Мария Соболевская Дети индиго долго не живут?
22 Окт 2008

Помню, примерно год назад в одной газете мне попалась статья про детей с аурой цвета индиго. Честно говоря, то, как они описывались в этой публикации, показалось мне не более чем оправданием родителей, которые абсолютно не занимаются своими детьми. И еще — попыткой оправдания общества, которое не хочет вкладывать деньги в одаренных детей.

«Индижки» были представлены как умные и подвижные дети, которые то и дело пытаются напакостить родителям и учителям за невнимание к их персоне. Этакие маленькие эгоцентристы, зацикленные исключительно на себе. Я тогда подумала, что ведь так ведет себя, в сущности, любой ребенок...

В статье предлагалось также приглядеться внимательно к талантам этого, качественно нового, поколения, «ниспосланного нам для спасения Земли и рода человеческого». Что тоже звучало абсурдно. Потому что к талантам ЛЮБОГО ребенка нужно относиться внимательно.

Дети Индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета», где она утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и начала замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго.

Мне самой выпало в жизни столкнуться с таким «представителем новой расы», причем поначалу он меня исключительно раздражал. Казалось бы, милый такой мальчуган, светленький, с кудряшками, очень подвижный, часто простужается... Словом, ребенок как ребенок. Но характер у него был просто невыносимым. Он всюду совал свой нос, что назыается, «в каждой бочке затычкой». А когда увидел, что другие ребята не принимают его в свой круг, стал сам по себе. Впрочем, в общественных делах школы он принимал участие охотно, конфликтов не было. Единственное, что его отличало от других детей, — это глаза: взгляд их, казалось, был исполнен мудрости, словно говорил об огромном жизненном опыте за плечами. И еще этот мальчик выделялся немотивируемой активностью, порой агрессивностью...

На него обратила внимание школьный психолог, кстати говоря, не слишком еще опытная. Вызвав родителей в школу, она порекомендовала для их сына комплекс витаминов и успокоительных, даже какие-то травки на ночь попить, чтобы «избавиться от излишней возбудимости». Родители сопротивлялись, они были не готовы признать своего единственного ребенка «не совсем нормальным» и не вписывающимся в круг своих сверстников. Они не хотели понимать, почему их сын, такой умный и замечательный, должен быть таким как все.

Если одноклассники просто не обращали внимания на его «странности», то учителя намучились с его поведением и неуспеваемостью. А ведь мальчик быстро усваивал материал. Но, решив две-три задачки по математике, бросал это занятие и принимался за рисование. Ему было скучно, а мир фантазий так притягивал!.. За урок он мог изрисовать несколько альбомных листов, где появлялись целые волшебные королевства, леса, подводные жители и даже портреты неизвестных мне людей...

Дав ему полную свободу, я сэкономила массу нервов себе и остальным ученикам. Других же учителей он страшно выводил из себя, и они орали на него на уроках. Хотя орать было бесполезно, потому что это будто от стенки отскакивало: ему, казалось, было все равно, что думают про него глупые взрослые. В конце концов, его невзлюбили и одноклассники: ведь преподаватели, которым он выматывал нервы, переключались и на остальных, ни в чем не повинных учеников.

Кончилось тем, что этого мальчишку стали считать неисправимым, махнули на него рукой. Ставили тройки только для того, чтобы перевести в следующий класс. А он все рисовал и рисовал, — столько, что уже, наверное, давно можно было персональную выставку открыть или сотню книг проиллюстрировать.

Я все удивлялась: неужели его родители люди настолько занятые, что им некогда даже задуматься, куда устроить такого одаренного ребенка, чтобы он мог совершенствоваться.

Но оказалось, что изнанка у этой истории совершенно иная, чем виделось со стороны...

Как-то этот ученик долго не появлялся в школе. Родители сообщили классруку, что мальчик болен. Прошло уже более двух недель, а его все не было. Тогда я впервые решилась навестить его и заодно поговорить с родителями. Предупредила, что забегу к ним вечером, прихватила сладкого для ребенка...

Родителей я застала измученными, мальчика — бледным и исхудавшим. Только накануне, оказывается, он вернулся домой из больницы после... очередного приступа эпилепсии. Просто невероятно, что таких приступов ни разу не случилось в школе. Причем эти проблемы со здоровьем у него начались именно с приходом в нашу школу.

Не так уж безразличен, оказывается, оставался этот мальчик к школьным стрессам: каждый раз после очередных криков учителей или обид на одноклассников здоровье его начинало «давать сбои» — то аритмия, то давление... Сначала врачи списывали все на усталость, нездоровую экологию. Но родители знали, что это не так. А переводить в другую школу или на домашнее обучение упорно не хотели.

Одарённые дети — это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Они проявляют свои способности к математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее уже в раннем возрасте. Музыкально одаренные дети даже пишут оперы.

