О тестировании учителей перед ЕГЭ
11 Май 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Наступает весна, заканчивается учебный год, ученики начальной и средней школы с нетерпением ждут летних каникул, а для выпускников и учителей появляются новые проблемы, связанные с подготовкой к приближающемуся ЕГЭ. Со стороны учеников — это повторение и систематизация изученного материала, последние занятия с репетиторами и учителями, со стороны же учителей — очередное обучение процедуре проведения Единого Государственного Экзамена.

ЕГЭ для старшеклассников проводится уже не один год, и, по большому счёту, в процедуре его проведения ничего не меняется. Однако с каждым годом учитель сталкивается с новыми проблемами, и то, что он успешно делал ранее, с чем хорошо справлялся, в новом учебном году снова должен доказывать: а справится ли он на этот раз!

Так произошло и сейчас. В этом году новым для учителей явилось тестирование, с которым педагог должен был не просто справиться, а показать высокий результат. Всё то, что будущий организатор повторил на очередных курсах, на этот раз было внесено в 30 вопросов, на каждый из которых в подготовленном тесте было предложено несколько вариантов ответов. Педагог должен был зарегистрироваться на сайте, войти под собственным паролем и выбрать верные варианты. И только после этого, по новым правилам, он сможет в этом году делать то, что уже не раз делал ранее!

При этом никто из составителей данного теста, на мой взгляд, не учитывал, что учитель должен потратить, сидя за компьютером, больше часа своего свободного времени, вчитываясь в огромное количество (до 8 по некоторым вопросам) вариантов ответов, из которых часто не один, а иногда и больше половины являлись правильными.

Удивляло и то, что некоторые вопросы содержали информацию, которую, как я считаю, совсем не обязательно запоминать организатору. А именно, в тесте спрашивалось, какие номера бланков будут задействованы на разных этапах проведения экзамена, не напоминая, что это за бланк. Получается, что, по мнению составителей, педагог-организатор должен держать в голове абсолютно ненужную ему информацию, вместо того, чтобы просто понимать какой бланк из предложенных на каком этапе экзамена нужен.

Удивило и такое большое количество вопросов, ведь, как известно, количество не всегда отражает качество.

В содержании вопросов тоже, на мой взгляд, было много лишнего, так в вопросах для организаторов встречались вопросы, касающиеся деятельности руководителей ППЭ.

Некоторые вопросы были построены так, что не сразу был понятен смысл (из-за большого количества лишних слов и отсутствия чёткости).

Получается, что данный тест, назначение которого и так плохо понятно, т.к. до этого, в предыдущие учебные годы, при обучении организаторы обходились и без этой процедуры, оказывается, по моему мнению, ещё и недоработанным, не доведённом до логического конца.

Не знаю, как всё это будет организовано в следующем учебном году, но очень хотелось бы, чтобы произошли существенные изменения при подготовке будущих организаторов. А именно, если в министерстве образования сочтут нужным оставить тест, как показатель готовности педагогов к проведению ЕГЭ, то хочется надеяться, что пересмотрят структуру его содержания.

Со своей стороны хочу предложить решение данной проблемы:

  1. Количество вопросов в тесте должно быть не более 15.
  2. Вопросы должны быть чёткими, продуманными, не содержать лишних слов и касаться деятельности только педагогов-организаторов, не затрагивая деятельности руководителей ППЭ.
  3. На каждый вопрос необходимо предложить для выбора не более 3 вариантов ответов, из которых только один будет правильным (что сэкономит время учителя при ответе на вопрос).
  4. Не должно быть вопросов, касающихся номеров бланков, либо, если в этом есть необходимость, подготовить зрительный ряд — фото с изображением всех бланков для выбора нужного педагогом.
  5. В основном вопросы должны касаться изменений, произошедших в новом учебном году (что позволит организатору лишний раз повторить новый материал).

Тогда, во-первых, данный тест не отнимет у учителя много времени, во-вторых, покажет уровень его подготовленности, и, в-третьих, что, на мой взгляд, является самым важным, благодаря тесту, сам педагог-организатор, сможет лишний раз повторить начитанный ему ранее материал.

Уважаемые составители тестов, давайте уважать время учителя!

Смирнова Наталья Андреевна,
учитель,
Санкт-Петербург

Материалы по теме

Статьи по теме

1 комментарий

no guest photo

Лана

13.05.2011 01:01:22 #

		
Интересно, а зачем и для чего вообще необходимо это тестирование для педагогов? Насколько я осведомлена в этом вопросе, но каждый педагог проходит курсы повышения квалификации. Там он и показывает свой персональный уровень подготовки в конечном итоге. А так, для чего это необходимо? Для того, чтобы учителя, плюнув на всё, подались дружно в репетиторство (где очень неплохие заработки) и оставили школу, как какой-то мучительно-учительский кошмар. Зачем так усложнять всё? ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.