ЕГЭ с точки зрения учителей
15 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Сейчас в период сдачи экзаменов, как никогда часто всплывает это слово ЕГЭ. В кого-то оно вселяет беспокойство, в кого-то ужас, а кому-то всё равно. Нам бы хотелось поделиться своим мнением с точки зрения людей, имеющих к нему непосредственное отношение, с точки зрения учителей.

Преподавая математику, один из обязательных экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ, мы каждый день из года в год ищем всё новые методы и способы подготовки к такой форме сдачи выпускных экзаменов. А принимая во внимание, что в десятый класс мы вынуждены брать всех желающих, уровень подготовки которых порой значительно ниже среднего, а программный материал — выше среднего, учителю надо быть «волшебником», чтобы добиться результата, особенно когда он связан ещё с уровнем твоей заработной платы. Безусловно, никто не умоляет достоинств ЕГЭ, ведь сейчас большая часть наших выпускников получила возможность учиться в одних из престижных ВУЗов России на бюджетной основе, что раньше было практически невозможно, по-нашему мнению, в этом и заключается основной плюс ЕГЭ.

Но с другой стороны, стремясь подготовить обучающихся к ЕГЭ, мы чаще всего занимаемся натаскиванием на стандартные задачи, и нет времени на то чтобы развивать логическое мышление, учить решать нестандартные, творческие задачи, искать рациональные пути и способы решения. И как результат — всё меньше учащихся способных решать олимпиадные задачи, и именно поэтому, мы думаем, наши школьники и не побеждают на международных олимпиадах последние годы. Сейчас успешность сдачи ЕГЭ зависит от многих факторов: школы и класса, в которой ты учишься, учителя и его взгляда на результат, УМК имеющихся в комплекте школы, материального благосостояния.

Градация школ и закон об образовании дали возможность родителям выбирать учебное заведение, в котором будет учиться ребенок, наличие статуса лицея, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов предполагает более высокий уровень требований, а как следствие и подготовки обучающихся. Кроме того в таких школах более высокий уровень профессиональной подготовки преподавательского состава, они имеют возможность обновлять материально-техническую базу, что приводит к возможности применения современных технологий. Мы не представляем сейчас как может пройти урок без применения мультимедийной доски, например, или тестирующих комплексов, без интернет-ресурсов, а если ещё и учитель творчески подходит к делу — успех вам гарантирован, конечно же при желании самого ребенка получить знания.

Но если школа не обладает всеми этими возможностями, что делать ребенку и его родителю? Вот и получается, что успешная сдача ЕГЭ — производная многих факторов, малая доля которых зависит от самого ученика.

Мы думаем, что ЕГЭ как форма сдачи экзамена должна иметь место, но наряду с ней необходимы и другие формы, ведь для дальнейшего образования кому-то необходима фундаментальная подготовка по математике, умение мыслить нестандартно, кому-то шаблонных навыков достаточно, а кому-то базового уровня вполне достаточно (гуманитарии например). Зачем всех под одну гребенку? Ведь каждая из этих категорий не получает в школе желаемого результата. Да многие скажут, а как же профильные классы, но ведь не секрет, что профиль выбирается далеко не из возможностей учащихся, а из желаний школьника и их родителей, и возможности школы предоставить такой профиль. В связи с чем, учитель сталкивается с тем, что в класс с профильным изучением математики приходят обучающиеся из гуманитарного или общеобразовательного, а также математического...

Поэтому мы думаем, что уж если и вводить профилизацию в старшей школе, то основная школа должна иметь такие стандарты, чтобы обучающиеся могли выбрать соответствующий профиль и справляться с его программой на старшей ступени обучения.

Шенцева Татьяна Александровна
Прудских Анна Георгиевна
учителя математики МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый Оскол

Материалы по теме

Статьи по теме

3 комментария

no user photo

Альбина Романенко

15.06.2011 18:59:59 #

		
У меня к вам есть
1 вопрос как к профессионалам: в чем заключается глубокий скрытый смысл 90 минут на 1 часть в ГИА и как можно 18 заданий выполнить и перенести за это время на бланк ответов?
и несколько комментариев:
- живу в маленьком сибирском городке, такого оснащения в наших школах, естественно, нет, а те, кто набрали более 90 баллов и даже 100, есть. Разве все дело в оснащении школ и их статусе?
- когда платных мест в ВУЗах страны не было, процент поступления наших ребят в Москве и Ленинграде был даже больше, потому что тогда финансовые возможности родителей позволяли обучать ребенка так далеко от дома. И ЕГЭ тут не причем...
- профанация профильного обучения заключается как раз в том, что мы позволяем набирать классы из тех, кто пришел, а не из тех, кто может. Есть ведь индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы. Только иногда статусность для учреждения важнее...
ответить

	
no user photo

Шенцева Татьяна Александровна

16.06.2011 09:53:48 #

		
Спасибо Вам за отклик, этот скрытый смысл наверно известен только министерству образования,нас никто не спрашивал и не учитывал, что есть огромная масса учащихся с замедленным темпом работы, и с низким уровнем подготовки. Если бы не эти 90 минут, они бы сами могли решать задания, и мы бы имели реальные результаты, а сейчас результат далек от истины, я сужу по своему региону конечно, но думаю что и во многих так. До тех пор пока зарплата, статус, квалификация будут на прямую связаны с качеством знаний, так и будет продолжаться, ведь в школе уже давно трёхбалльная система: 3,4,5.
Я согласна с вашим мнением о профильном обучении, но добиться и утверждения тех же индивидуальных планов и образовательных программ стоит стольких сил, и нервов, и времени, что отбивает всякую охоту этим заниматься вообще
ответить

	
no user photo

Альбина Романенко

16.06.2011 11:57:42 #

		
Вот и все наши стандарты - пшик на ровном месте!!! Там как раз с 5 класса прописаны все эти "индивидуальности", я тоже по себе знаю, что отчитаться за них придется по полной программе, в смысле - писать-писать-писать отчеты, справки, анализы. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.