-Машей, она от любого врага школу грудью заслоняла, и ничего…

А ведь если в школе есть учителя-мужчины, плюсы очевидны. Они и женский коллектив заставляют подтянуться одним своим присутствием. И в школе могут подольше после уроков задержаться, им ведь стирать-убирать не надо. У их учеников и дисциплина лучше, и успеваемость выше. А когда надо, и строгость проявить могут — всякое же бывает. Наконец, своим примером мужчина-учитель наглядно показывает мальчикам, каким должен быть настоящий мужчина. Но это все в идеале, конечно...

Так и будет у нашей школы женское лицо, пока педагоги получают мизерные зарплаты. Сделать эту профессию престижной можно, только достойно оплачивая труд людей, которые учат наших детей — не только наукам, но и жизни. Облегчив учителю решение материальных проблем, можно преодолеть проблемы куда более важные.

Так вот, накануне праздника хочу особо поздравить именно мужчин-учителей, которых, пусть редко, но, к счастью, все же еще можно встретить в наших школах. У вас золотые головы, золотые сердца и поистине золотые руки, потому что никто, кроме вас самих, за вас ничего не сделает. Счастья вам и платежеспособности!

Статьи по теме


			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.
Школы Москвы Лицеи Дистанционное обучение Онлайн-игры Образовательный кредит Методические разработки Нормативная база Рефераты Логические задачи Конкурсы Новости Фразы из сочинений Скороговорки Концерты