"Вредные советы" для родителей


21.12.2009 15:18:05
Краткое пособие - Как эффективно "затюкать" ребенка.

Вступление: Дело воспитания – чрезвычайно ответственный и сложный процесс. Говорят, что в лесах Амазонки достаточно воспитать ребенка по 6 лет, чтобы он стал полностью самостоятельным. Но в городских условиях, чтобы вырастить и воспитать порядочного человека, родителям приходится прикладывать массу усилий, причем порой даже до 30 лет ребенка. А что делать – ведь дети абсолютно беспомощны! Без родительского ока – они же могут погибнуть почти мгновенно, просто выйдя за дверь квартиры! И поэтому на плечи родителей взваливается тяжелая ноша, состоящая из многочисленных пунктов – чтобы ребенок был порядочным, чтобы сделал карьеру, чтобы успешно создал семью, прилично выглядел, мог похоронить достойно родителей и т.д. Конечно же для такой воспитательной цели нужны и средства. Но – не бить же ребенка? Это же дикость! Что мы садисты, что ли – поднимать руку на ребенка? Живем же в 21 веке. Есть и гораздо более эффективные и действенные пути воспитать достойного гражданина государства. Что и перечислим:

Прием: «Ну кто же тебе , кроме нас, правду-то скажет»
Ребенка нужно держать в тонусе, а именно – указывать ему на все недостатки в его внешности, поведении, учебе, работе, друзьях, порядке в комнате и прочее. Ведь, чтобы ребенок мог расти и работать над собой ему нужно знать о всех своих недостатках! Иначе как он их исправит? И кто же, кроме родных ему об этом скажет? Увы, никто, все остальные из лицемерной вежливости промолчат. Поэтому приходится родителям брать на себя эту ответственность и периодически указывать на все недочеты, сделанные дитем. Естественно, если ребенок уволился и ищет работу, то первейшее дело родителей – напоминать ему об этом , потому что - надо же дать ребенку стимул для поиска работы. Верно?

Прием «Искренняя забота»
Материнский инстинкт – это навсегда и поэтому ребенок должен чувствовать настоящую материнскую заботу ежесекундно. Позвонить на работу и напомнить, чтобы ребенок вовремя поел, или заглянуть в его рабочий стол и привести там порядок. Посмотреть вещи ребенка с проверкой – не нужно ли чего заштопать. Посмотреть смс-ку в телефоне сына или дочки, пока ребенок моется в ванне, чтобы потом ее прочитать вслух из-за двери – в общем, простор для проявления заботы неисчерпаем. И к тому же, всегда можно сказать в ответ на черную неблагодарность дитя: «Я столько о тебе забочусь, а ты..»

Прием «Будь женщиной (Мужчиной)»
Ребенку нужно периодически напоминать о его гендерных ролях. Например, осмотреть критичным взором одежду на дочери и сказать: «Дочка, ну выброси ты наконец эти лохмотья. Одень нормальную юбку!» или сыну: «Давно тебе пора бы карьеру делать (семью заводить) – ты же мужчина, сынок». Знайте, дети всегда Вам будут благодарны за воспитание и жизненную науку!

Прием «Дать на время»
Очень тонкий и изящный прием. Например, внучке можно дать на год в пользование пустующую квартиру бабушки, а потом попытаться это отнять. Умение что-то вначале давать , а потом по своему желанию отнимать прекрасно ставит зарвавшегося ребенка на место. Ребенок должен знать, что главное – это семья и он – член семьи. И поэтому он должен уметь жертвовать своими удобствами ради остальных членов семьи. С этой же целью (укрепление семейных связей) можно еще периодически его укорять: «Ты совсем о нас не думаешь!»

Прием «Ты - член семьи»
Можно расширить эту тему и дать ребенку в нагрузку , чтобы он полноценно чувствовал себя частью семьи, уход за больным и лежачим родственником. Или, как вариант, уход за престарелой бабушкой. Ведь всем известно, что бабушки и внуки отлично ладят между собой. Родители на работе и устают, а у ребенка и так много свободного времени, вот вместо безделья пусть покажет свою ценность и нужность для всех остальных в таком благом деле как уход за пожилым или больным человеком.

