Это просто сумасшествие какое-то, честное слово. Я о том, что каждый год, строго перед ЕГЭ, во время его и недолго после вокруг несчастного экзамена стоит дикий шум. Орут все, кому не лень - учителя, что этот экзамен ужасающе влияет на детей; родители - что это невыносимый нервный стресс; дети - что с каждым годом задания становятся все сложнее и сложнее.

И, к слову, с некоторыми учителями я согласна. Во всяком случае, по гуманитарным предметам, знание которых не ограничивается набором правил и норм. Я всегда, к примеру, считала, что в истории важнее причинно-следственные связи, чем знание на зубок точных дат. Мне всегда казалось, что стандартизировать экзамен по литературе невозможно - как минимум потому, что у меня в школе была альтернативная программа и, когда все читали "Горе от ума", наш класс изучал "Сказ про Федота-стрельца" и творчество Ричарда Баха.
Не согласна я с теми, кто говорит, что экзамен по математике дурен. Да, это тест, и он предполагает определенные типы заданий, но, если бы не этот тест, многие учителя бы так и не давали бы детям задания уровня части С. Наша школьная преподавательница, например, не знала, как решать примеры с параметрами. Подготовка к ЕГЭ по химии, к слову, тоже дает гораздо больше, чем просто школьная программа.

Родители, уж простите меня, но вы неправы. "Стресс" ваших детей - просто детский лепет на лужайке по сравнению с тем, что испытали дети в моей школе, когда в 2003 году, за пару месяцев до выпускных экзаменов, им сказали, что они сдают ЕГЭ. Потом, к слову, было еще одно потрясение - в 2004 В МАЕ месяце 11-ти классников "обрадовали" обязательным экзаменом по литературе. Честное слово, по сравнению с этим знание того, что тебе придется сдавать 4 экзамена (вместо 7 - 10: школьные экзамены + институтские) - просто весенняя прогулка, и не более. Если чадо уж очень сильно нервничает - обрисуйте ему картину прошлого в красках; дайте "глицин" и скажите, что, в крайнем случае, ЕГЭ можно будет сдать в следующем году. Пусть понимает, как ему повезло. Между прочим, по результату опроса на портале ЕГЭ, 70% считают, что лучше вернуться к старой системе раздельных выпускных и вступительных экзаменов. Честно говоря, я счастлива, что я в ту систему не попала.

Знаете, что для меня удивительно? Что с каждым годом возмущенных детей становится все больше и больше. Как будто это им за 2 месяца до экзаменов сказали, что надо сдавать ЕГЭ. Как будто многочисленных книг и интернет-тестов для подготовки и самопроверки не существует. Как будто до них через это никто не проходил.

Я раньше на веру принимала рассказы о том, что, якобы, с каждым годом сожность ЕГЭ по математике увеличивается. Сомнения начали терзать меня, когда в 2008 году я сдала экзамен чуть хуже, чем в 2005. Только в 2005 я готовилась весь предыдущий год с профессиональным репетитором, а в 2008 - две недели сама с собой и книгами в обнимку. Окончательно я перестала верить в эту теорию неделю назад, когда, открыв пробный вариант ЕГЭ по математике, решила за 25 минут в уме 8 из 12 заданий части Б. Я сидела, решала их и думала: "Это что, шутка? Неужели это серьезно?" Для тех, у кого возникнут вопросы, скажу: я гуманитарий, учусь на гуманитарной специальности и с математикой у меня, мягко говоря, нестыковка. Я в ужасе, если честно.
Так и вспоминается старая шутка, звучащая сейчас очень по-черному:
Цитата
С лыжами все в порядке? Тогда у меня для вас плохие новости.


На самом деле, сдается мне, люди просто не хотят учиться. Сейчас даже работодатели говорят о том, что приходят витающие в облаках мальчики и девочки в клетчатых шарфиках и кедах, которые не хотят и не умеют работать, но хотят получать много денег.
Цитата
Плохие специалисты с развитыми навыками самопрезентации
- именно такую характеристику я как-то услышала.

Дорогие учителя, я понимаю, что у вас статистика, НСОТ и прочие "прелести" жизни, благодаря которым вам устроют "полеты во сне и наяву", если дети завалят ЕГЭ по вашему предмету. Но, поверьте мне, как хорошей ученице, стремление школьника к саморазвитию, к знаниям, к широте кругозора совершенно не зависит от вида сдаваемых экзаменов. Как лентяи не хотят ничего учить при ЕГЭ, так и без него они ничего учить не будут. Как одаренные, талантливые, умные дети хорошо сдавали экзамены при старой системе контроля, так они и с ЕГЭ не промахнутся.

Дорогие родители! Я понимаю, что некоторым из вас было бы легче сначала оплатить своему чаду хорошие результаты школьных экзаменов, а потом "договориться" с приемной комиссией о поступлении ребенка в ВУЗ. Но, если честно, ребят из денежных семей и так примут в институт - даже с плохими результатами ЕГЭ, просто потому что "университету нажны доноры". Если же ваш ребенок одарен и талантлив, то беспокоиться вам, на самом деле, придется меньше - только до результатов несчастных 4 тестов.

Школьники! Подумайте о том, что, вместо 3-х часового теста по русскому, вам придется писать 6-ти часовое сочинение на 10 листов по одному из произведений школьной программы по литературе, часть из которой вы даже не читали; что вместо теста по математике (2/3 которого невыносимо элементарны и решаются в уме), требующего от вас лишь правильного ответа, вам надо решить 7-10 нетривиальных задач с объяснением и без вариантов ответа; что, вместо элементарной 5-ти минутной беседы на иностранном, вам надо будет говорить 10 минут с экзаменационной комиссией на тему вреда, причиняемого современными туристами, или о космических телах, или на тему заключения договора на поставку какого-нибудь товара - и вы поймете, как легка и безоблачна, на самом деле, ваша жизнь.

Тем же, кто предпочитает сетовать на сложность тестов, а не готовиться как следует, хочу сказать: продолжайте бездельничать и говорить, что тесты невыносимо сложны. Честное слово, чем слабее вы как конкуренты на рынке труда, тем мне легче.