Выяснилось, что у них есть несколько знакомых семей — они дружат домами — со схожей «проблемой»: у всех одаренные дети. Каждый в своей области. Кто-то, как мой ученик, рисует, кто-то уже в три года начал разбирать нотную грамоту, пытаясь сочинять собственные музыкальные произведения, а кто-то — гений в решении математических задач... В эту же компанию «прибились» и семьи, дети которых обладают экстрасенсорными способностями. Все эти ребята необычны, уникальны, и... у всех судьба складывается по сходному сценарию: их отдают в школы для одаренных детей или устраивают свои «кружки для избранных», и тогда для ребенка неминуема оторванность от общества, от обычных сверстников.

Наглядевшись на это, родители моего подопечного решили отдать мальчика в обычную школу. Надеялись, что это поможет ему наладить контакт с окружающим миром. Они ошиблись... Но, и поняв это, переводить в другой коллектив не хотели, «ведь это — большой стресс»...

Между тем семьи знакомых и их дети все-таки находили между собой точки соприкосновения, общие интересы в своем кругу, регулярно встречались после школы и в выходные дни, образуя очередной индиго-кружок, как они сами это называли. Они стали друг другу близкими людьми, почти родственниками. Порой кто-то на время пропадал из этого круга: дети индиго не отличаются крепким здоровьем, хотя есть среди них и «крепыши». А вот моему ученику не повезло. Наделив талантом, природа отняла у него стрессоустойчивость.

Самое ужасное в этой ситуации было то, что мальчик не хотел выздоравливать. Он чувствовал, что его никто не понимает, он устал бороться и устал «мстить» своим поведением окружающим. Одним словом, опустил руки...

В нашу школу он так и не вернулся. И только лет через пять я узнала о его судьбе: он снова болен, прикован к постели, и врачи «тонко» намекают матери, что долго ему не протянуть...

Поинтересовалась я и судьбой остальных талантов. Оказалось, что один мальчик покончил жизнь самоубийством, одну девочку пытаются поместить в психиатрическую клинику, зато двум другим парням пророчат великое будущее: и здоровье при них, и ум, и выдающиеся способности не изменили, — правда, вот личная жизнь не складывается... Честно говоря, неудивительно: от таких людей — «со странностями» — вообще часто стараются держаться подальше...

Вот и понимаешь, что общество не готово еще принять то самое новое поколение, за которым будущее. И еще понимаешь, почему дети индиго, как правило, долго не живут: либо здоровье не позволяет, либо они сами не выдерживают прессинга или полного игнорирования со стороны общества и заканчивают жизнь трагически...

Индиго признан цветом ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высокоразвитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.

Пенсионерка, в прошлом – преподаватель.

Статьи по теме

15 комментариев

ответить

Гость

23.10.2008 10:18:28
вот у нас класс с физико-математическим уклоном...
Все умные, очень!!!
:) мы все значит дети-индиго
ответить

Vasilisa

23.10.2008 12:22:21
Индиго :)
красивое название для гиперактивных детей
правильно школьный психолог прописал травки успокаивающие
ответить

Gothic

25.10.2008 15:37:38
Какая аура, какая чувствительность к энергетике, какой виток эволюции, вы о чем?...
Нет энергии, кроме той, что в джоулях.
ответить

explorer

28.10.2008 13:19:35
Учёные говорят, что у человечества есть разные поколения. Например в греческую эпоху во времена Александра Македонского, люди излучали красный цвет, поэтому было очень много бесконечных войн. Наше поколение излучает жёлтый цвет. А дети индиго излучают синий цвет от того и получили такое название. Так что индиго скоро вытеснит наше поколение.
1. Мне кажется, что никакой ауры нет на самом деле... даже если и есть, то она всех цветов и говорить, что стало больше с синей аурой фигня полнейшая - где замеры, статистика, контрольные группы и т. д. Пока что я больше верю в Симорон, чем в "Детей индиго".

2. Фиг с ним, даже если предположить, что они есть - то печальные истории никак не связаны с "индиговостью" - они такие же как и другие дети в общении, в учебе и т.д. и никаких катастроф с ними не прослеживается.
Талантливые больные дети. Странно как-то. Может, им просто надо было в детстве закаляться, спортом заниматься. А их сажают рисовать и в шахматы играть с нуля лет...
ответить

Гость

16.11.2008 23:26:25
Там где талант, всегда здоровья нет. В одном месте прибыло, в другом убыло.
ответить

Гость

17.11.2008 10:15:11
Дети индиго - это все фигня и выдумка автора, которому надо было денег заработать на своей книге! А Россия всегда славилась своими талантами и незаурядными умами!
ответить

