Дело тонкое...
6 Окт 2008

Учитель, а особенно классный руководитель, для своих учеников — это, в идеале, не только источник знаний по тому или иному предмету. Он должен быть еще и воспитателем, наставником, другом. И если у вас с вашими подопечными сложились доверительные отношения, — вам можно позавидовать. Завоевать симпатии детей и подростков удается не каждому, но еще сложнее — сохранить, укрепить эти отношения и поддерживать их в течение долгого времени. Случается, ученикам нужна ваша помощь и поддержка в личных делах: они порой боятся, стесняются обратиться со своими проблемами к родителям или сверстникам — и приходят к вам... Дать мудрый совет, подбодрить ребенка, научить справляться с жизненными трудностями — не такая простая задача.

Иногда мы сталкиваемся с проблемой: как помочь одному, не навредив другому? Как не обидеть отказом обратившегося к нам ученика, при этом не задев ни его родителей, ни других ребят?

...После уроков к учительнице подходит Коля и, смутившись, просит: Инна Петровна, дайте мне, пожалуйста, телефон Кати. Ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не осмеливается.

Ситуация довольно деликатная. Хочется помочь, но... дать телефон Кати — значит, поступить некорректно по отношению к ней: ведь неизвестно ее отношение к этому мальчику. Кроме того, это может не понравиться родителям девочки. Пытаться отвлечь мальчика от этой идеи, переключить его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой отважный шаг, он вряд ли легко отступит. Но и не дать телефон, отговорившись тем, что его у вас нет, тоже неправильно: ученик может не поверить — и тогда потеряет к вам доверие раз и навсегда.

Что же делать? Можно честно объяснить мальчику, что давать чужой номер телефона без согласия его владельца — не принято, некорректно, что это может обидеть девочку и ее обида заденет самого Колю. Но что, тем не менее, вы попытаетесь помочь ему иначе. Например, можно посадить детей за одну парту или дать им общее учебное задание, — это позволит им лучше познакомиться, даст ему возможность понравиться ей и, может быть, подружиться.

Необходимо всегда помнить о том, что наши ученики — вполне разумные люди, а не просто несмышленые дети. Их трудно обмануть, и лучше всегда быть честными и открытыми с ними. Они скорее примут отказ, если вы разъясните его причины, но при этом действительно постараетесь что-то для них сделать. Зачастую достаточно просто вашего внимания. Конечно, на это потребуется потратить немного времени. Но если вы будете отмахиваться от всего, повторяя: «Это не мои проблемы!», — то и заслужите отношение к себе со стороны ваших учеников только как к скучному случайному лицу, промелькнувшему в какой-то период в их жизни...

Статьи по теме

5 комментариев

Да, Машенька, остается только надеяться, что учителя, если не все, то хотя бы большинство, когда-нибудь будут так же добры к детям, как и Вы...
no guest photo ответить

barbaris

06.10.2008 16:22:13
Так если мальчик сам стесняется спросить у девочки - неужели у него хватит духу спросить ее телефон у учительницы? Это же в 1000 раз страшнее! И вообще пропасть между учителями и учениками, ученик запросто не может подойти и заговорить с учителем... ну, в старших классах может, но в старших классах мальчики уже знают телефоны девочек ;-)
no guest photo ответить

Гость

10.10.2008 16:51:06
Я в классном журнале телефоны девочек смотрел)
barbaris, ну нет же. не в 1000 раз страшнее, что у вас были за учителя такие?!! Монстры просто! Пропасть... Пропасть только между плохими учителями и учениками. А вот Учителя Настоящие, особенно, талантливые классные руководители часто бывают хорошими друзьями своим ученикам.

Описанная ситуация взята из самой что ни на есть реальной школьной жизни, честное слово
На месте учителя, я бы просто сказала, что нельзя давать чьи-то телефоны без согласия их владельцев. И постаралась бы объяснить, что если он не может набраться смелости взять телефон у одноклассницы сам, то и разговаривать с ней не сможет. Также посоветовала бы придумать ему повод, ради которого девочка сама бы дала ему свой телефон (напомнить о обещанном конспекте, книге или еще что-нибудь).

			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.