Прием «Сейчас покажу, как это нужно делать»
Родителям нужно передавать ребенку свой жизненный опыт и самый эффективный способ это кончено же «метод проб и ошибок». Дайте ребенку задание, и наблюдая за его выполнением в нужным момент вмешайтесь со словами «Отойди, дурак, ты все делаешь неправильно. Сейчас я покажу, как нужно делать». Внимание ребенка будет всецело Ваше и он мгновенно запомнит все что вы ему показываете.

Прием «Условия изменились»
Жизнь очень противоречива и непостоянна. Нужно приучать ребенка к этому с детства. Например, опять же дать задание ребенку, а потом ближе к его завершению сказать «Все отменяется, сейчас все то, что ты делал – не нужно, а нужно совершенно иное. И меня не волнует, что ты почти все сделал». И так несколько раз - это воспитывает смирение в ребенке.

Прием «Молчание»
Если ребенок упорствует в своих заблуждениях, то можно объявить ему бойкот молчанием и перестать с ним говорить. Как, Вы думаете, что эффективнее кричать или молчать? Не беспокойтесь, при хорошем упорном длительном молчании ребенок ВСЕ поймет! Это бывает даже эффективнее крика. И, конечно же в итоге он сам попросит у Вас прощения за все.

Прием «Ты еще маленький»
Например, если Ваша 24-леняя дочь в зимний день вышла без шапки, то пожурите ее за невнимательность к своему здоровью, а если 30-летний сын до часу ночи сидит перед компьютером, то напомните ему о том что ему завтра рано вставать. Ведь они просто дети! Тем более, что сколько бы не было лет Вашим детям, они ВСЕГДА будут младше Вас , поэтому сам возраст позволяет Вам обращаться к ним, как к младшим.

Прием «Дам совет»
Это универсальный способ воспитания. Детям нужны советы. Поэтому щедро их раздавайте – «Как создать семью», «С кем дружить», «Какую работу лучше искать», «Что прилично носить» и т.д. Для большей эффективности совета в конце можно прибавить «я же тебе добра желаю!»


Не забудем и "полезные "советы по воспитанию для педагогов.

Прием «Сделать козла отпущения»
Товарищи педагоги, вы же умные люди! Вы прекрасно знаете о том, что в новых коллективах всегда есть роль "козла отпущения". Особенно это касается вновь набранных классов. Вы же не хотите занять эту роль? Авторитет педагога нужно поддерживать. Поэтому, возьмите управление групповой динамикой в свои руки и назначьте роль «козла отпущения» своим волевым указанием. Например, вот того ушастенького? Почему бы и нет? Пара шуток в его сторону на первом уроке – и дети избавлены от необходимости избирать «козла» самостоятельно.


P.S.: Можно еще проиллюстрироваьт цитатами , взятыми из сказки Евгения Шварца «Золушка»

Иллюстрация к приему «Ты еще маленькая»
Король. Ну хорошо, хорошо! Эй! вы там! Подайте мне корону. Так уж и быть, остаюсь на престоле. Забудьте все, лесничий, и приходите на бал. И родную свою дочку тоже захватите с собой.
При этих словах короля плющ, закрывающий своими побегами окна нижнего этажа, раздвигается. Очень молоденькая и очень милая, растрепанная и бедно одетая девушка выглядывает оттуда. Она, очевидно, услышала последние слова короля. Она так и впилась глазами в лесничего, ожидая его ответа.
– Золушку? Нет, что вы, государь, она совсем еще крошка!
Девушка вздыхает и опускает голову.


Иллюстрация к приему «Забота - и я тебе добра желаю»
Золушка. Ах, матушка, как вы меня напугали!
Мачеха. Золушка, Золушка, нехорошая ты девочка! Я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных своих дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра до вечера. Зачем же ты, солнышко мое, платишь мне за это черной неблагодарностью? Ты хочешь сегодня убежать в дворцовый парк?
Золушка. Только когда все уйдут. Матушка. Ведь я тогда никому не буду нужна!


А вот это новый, не перечисленный ранее прием. Его можно условно назвать "Возъми, но с условием"

Перед тем как сесть в коляску, мачеха останавливается и говорит ласково:
– Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами.
– Можно? – спрашивает девочка радостно.
– Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель.
– Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка!
– А ты поторопись!


Источник: http://community.livejournal.com/ru_p...30080.html

	

Написать комментарий

IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников
В 2009-2010 учебном году в 7 федеральных округах Российской Федерации компания «Сименс» проводит IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов среди старшеклассников. Тема конкурса - «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни».
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.