Гость

17.11.2008 21:41:32
одареным детям не место в обычной школе
ответить

Гостья

03.12.2008 14:02:52
Очень огорчена вашими рассуждениями.
Дети-индиго есть, и некоторые уже не дети. За ними будущее и они его сделают лучше! Радоваться надо, что такие детки начали рождаться и поддерживать их, действительно, слабенькое здоровье. А назначать успокоительные травки себе, а не им!
ответить

Гость

20.12.2008 18:06:05
У меня как раз такой сын.Мы учимся в 1 классе. Мы не знаем как нам поступить, он очень умный мальчик. но классный руководитель и учителя предметники не дают нам покоя. Прилежание отлично, а вот поведение у нас удовлетворительно. Замечания каждый день и не по одному . а по два и три. Так что всё это правда!!! Он у нас тоже решает задачки такой сложности.... Вот.
ответить

Кирилл

17.01.2009 17:40:50
Я смеюсь немогу просто...с вас, вы даже непредставляете как мне тяжело жить, я на грани самоубийства...я индиго...вы никогда несможете осознать, как можно чувствовать себя Богом с детства, среди людей...у меня чувство, что у меня обзор 360град...я чувствую людей как будто газету читаю...я ненавижу свое состояние...я в состоянии непрекращающегося стресса, у меня мозг 24 часа в сутки работат на 300% я постоянно анализирую каждую мелочь...токо в лесу я умиротворяюсь...я могу манипулировать людьми как пластилином-это мой дар+интуиция+самомнение+фантазия...я токо в фантазии нахожу себя и в лесу...в своих фантазиях я каждый день создаю мир и разрушаю его, я могу представить себе свою жизнь и прожить ее в свой фантазии за 5 мин, мне известны все варианты моей жизни...и от этого мне очень тяжело...зачем жить если знаешь, что будет если ты сделаешь какойто паступок?...я прилагаю свои стихи которые я написал когда, и понятия не имел кто такие индиго?...из-за любви к лесу, и ненависти к стереотипам меня друзья прозвали эльфом, но теперь я понял кто я...стало еще хуже...что делать?,как жить? Помогите!
ответить

Кирилл

17.01.2009 18:03:14
Интересное существо бредет во тьме,
Это всего лишь Эльф идет к своей судьбе,
Он одинок, он потерял семью,
Ему некуда склонить глову свою.

Он родился на этой планете,
Хотя должен был появиться в ином свете,
Не на этой вонючей бензином планете,
А в мире семьи и вечной любви!

Он увидел среди людей много здесь...
И месть и любовь и лесть,
Но ничто его не успокаиволо так,
Как месть, зло, и мрак!

И вот он сейчас бредет во тьме,
Хочет уйти к своей семье,
Но он незнает где они,
А на этой планете люди одни.

И щедро он дарит людям боль и мрак,
Ведь он живет с ними
принужденно,
А непросто так!

И не теряет надежду лунный путь найти,
Ведь в конце этого пути его ждут 'свои',
И мир где эльфы одни...
ответить

Кирилл

17.01.2009 18:10:01
Вот идет Она-заря,
Это девушка моя,
Она добра, скромна,
И желает мне добра!

Я ее невидел, и незнал,
Я в ночи ее искал,
И она меня ждала,
Но несмогла ушла сама...

Мне не судьба ее увидеть тут,
В этом грешном мире скук,
Где любовь и секс равны,
Где лишь зло дает плоды!

И вот остался здесь один,
Я заперт в клетке для скотин,
Зачем-же ты одна ушла,?
Забери меня ты мне нужна!

И только боль дает мне сил,
Я ненавижу этот мир,
Хоть я и Бог,
Но я один!
Жаль что я в мире для скотин!

Теперь хочю к тебе...туда...
Где нет скуки,
И огня!

Я лишь Бог, а ты заря
Неуловимая моя
Ведь ты же ждешь?
Хм...конечно да!
Ведь ты фантазия моя!...
ответить

Кирилл

17.01.2009 18:15:25
Я в аду, и ад во мне,
Потому-что я в кромешной тьме!
Жизнь моя угодна злу
И уйти я не могу!
Я хотел и я просил
Но Бог не дал мне сил!

И вот стою теперь я тут один,
Бес я жалкий! Пилигрим!

Хотел с людьми я раньше жить,
Любить и счастлив быть,
Но они глупы, слепы,
Непомерно все равны!

А так ведь жить я немогу,
И останусь я в своем Аду!


			

Написать комментарий


		
Городской конкурс социального плаката по пропаганде здорового образа жизни и культуры здоровья
Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами и ценными подарками. Образовательные учреждения, подготовившие участников к конкурсу, будут награждены грамотами. Работы победителей будут опубликованы в сборнике творческих проектов. Проводится конкурс с 20 января по 7 марта в МГПИ при поддержке Департамента образования города Москвы.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2009 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.